Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:51, контрольная работа
Рабовладельческий строй погиб вместе с Римской империей. Но феодализм возник не сразу после гибели Рима. Обычное представление о том, что рабовладельческий строй не посредственно сменяется феодальным, не совсем точно. Чаще феодальный строй происходит от первобытно-общинного. Завоевавшие Рим народы находились на стадии первобытно-общинного строя, и лишь через несколько веков у них возникло классовое общество, но уже в форме феодализма.
Английское
феодальное королевство возникло в
IX в. Однако феодальные отношения в
Англии развивались медленно. Окончательно
феодальное хозяйство здесь сложилось
после завоевания Англии в 1066г. герцогом
Нормандии Вильгельмом. Массовая конфискация
земель в пользу пришедших с ним
нормандских и французских
Маноры
обслуживались феодально
Однако
в XII — XIII вв. в Англии сохранялось
и свободное крестьянство, не зависимое
от феодалов. Это так называемой фригольдеры.
Но они были малочисленны, и их роль была
весьма ограниченной.
В
XIV — XV вв. в Англии, как и во Франции,
наблюдается довольно ощутимая метаморфоза
феодальных отношений. В этом существенную
роль сыграло развитие внутреннего
рынка в стране. Под воздействием
выросшего спроса на шерсть, главным
образом со стороны фландрских городов,
становившихся во все большей степени
центрами производства шерстяных тканей
в средневековой Европе, в Англии все более
значительные масштабы принимает развитие
овцеводства, как в поместьях феодалов,
так и в крестьянских хозяйствах. Это привело
к так называемой «коммутации барщины»:
вилланы переводились на положение копигольдеров
(держателей земли по копи, документу,
находившемуся в местной церкви), которые
освобождались от некоторых особенно
архаических и тяжелых элементов личной
крепостной зависимости и переводились,
как правило, с барщины на оброк, как натуральный
(выплачиваемый обычно овечьей шерстью),
так и денежный. В XV в. копигольдер стал
главной фигурой английской деревни.
Взросшие оброчные повинности крестьян, тяжелые поборы абсолютистского государства, которое все больше становилось орудием в руках феодальной знати, привели, как и в соседней Франции, к резкому обострению классовой борьбы. В 1381 г. в Англии вспыхнуло крупное восстание крестьян под руководством Уота Тайлера. Восставшие добились серьезных успехов, захватили даже столицу страны — Лондон. Хотя это восстание потерпело поражение, оно имело важные социально-экономические последствия. В течение XV в. почти все английские крестьяне становятся лично свободными, а сельское хозяйство страны приобретает преимущество товарный характер. Многие английские дворяне начинают вести хозяйство, основанное на наемном труде, появляется новое, обуржуазившееся дворянство (джентри). Это означало зарождение в сельском хозяйстве Англии новых, капиталистических производственных отношений.
В
средневековой Германии развитие феодальных
отношений происходило
В
истории немецкого феодализма важное
место занимает агрессия германских
феодалов, направленная на лежащие
восточнее р. Эльбы земли западных
славян. Вооруженная экспансия
Состояние
сельскохозяйственного
С
конца XIII в. в Германии, правда, в
менее заметной степени, чем во Франции
и Англии. Начался переворот в
аграрных отношениях. Под влиянием
усилившихся товарных связей между
сельскими местностями и
Возникновение города — феномен эпохи развитого феодализма. Действительно, если в раннее средневековье в Европе насчитывалось всего несколько десятков (в лучшем случае — несколько сотен) более или менее крупных поселений городского, а точнее — догородского типа, то к концу XV в. на территории континента существовало приблизительно до 10 тыс. различных городов. Средневековый город возник в результате процесса отделения ремесла от земледелия. Мы здесь не будем останавливаться на всех сторонах этой проблемы, а рассмотрим лишь ее географический аспект.
Часть средневековых городов была территориально связана с прежними римскими городами; это относится к итальянским, французским, испанским, частично английским и германским городам. Мотивы выбора их месторасположения были самыми разнообразными: здесь играли роль географические факторы (например, многие североитальянские города — Верона, Бреша, Виченца и др. — возникали в тех местах, где горные долины сливались с равниной; другие — в удобных местах морского побережья или вдоль рек — Неаполь, Павия и т. д.), военные соображения (так возникло большинство римских центров Рейнской Германии и Северо-Восточной Галлии); многие города основывались на местах прежних поселений завоеванных Римом племен (Нант — нам-неты, Анжер — адекавы, Пуатье — пиктоны, Отен — эдуи и т. д.).
Однако приуроченность средневекового города к месту расположения прежнего римского центра была далеко не всегда прямой. Многие римские города, процветавшие в античную эпоху, позже пришли в упадок, а то и вообще прекратили существование; наоборот, немало незначительных поселений античности в средние века превратились в крупные городские центры. Нередко средневековый город вырастал не на месте римского поселения, а по соседству с ним или даже на некотором расстоянии от него.
Такова, например, была судьба Сент-Олбани (римский Веруламиум) в Англии, французских Отена, Клермон-Феррана, Бокера, Меца, Вердена, Нар-бонны и многих других городов. Даже в самой Италии средневековые города иногда не совпадали территориально с античными (Равенна, например). В некоторых случаях и само имя римского центра в средневековье менялось на новое — Лютеция превратилась в Париж, Аргентората — в Страсбург, Аугустобона стала Труа и пр.
В основе этих топографических сдвигов лежали, как правило, политические события переходной от античности эпохи, погромы и разрушения варварских завоеваний. Но, пожалуй еще важнее то, что города потеряли свою прежнюю экономическую роль и приобрели новые функции, став церковно-монастырскими центрами, резиденциями крупных магнатов и королей и т. д.; это не могло не сказаться на их топографии.
Поэтому,
даже сохранив территориальную связь
с городом римской эпохи, поселения
раннего средневековья
Процесс
возникновения феодального
В
XI-XII вв. создаются и получают определенные
политические права города Северо-Восточной
Франции, Рейнской Германии, Фландрии,
Центральной, Восточной и Южной
Англии, Средней и Северной Италии;
несколько позже возникают
Когда
города возникали на месте прежних
деревень, это часто отражалось на
их названиях; такими городами в Германии
были города с «сельскими» окончаниями
на «инген», «хайм», «дорф», «хаузен» (Тюбинген,
Вальдорф, Мюльхаузен и т. д.). Факторы,
способствовавшие превращению прежнего
поселения в город или возникновению нового
городского центра, были самыми разнообразными..
Здесь могли играть роль и военно-политические
обстоятельства (потребность в крепости,
покровительство со стороны местного
сеньора), и социально-экономические мотивы,
(например, существование традиционного
рынка, перевалочного пункта товаров и
т. п.).
В исторической науке принято рассматривать Крестовые походы как войны западно-европейских феодалов, горожан, крестьян, развязанные Западной Европой на Ближнем Востоке (Сирия, Палестина, Северная Африка) против «неверных» (мусульман) и для освобождения из-под власти «неверных» Гроба Господня, христианских святынь и Святой Земли — Палестины. Также Крестовые походы можно рассматривать в контексте реформирования католицизма и попыток возвращения к евангельской чистоте веры.
Это движение было организовано с благословения римско-католической церкви, которая идеологически оформила все восемь Крестовых походов. Крестовые походы продолжались с 1096 г. по 1270 г. В дальнейшем, т.е. после 1270 г., делались попытки возрождения Крестоносного движения. Конечно, эти поздние попытки возрождения Крестоносного движения были чистым анахронизмом. Невозможно возродить то, что когда-то родилось, достигло расцвета и ушло из жизни, было порождено определенным историческим периодом и условиями, имманентно присущими только этому времени. Поэтому те, кто пытался возродить крестоносное движение, воспринимали только чисто внешние его элементы: атрибутику, символику, которые, кстати, и в наше время используются в эзотерических обществах.
Термин «Крестовые походы» появился в середине XV в., и стал общеупотребительным в XVII-XVIII вв. Сами участники Крестовых походов называли себя не крестоносцами, а пилигримами (паломниками), походы же свои — паломничествами, или «священной дорогой».
Причины
Крестовых походов очень