Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:49, доклад
Самые первые - Петр I и его окружение, солдаты, моряки, и главное для основания города строители, а далее жители ближайших карельских, финских, русских, шведских поселений (Питер не на голом месте строился), теперь уже много строителей, рабочие на зарождающиеся верфи, священники, купцы, торговцы, прислуга, чиновники, военнопленные, многие из которых остались там жить навсегда и другие люди, необходимые для обычной жизни города ...причем многие в то время не по своей воле.
27. Далекая предыстория
русского Просвещения,
28. В Отделе истории
книги БАН СССР А. А. Зайцева
собирала материал для боль
С 1982 г. Александра Александровна возглавила Отдел истории книги. В этот период приоритетными направлениями работы отдела стало изучение иностранной книги в России и книжной торговли XVIII в. За 10 лет руководства А. А. Зайцевой сотрудники отдела подготовили несколько монографий, провели ряд конференций по вопросам книговедения, среди которых важное место занимают III и
IV Международные конференции
«Книга в России» («Книга в
России XVII — начала XIX в.: Проблемы
создания и распространения»
— 1989 г. и «Книга в России:
Век Просвещения» — 1990 г.). В
1989 г. под руководством
С 1992 г., после того как
Отдел истории книги был
В последние годы своей
жизни Александра Александровна
активно занималась историей литературы
русского зарубежья, а также книжных
собраний дворянских усадеб. В 1991 г.
на Международном коллоквиуме «
29. Социально-философские
истоки сентиментализма.
Этические ценности сентиментализма: чувствительность, культ нравственных чувств. «Естественность» и ее трактовки.
Эстетические воззрения 2 половины XVIII века и сентиментализм. Новое решение проблемы подражания в искусстве. Сентиментализм и искусство античности. Представления о вкусе в эстетической системе сентиментализма: перспективы его развития в теории искусства предромантиков и романтиков; индивидуальное начало в творчестве. Единство красоты и добра в эстетике сентиментализма.
Поэтика произведений русского
сентиментализма: пафос сочувственности;
ориентация на формирование «чувствительного»
читателя, ее влияние на систему
художественных средств литературного
произведения. Конфликт природы и
цивилизации, чувствительности и холодности
в художественной системе произведений.
Сентименталистская интерпретация
социального конфликта: соотносимость
героя-представителя «среднего
30. Одной из основных
целей преподавания музыки в
современной школе является
Все великие культуры знали и ценили высокий воспитательный потенциал музыки. Еще Аристотель говорил, что музыка «может оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи». Его современник китайский философ Сюнцзы называл музыку «источником радости мудрых людей» и замечал, что «она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи». Спустя две тысячи лет французский писатель Ромен Ролан писал о музыке: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».
Отечественная культура не является
исключением. Иван Тургенев называл
музыку «разумом, воплощенным в прекрасных
звуках», а Лев Толстой – «стенографией
чувств». Воспитательный потенциал
музыки велик именно в силу того,
что она может сопровождать рационально
выраженные знания (о мире, человеке
и обществе) сильным иррациональным
«зарядом» из переживаний, эмоций, интонаций
и различных оттенков человеческих
чувств. С особой силой это начало
выражено в духовной музыке, являющейся
неотъемлемой частью русской национальной
культуры. Неслучайно, ее изучение является
важной составляющей курса «Сокровища
отечественной русской
31. Классицизм, художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Продолжая традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума), классицизм был также его своеобразной антитезой, так как с утратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума была утрачена и тенденция эстетического переживания мира как гармонического целого. Такие понятия, как общество и личность, человек и природа, стихия и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов.
32. Под правовыми принципами (принципами права) понимаются основополагающие идеи, требования лежащие в основе правового регулирования отношений в отрасли права.
Нормативные акты в области градостроительных отношений, издаваемые органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также деятельность этих органов, должны соответствовать принципам градостроительного права, закрепленным в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.
К числу основных принципов относятся:
1) Принцип устойчивого
развития территорий на основе
территориального планирования
и градостроительного
Это важный принцип градостроительного права, который говорит о том, что устойчивое развитие субъекта РФ или отдельного поселения невозможно без схемы территориального планирования, генерального плана и правил землепользования и застройки. Без таких градостроительных документов застройка будет хаотичной, взаимодействие человека и окружающей среды будет дисгармоничным.
2) Принцип обеспечения
сбалансированного учета
Данный принцип устанавливает,
что при освоении новых территорий
и при изменении уже
3) Обеспечение инвалидам
условий для
Этот принцип уравнивает
людей с ограниченными
4) Осуществление строительства
на основе документов
Данный принцип конкретизирует
первый указанный нами принцип. Именно
для осуществления данного
5) Участие граждан и
их объединений в
6) Ответственность органов
государственной власти РФ, органов
государственной власти
Очень важный принцип, который устанавливает, что именно органы разных уровней власти в ответе за то, чтобы люди жили в хороших благоприятных условиях. В главе 8 Градостроительного кодекса РФ определено какую ответственность и в каких случаях несут субъекты градостроительных отношений, в том числе и органы власти различных уровней.
7) Осуществления
8) и другие принципы.
Под принципами градостроительного
права понимаются основные начала градостроительного
регулирования общественных отношений.
Принципы градостроительного права
пронизывают все
33. Первый этап
классицизма в русской
В первую очередь смена
стиля связана с характерной
для барокко длительностью
Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». За образец берётся, как правило, античность.
Некоторая демократизация общества (во всяком случае, в своих взглядах и рассуждениях), произошедшая в годы правления Екатерины II, требует распространения благ имперской цивилизации не только во дворцах, но и на всё многочисленное дворянство (не всегда богатое, но очень гордое).
Качественную архитектуру получают теперь не только столицы (Петербург и Москва), но и провинциальные города, которые до этого периода жили по весьма феодальным канонам, с применением феодальной же архитектуры.