История кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 12:56, реферат

Краткое описание

В данной работе изучена мультипликационного кино советского периода как социального и культурного феномена, оказывавшего влияние на разные сферы жизни детей и их родителей.
Таким образом, исходя из выше изложенного, целью работы является изучение истории кинематографа в мире и Украине

Вложенные файлы: 1 файл

мультипликация и кинематограф.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Существуют разные формы кинопроката мультфильмов, наиболее популярный из них – прикреплённая программа к обычному киносеансу (feature-length package programmes). Бывает, что такие программы превышают стандартную длину, если перед художественным фильмом демонстрируется сразу несколько (а не один) короткометражных мультфильмов. В целом, программные пакеты делится на те, что адресованы детям и на те, что адресованы взрослым. Программы для детей показываются в основном в специализированных детских кинотеатрах (на сегодняшний день их 300) и во время утренних сеансов в обычных кинотеатрах по воскресеньям и в каникулы.

Мультфильмы для взрослых, главным образом, сопровождают вечерние показы полнометражных кинокартин или показываются в кинотеатрах, специализирующихся на короткометражках – таких кинотеатров свыше двухсот. Помимо них в Москве есть ещё четыре кинотеатра, которые предназначены исключительно для показа анимационного кино. Их общая зрительская аудитория составляет 1200 мест.

Способы пропаганды анимационного искусства довольно разнообразны. К примеру, существуют клубы любителей мультфильмов, учреждённые при кинотеатрах, которые посещаются и взрослыми и детьми. Клубы организуют просмотры, на которые приглашаются как отечественные, так и зарубежные режиссеры и художники-мультипликаторы. Советские зрители уже встречались с такими знаменитыми аниматорами, как Тодор Динов, Попеску-Гопо, Поль Гримо, Неделько Драгич, Отто Коки, Стефан Яник и многими другими. В холлах кинотеатров регулярно устраиваются выставки художников-мультипликаторов студии «Союзмультфильм», а также выставки детских рисунков. Ежегодно сеансы мультфильмов посещают полтора миллиона зрителей.

Советские мультипликаторы принимают активное участие в популяризации искусства анимации. Наиболее эффективные средства, к которым они прибегают, это проведение фольклорных фестивалей в ряде республик, областей и районов при официальной поддержке Союза кинематографистов СССР и кинопрокатных организаций. В городах и селах организуются выездные фестивальные показы главных достижений советской мультипликации. Эти события широко рекламируются и освещаются в местной прессе, на радио и в телевизионных программах. Обязательная часть фестивалей – показ документальных фильмов об анимации, интервью с участниками: режиссёрами и художниками.

Студия «Союзмультфильм» уже провела фольклорные фестивали в Западной и Восточной Сибири, на Кавказе и на Севере, на Дальнем Востоке и в Центральной Азии. Художники «Киевнаучфильма» (эта студия имеет анимационное подразделение) регулярно принимают участие в фестивале на Украине. Кроме того, мультипликаторы из Эстонии тесно общаются со зрителями. Фольклорный фестиваль в Молдавии, ознаменованный сорокалетием «Союзмультфильма», имел оглушительный успех. В столице республики Кишинёве было устроено свыше ста двадцати встреч зрителей с мультипликаторами. Без сомнения, фольклорные фестивали подогревают интерес публики к анимационному искусству, заметно увеличивая его притягательность.

Издательство «Союзинформкино» регулярно печатает рекламные и информационные материалы, касающиеся мультфильмов, которые выпускаются в местные кинопрокатные сети, пересылая свои буклеты в информационные центры.

Мультфильмы регулярно показываются на центральных и региональных телеканалах. Каждый месяц в телеэфире Украины и в Грузии выходит «Мультпанорама», которую ведут знаменитые режиссёры-мультипликаторы Евгений Сивоконь и Вахтанг Бахтадзе.

 

3. Проблемы развития мультипликации в Украине

 

Были попытки разных людей создать студию, но как правило, все они провальные. Почему так происходит? Почему в Украине все обходят стороной бизнес по производству анимации и анимационных фильмов?

Если немного проанализировать данную проблему, то можно заметить одну общую тенденцию — общую ошибку, которую совершают все кто пытались создать студию анимации в Украине. Суть ее заключается в том, что все планируют максимум на один фильм наперед (а некоторые даже пол фильма :-)). Мало кто задумывается о том, а что произойдет после создания первого фильма. Это огромная ошибка, которая объединяет все провальные попытки создать студию. Когда создаешь новую студию по производству полнометражных мультфильмов, то очень важно предусмотреть и выделить инвестиции сразу на создания нескольких мультфильмов.

Каждый отдельный мультфильм студии — это как бы один продукт. Строить студию для создания всего лишь одного мультфильма, в корне является провальным решением. Нельзя строить бизнес, рассчитывая создать один продукт а дальше там что будет то и будет. Но инвесторы и продюсеры все время планируют построить студию под один фильм. Это так же глупо, как строить кирпичный завод, что бы произвести и выпустить на этом заводом всего один кирпич и все.

Студия создает мультфильм с целью получения прибыли от его эксплуатации и продажи прав. Но по аналогии с другим бизнесом, очень часто бывает так, что первый свой продукт иногда даже не продается а раздается бесплатно. Когда открывают новую бургерную или пиццерию — первые бургеры или пиццы раздают бесплатно, что бы получить доверие и будущий клиентов. Даже первые партии кирпичей завод может отгрузить крупным покупателям бесплатно, что бы убедить их в качестве и получить клиентов на покупку новых партий. Так вот, ни у кого же не возникает желания построить кирпичный завод только для того, что бы создать всего один кирпич (или одну партию кирпича), отдать его бесплатно и закрыть завод. Ни у кого не возникает желания построить пиццерию или бургерную с целью приготовить всего одну пиццу или один бургер и закрыть бизнес. А вот, когда дело касается анимационной студии, то все поголовно планируют создать один мультфильм и все. Будто бы один мультфильм 100 % принесет им миллиардную прибыль и нет смысла даже планировать что будет делать студия после завершения производства этого своего одного мультфильма.

Кроме всего прочего, процесс производства мультфильма требует наличия разного рода специалистов на разные периоды времени. Например, художники сторибордисты рисуют СториБорд мультфильма, и это занимает определенный период времени в начале создания мультфильма. Но как только этот этап завершен, специалисты, которые были задействованы на нем просто становятся не нужны и студия их увольняет. Студия задействовала, к примеру, художников по СтоиБорду на очень короткий период времени, по сравнению со сроком создания всего мультфильма. В итоге, художники, получившие хороший опыт и обучение, остались без работы. И никто из них не будет ждать пару лет, пока студия, возможно, запустит в производство новый свой мультфильм — они или сменят профессию (поскольку в Украине других анимационный студий нет) или уедут в другие страны, где полученный ими опыт и обучения более востребованы. Самое главное, что так происходит со множеством групп специалистов — каждая группа выполняет свою часть работы во время производства мультфильма и все, далее такая группа специалистов на несколько лет остается без работы. Получается, студия создала мультфильм, понесла затраты на обучение множества групп специалистов, и в итоге осталась без этих самых специалистов. Второй мультфильм на студии уже не кому делать.

Правильным, с точки зрения студийного производства мультфильмов, являться способ, когда студия запускает сразу несколько мультфильмов с определенным шагом между стартами. И это все финансируется одним этапом. Это позволит обеспечить постоянную (а не сезонную) занятость всех групп специалистов, и полностью устраняет проблемы связанные с отсутствием наличием кадров для создания новых мультфильмов студии. К примеру, та же группа художников по стириборду закончив работу над сторибордом для первого фильма студии, переходит сразу (или постепенно) на создание СториБорда для второго мультфильма студии. Закончив работу над СториБордом второго мультфильма, переходит на третий мультфильм, и так далее. И таким образом происходит с каждой группой специалистов, которые задействованы на том или ином этапе во время производства полнометражного анимационного фильма

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Есть темы, которые были актуальны всегда. Вопросы добра и зла, любви и ненависти. Тема детства и взросления, становления в этой жизни и в том мире, что нас окружает. Глобальные темы о судьбах человечества или о природе мироздания. Извечные вопросы взаимоотношений между людьми, между поколениями или полами. Существует, конечно, проблематика, которая присуща какому-то определенному поколению или времени, но это, скорее, вопросы на злобу дня и, как правило, такие темы быстро теряют свою актуальность. Со временем, вопросы не меняются, меняется атрибутика и внешний антураж, основа же остаётся та же. Какие-то темы становятся острее, а какие-то притупляются со временем. Наверно, есть некая эволюция морали и социума в целом, и темы, волнующие людей, эволюционируют вместе с обществом.

Анимация, в ее широком понимании, вбирает в себя несколько искусств. От рисунка и музыки до актерского мастерства и инженерных смекалок. Все, кто приходят в анимацию проявляются по-разному, кто становится аниматором, кто режиссером, кому-то по душе создавать и придумывать персонажей. Примеров, когда люди меняли профессию ради анимации достаточно, но вот наоборот вряд ли, за исключением наверное серьезных внешних обстоятельств. Полюбив и поняв этот мир, стать прежним невозможно.

 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абольник О. Мастера советской  мультипликации. М., 1972.

2. Аромшатм М. Мульти-пульти в философском разрезе // Искусство в школе. 2004. № 5.

3.Азарх Л. А. Каляевская, 23а // Кинограф. 1999. № 7.

4. Арьес Ф. Ребенок и  семейная жизнь при старом  порядке. Екатеринбург, 1999.

5. Асенин С. В. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. М., 1986.

6. Барабан Е. С. Фигвам утилитариста // Веселые человечки: культурные  герои советского детства: сб.статей. М., 2008.

7. Бородин Г. «Союзмультфильм». Ненаписанная история // Киноведческие  записки. 2006. № 80.

8. Бородин Г. В борьбе за маленькие мысли. Неадекватность цензуры. (Глава из книги «Анимация подневольная») // Киноведческие записки. 2005. № 73.

9. Веселые человечки: культурные  герои советского детства: сб. статей. М., 2008.

10. Гамбург Е. А. Тайны рисованного мира. М., 1966.

11. Гендерные репрезентации  в советской анимации-  Евгений Мигунов // Кинограф. 2000. № 8; 2001. № 10; 2007. № 18.

13. Зверева С. Н. Советская внешнеполитическая  карикатура 1930-х годов: опыт источниковедческого  исследования // Источниковедческие исследования. М., 2004. Вып. 1.

21. Мигунов Е. Дёжкин. Какой он  был // Каталог-альманах Открытого  российского фестиваля анимационного  кино. М., 1999.

22. Мигунов Е. Из воспоминаний // Кинограф. 2001. № 10.

23. Мигунов Е. Т. Новаторам дается  не только по голове… // Киноведческие записки. 2006. № 80. Наши мультфильмы (Лица, кадры, эскизы, герои, воспоминания, интервью, статьи, эссе). М., 2006. Норштейн Ю. Снег на траве: в 2 кн. М., 2008.

24. Нусинова Н. «Теперь ты наша»: Ребенок в советском кино: 20-30-е годы // Искусство кино. 2003. № 12.

25. Официальный сайт Генеральной  прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. URL: http://genproc.gov. ru/news/news-8382/ (дата обращения: 05.09.2011).

26. Пироженко О. История в картинках: гендерные репрезентации в советской анимации // Гендреные исследования. 2004. № 12.

27. Плаггенборг Ш. Культурные ориентиры  в период между Октябрьской  революцией и эпохой сталинизма. СПб., 2000.

28. Притуленко В. Адресовано детям: кино, политика и люди: 30-е годы. М., 1995. Салова Ю. Г. Детский досуг в Советской России: (1920-е годы): учеб.пос. Ярославль, 2000.

29. Ромашова М.В. От истории анимации  к истории детства в СССР: постановка  проблемы Вестник Пермского университета. Серия: История. №3, 2011.с.114-119.

30. Рыльский Г.В. Фольклорные мотивы в отечественной анимации // Культурная жизнь Юга России, №38, 2009. с.37-41.

31. Сальникова Е. Анимационный бум // Новый мир. 2008. №11.

32. Сальникова А. А. Трансформация  идеалов и жизненных ценностей  русской девочки/девушки в первое  послеоктябрьское десятилетие // Социальная история: ежегодник: Женская и гендерная история. М., 2003.

 

Презентация

 

Тема моей работы – «История кинематографа». Исходя, из этой темы целью моей работы стало - изучение истории кинематографа в мире. Для достижения данной цели были поставлены задачи: 1. Рассмотреть вопрос появления кинематографа

Изучить проблемы кинематографа

Выяснить историю появления кинематографа.

На этом слайде представлена фотография создателей первого аппарата синематограф братья Огюст и Луи Люмьер. Первым фильмом, продемонстрированным братьями Люмьер была лента «Прибытие поезда». Со временем русские кинопроизводители перешли на аппараты фирмы Пате.

 


 



Информация о работе История кинематографа