Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, контрольная работа
К середине VII века Англия достигла значительных успехов в развитии промышленности и торговли. Основой экономического прогресса страны являлось развитие новых форм производства - капиталистической мануфактуры. Однако система промышленных монополий, поддерживаемая абсолютной монархией, так же как и цеховые ограничения, и запрет на новые изобретения, господствовавшие в городах, сужали поле деятельности мануфактуристов. Таким образом, принцип свободной конкуренции и свободного предпринимательства стал одним из главных требований буржуазии в революции.
Введение.
1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.
2. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.)
2.1 Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.)
2.2 Содержание Великой ремонстрации 1941г.
2.3 Постановление палаты общин от 4 января 1649г.
2.4 Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.
2.5 Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.
3. Оформление конституционной монархии.
3.1 Бредская Декларация и реставрация монархии.
3.2 История принятия и содержание важнейших конституционных актов: Билля об Актах, об устроении 1701г.
3.3 Основные начала конституционного строя Англии. Разделение властей.
Введение.
1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.
2. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.)
2.1 Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.)
2.2 Содержание Великой ремонстрации 1941г.
2.3 Постановление палаты общин от 4 января 1649г.
2.4 Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.
2.5 Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.
3. Оформление конституционной монархии.
3.1 Бредская Декларация и реставрация монархии.
3.2 История принятия и содержание важнейших конституционных актов: Билля об Актах, об устроении 1701г.
3.3 Основные начала конституционного строя Англии. Разделение властей.
Введение
Победоносная Английская революция VII века, положила начало формированию правовой системы Великобритании, привела к утверждению капитализма и установлению буржуазного строя в Англии. Будучи первой революцией европейского масштаба, она открыла эру крушения феодального строя в Европе, положив начало смене феодальной формации капиталистической.
К середине VII века Англия достигла значительных успехов в развитии промышленности и торговли. Основой экономического прогресса страны являлось развитие новых форм производства - капиталистической мануфактуры. Однако система промышленных монополий, поддерживаемая абсолютной монархией, так же как и цеховые ограничения, и запрет на новые изобретения, господствовавшие в городах, сужали поле деятельности мануфактуристов. Таким образом, принцип свободной конкуренции и свободного предпринимательства стал одним из главных требований буржуазии в революции. Проникновение капиталистических элементов в деревню привело к развитию капиталистической аренды и появлению класса капиталистических арендаторов, с одной стороны, и сельских рабочих батраков - с другой, однако крестьянское землевладение в Англии оказалось под угрозой исчезновения. Огромные размеры приобрело казнокрадство. Недовольство вызывала не только внутренняя политика короля с её бесконечными налогами и пошлинами, лежащими нестерпимой ношею на плечах народа, но и внешняя политика.
Таким образом, к VII веку сложились все необходимые условия и предпосылки для осуществления политических преобразований в Англии. Государственный строй, существовавший на тот период времени, привёл к непреодолимым экономическим противоречиям, а также социальным и политическим конфликтам, существовавшим в английском обществе на тот исторический период. К. Маркс в своих работах отмечал: " В настоящее время Англия представляет собой любопытное зрелище разложения, охватившего государственные верхи, в то время как основа общества кажется незыблемой. Не слышно ни о каких волнениях среди народных масс, зато происходят явные изменения среди тех, кто ими управляет".
В результате государственного переворота 1688-1689 гг. конституционная монархия была окончательно признана формой правления для Англии. И хотя принцип подчинения короны парламенту наметил лишь общие рамки, в пределах которых политические формы должны были только ещё выработаться, фундамент позитивных и значимых преобразований политической системы Англии был заложен.
Эта новая дискуссия между
Выступая против включения статьи о суверенной власти короля в Петицию о праве, члены Палаты Общин совсем не отрицали необходимости для короля иметь, помимо ординарной, также абсолютную прерогативу. Правовед Дж. Селден говорил в своем выступлении в Палате Общин 22 мая 1628 г.: «Что касается того, что мы объявили устами нашего спикера в этом Парламенте, то мы далеки от намерения посягать на королевскую прерогативу; мы только говорим о королевской прерогативе в своем лице, и мы обязаны сказать так».
В самой по себе абсолютной прерогативе королевской власти члены Палаты Общин не усматривали какой-либо опасности для традиционной юридической конструкции государственного строя Англии. Опасным они сочли совмещение этой прерогативы с ординарной королевской прерогативой. Р. Мэйсон следующим образом объяснил, почему такое совмещение недопустимо. По его словам, «король обладает ординарной прерогативой, и посредством её он не может назначать налоги или заключать в тюрьму; то есть он не может назначать налоги по своей воле или использовать их так, как он желает; однако он имеет экстраординарную и трансцендентную «суверенную власть» для защиты и счастья своего народа, а для такой цели он может назначать налоги, или размещать солдат, как он желает». Иначе говоря, совмещение абсолютной прерогативы королевской власти с её ординарной прерогативой разрушало всю юридическую конструкцию английского государственного строя. Данная конструкция могла сохраняться только при наличии достаточно определенных границ между сферами действия различных прерогатив.
Р. Мэйсон говорил также: «Посредством нашей Петиции мы желаем только того, чтобы наши особые права и свободы были подтверждены для нас; и поэтому, нам не приличествует вообще упоминать в ней о «суверенной власти, совсем не касающейся предмета Петиции». Подобные аргументы приводили и другие парламентарии. Именно эти аргументы убедили лордов в нежелательности включения в Петицию статьи о «суверенной власти» короля. 26 мая Палаты Лордов согласилась принять Петицию без этой статьи.
2 июня 1628 г. Петиция о праве,
одобренная обеими палатами
Эта резолюция ни формой своей, ни
содержанием не соответствовало
исторически сложившимся
Парламентарии не удовлетворились ответом короля на их Петицию и попросили Его Величество поставить другую резолюцию, выражаемую формулой. 7 июня 1628 г. Карл I прибыл на конференцию обеих палат парламента и отдал приказ парламентскому клерку заменить прежнюю резолюцию новой, после чего заявил парламентариям: «Это, я уверен, является полным, однако не более того, что Я гарантировал вам в Моем Первом Ответе; так как значение того заключалось в том, чтобы подтвердить все ваши Вольности; зная из ваших собственных торжественных заявлений, что вы не подразумеваете и не затрагиваете Моей Прерогативы, Я заверяю вас, что Мой Принцип состоит в том, что Народные Свободы усиливают Королевскую Прерогативу, и что Королевская Прерогатива должна защищать Народные Свободы».
Утверждение королем Петиции о праве посредством резолюции означало, что этот документ получил статус частного парламентского акта (публичные парламентские акты утверждались резолюцией). Иначе и не могло быть — Петиция не содержала новых правовых норм, а лишь подтверждала старые уже действующие. Отсюда следует, что указанная Петиция не стала в 1628 г. законом. В пользу этого свидетельствует и само время утверждения этого документа королем — середина парламентской сессии. Законодательные акты, по правилу, которому неукоснительно следовали тогда в Англии, утверждались Его Величеством в конце сессии парламента.
Статус закона рассматриваемая Петиция о праве получила лишь тринадцать лет спустя — 7 августа 1641 г. В принятом в этот день «Акте, объявляющем незаконными и недействительными недавние судебные постановления относительно корабельных денег и бесполезными все записи и протоколы, относящиеся к ним» говорилось: «…Далее объявляется и узаконяется на основании указанной ранее власти, что Петиция о праве должна с настоящего времени соответственно выполняться и твердо неуклонно соблюдаться и поддерживаться».
В исторической литературе существуют различные оценки Петиции о праве 1628 г. Ряд исследователей придает ей такое значение, которое имеет Великая Хартия Вольностей. Так, Д. Юм писал в свое время: «Можно без преувеличения утверждать, что согласие короля на петицию о праве произвело в системе правления перемены, почти равносильные революции, и что ограничение в столь многих пунктах монаршей прерогативы создавало дополнительные гарантии для прав и свобод подданных».
По мнению других историков, Петиция о праве 1628 г. сыграла весьма скромную роль в политическом развитии Англии XVII в.. Последняя точка зрения является в настоящее время господствующей в трудах по истории Англии первых десятилетий XVII в. «Петиция о Праве составляет одну из вех в конституционном развитии Англии. Однако непосредственно она имела малое значение» — отмечает Б. Ковард.
На наш взгляд, оценка принятия Петиции о праве 1628 г. как события, имевшего революционное значение, весьма сомнительна, она не соответствует реальному положению дел. Однако вряд ли правильным будет и слишком преуменьшать политическую и правовую роль данного документа в английской истории XVII в. Не получив в 1628 г. статуса закона, Петиция о праве тем не менее сыграла определенную роль в правовом развитии Англии. Она стала знаменем борьбы против произвола государственной власти — фактором, формирующим правосознание английского общества.
Но в условиях 1628 г. значительно большее значение для политической эволюции английского общества имела не сама по себе Петиция о праве, а те дискуссии в парламенте Англии, которые предшествовали ей принятию. В ходе этих дискуссий отчетливо обнаружились такие слабости юридической конструкции английского государственного строя, которые могли в дальнейшем вести лишь к обострению политических конфликтов между королевской властью и парламентариями. Стало очевидным, что важнейший из несущих элементов указанной конструкции — ординарная прерогатива королевской власти, основанная на общем праве и статутах Англии, стала превращаться из средства поддержания равновесия между королем и парламентом, сохранения компромисса между общественными группировками, стоявшими за этими государственными институтами, в инструмент усиления королевской власти за счет полномочий парламента.
Деятельность открывшегося 3 ноября 1640 г. Долгого парламента (1640-1653 гг.) стала главной политической формой государственных преобразований в стране. За этой деятельностью стояло широкое общественное движение противостояния монархии и, напротив, в ее поддержку, религиозные споры и межнациональные конфликты, вылившиеся в итоге в две последовательные гражданские войны в стране.
В состав Долгого парламента входило 516 членов Палаты общин и 150 — Палаты лордов. Самую значительную часть — более 250 депутатов — составляло новое рыцарство, главным образом представлявшие города и — во вторую очередь — графства. Немало было депутатов, бывших членами памятного парламента 1628 г., в том числе увеличившие свое политическое влияние лидеры оппозиции Гримстон, Пим, Бэппоу. В подавляющем большинстве в Палату общин вошли пресвитериане и другие противники государственной церкви.
Положение англиканской церкви стало первым объектом политической атаки парламента и вынужденных уступок короны. По предложению лидеров Палаты общин парламент рассмотрел список явных злоупотреблений и нарушений свобод и права, в том числе дела трех ранее осужденных граждан за памфлеты против епископов (по решению Звездной палаты, тем обрезали уши как за «клеветнические и оскорбительные речи»). Приговоры были отменены, Звездная палата осуждена, признана «вредной», и властью парламента ей было предписано выплатить осужденным значительные компенсации. В начале 1641 г. парламент приступил к обсуждению петиции (и затем билля) «О корнях и ветвях», где предусматривалось уничтожение епископальной власти. Хотя билль был принят позднее, епископальное устройство англиканской церкви перестало существовать. И что еще важнее — епископы были изгнаны из Палаты лордов. Это существенно изменило политический вес палат в пользу Общин.
Серией других решений парламент попытался создать ответственную перед представительством администрацию. За политическую деятельность были осуждены один из главных сторонников короны архиепископ В. Лод, несколько высших сановников, а затем и глава королевской администрации граф Страффорд. Причем, не сумев достичь осуждения обычным юридическим путем, парламент принял в отношении Страффорда особый «Акт осуждения» по обвинению в высшей измене (в традициях возрожденного права импичмента). Король был вынужден утвердить Акт, и в мае 1641 г. Страффорд был казнен. В завершение борьбы за верховенство парламента в исполнительных делах были приняты решения (7 июля 1641 г.) о ликвидации Высокой комиссии. Звездной палаты, некоторых других административных комитетов.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории зарубежных стран"