Контрольная работа по "Истории зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:34, контрольная работа

Краткое описание

К середине VII века Англия достигла значительных успехов в развитии промышленности и торговли. Основой экономического прогресса страны являлось развитие новых форм производства - капиталистической мануфактуры. Однако система промышленных монополий, поддерживаемая абсолютной монархией, так же как и цеховые ограничения, и запрет на новые изобретения, господствовавшие в городах, сужали поле деятельности мануфактуристов. Таким образом, принцип свободной конкуренции и свободного предпринимательства стал одним из главных требований буржуазии в революции.

Содержание

Введение.

1. Споры королевской прерогативе 1603-1628гг. Право парламента по Петиции о праве 1628г.

2. Изменения в политической системы Англии в период «Долгого парламента» (1640-1653гг.)

2.1 Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.)
2.2 Содержание Великой ремонстрации 1941г.
2.3 Постановление палаты общин от 4 января 1649г.
2.4 Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.
2.5 Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.

3. Оформление конституционной монархии.

3.1 Бредская Декларация и реставрация монархии.
3.2 История принятия и содержание важнейших конституционных актов: Билля об Актах, об устроении 1701г.
3.3 Основные начала конституционного строя Англии. Разделение властей.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ИГИПЗС.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Были сокращены судебные полномочия короны. Парламент ликвидировал суды королевской прерогативы (чрезвычайные судебные палаты). Советы по делам Севера и Уэльса, ограничил юрисдикцию Тайного совета. Все суды справедливости (кроме канцлерского) были аннулированы, и взамен подтверждены исключительные полномочия судов общего права, которые исторически находились в сфере влияния статутного права парламента. Тем самым парламент обеспечил за собой главенство в сфере юстиции.

Парламент декларировал свою независимость  от короны. Специальным биллем (от 15 февраля 1641 г.) было постановлено, что беспарламентское правление короля не может длиться долее трех лет и что если корона не приняла бы мер к созыву парламента в законоустановленные сроки, лорд-канцлер и лорд-хранитель печати обязаны самостоятельно предпринять меры к созыву депутатов под угрозой импичмента. Тогда же было записано, что парламент нельзя распустить ранее 50 дней от созыва. Тем самым парламент из королевского превращался в национальный. Летом 1641 г. были приняты важные постановления об исключительных правах парламента в налогообложении.

Осенью 1641 г., в условиях обострения внутренней обстановки в стране, падения престижа парламента, начавшегося восстания в Ирландии, Палата общин инициировала конституционное закрепление проведенных преобразований. Королю была представлена обширная петиция под наименованием Великой ремонстрации (1 декабря 1641 г.). В ней парламент настаивал на признании короной незыблемыми «основных законов и начал управления королевства», на отказе от порочной правовой политики (монополий, налогообложения без согласия парламента, самостоятельности в распоряжении имуществами короны и др.). Подтверждалось упразднение епископата и церковных судов. Выдвигалась идея об ответственном перед парламентом правительстве и даже высшем чиновничестве, без чего короне отказывалось в субсидиях. Гарантией «охранения законов и свобод королевства» должно было стать бесспорное преимущество судов «общего права».

Парламент принял Ремонстрацию ничтожным  большинством (159 против 148 голосов). Вернувшийся из Шотландии король был вынужден ее утвердить. Ремонстрация означала признание определенного политического равновесия в стране. Поэтому корона решила перехватить инициативу политики в свои руки, и Карл I издал декларацию о защите короны от парламента и о сборе армии.

4 января 1642 г. король прибыл в парламент в сопровождении войск, чтобы лично арестовать пятерых наиболее деятельных оппозиционеров. Это было воспринято как нарушение привилегий парламента. Преследуемые укрылись под защитой лорда-мэра Лондона и горожан. После обмена декларациями об обоюдном нарушении прав. Карл I вынужденно покинул столицу. В стране наступило двоевластие. Вокруг короля собралась часть местного рыцарства, образовавшего т. н. кавалерскую армию. Небольшая часть членов Палаты общин и лордов (около 100) также отъехали в Оксфорд, образовав там роялистский парламент. Началась война приказов, рассылаемых на места и короной, и парламентом. Объективным выходом могла быть и стала первая гражданская война в стране (1642–1646 гг.).

В период гражданской войны парламент  предпринял меры к организации новой  государственной администрации. Ее началом был организованный еще  в сентябре 1641 г. исполнительный Комитет парламента (из 7 лордов и 48 членов Палаты общин). Ему поручалось контролировать ход дел в государственном аппарате, финансах, управление Ирландией и Шотландией, надзор за судами. Тем самым парламент вставал во главе и исполнительной власти. Верховенство парламента в делах управления было заявлено в особом постановлении Палаты общин, поддержанном частью лордов, о подчинении Тайного совета (2 июня 1642 г.). Согласно постановлению, Тайный совет должен был назначаться с согласия парламента, депутаты должны контролировать воспитание в королевской семье, давать согласие на династические браки. Предполагалось сделать парламент главенствующим в юстиции, при том, что суд считался как бы полностью независимым. Существенно должны были сократиться полномочия исполнительной власти вообще, в том числе и короны.

В развитие этих начал в ходе гражданской войны под руководством парламента была создана сеть исполнительных комитетов: Комитет безопасности (1642), которому поручалось раскрытие заговоров роялистов; Комитет по ассигнованиям (1642), Комитет обоих королевств, т. е. Англии и Шотландии (1644), которому была предоставлена военная и внешнеполитическая сферы; Комитет по секвестрам имуществ роялистов (1644), Комитет по штрафам с родственников «пассивных роялистов» (1643). В 1643 г. парламент возобновил государственную печать, и юстиция стала отправляться от имени парламента.

Наконец, парламент принял резолюцию  о собственном законодательном  верховенстве и о признании изменой  неподчинения парламенту.

Фактически с 1642 года в Англии установилась республика, основанная на (1) законодательном и судебном верховенстве парламента и (2) подчинении парламенту исполнительной власти. Реально также сложилось несомненное преобладание нижней палаты — Общин, основанной на выборном представительстве.

Такое доминирование парламентско-представительного правления вызвало к жизни сомнения в полезности сохранения монархии: «Аристократия и монархия — это производные формы правления, — отмечал один из идеологов новой власти Т. Паркер. — Основной и естественной является народовластие».

Это стало объективным лозунгом завершающего этапа революции.

 

    1. Порядок созыва парламента по «Трехгодичному акту» (15 февраля 1641г.).

 

Принимая во внимание, что по законам  и статутам английского королевства  парламент должен быть, созываем для  уврачевания зол, по крайней мере, один раз в год и, принимая во внимание, как это установлено опытом, что несозвание парламентов влекло за собой в качестве своего последствия различные великие бедствия и неудобства для Его Величества короля, церкви и государства. Для предотвращения могущих произойти подобных бедствий и неудобств постановлено Его королевским Величеством с согласия духовных и светских лордов и общин, заседающих в настоящем парламенте, что в случае, если не имеется на лицо парламента, созванного посредством Указа с приложением государственной печати Англии и собранного и заседающего до 10-го сентября ближайшего третьего года после конечного дня последнего собрания и заседания настоящего парламента, то в каждом таком... случае парламент должен собираться и заседать в обычном месте в Вестминстере таким порядком и такими способами, как изложено и постановлено в дальнейшем в настоящем акте, а не иначе.

В случае несозыва парламента в указанный  выше срок, Лорд-канцлер Англии или  Лорд-хранитель государственной  печати Англии обязаны, не дожидаясь распоряжений короля, издать Указ о созыве нового парламента.

VI. И далее постановлено, что  ныне ни один собранный парламент  не может быть распущен или  отсрочен в течение, по крайней  мере, 50 дней после времени, назначенного  для собрания, иначе, как с согласия Его Величества и обеих палат, заседающих в парламенте...

VII. Члены каждой палаты имеют  право избирать своих председателей  - спикеров по своему усмотрению.

Акт отменен в 1664 г. Карлом II, но с  оговоркой, что беспарламентское правление  не может продолжаться более 3-х лет.

 

    1. Постановление палаты общин от 4 января 1649г.

 

Парламент, в лице пресвитерианского  большинства, продолжил свои попытки  добиться соглашения с королём. Эти  переговоры с полностью себя дискредитировавшим монархом оживили крайние настроения в армии, где было сильно влияние левеллеров, и привели к обострению отношений с парламентом (движение в армии, целями которого были наказание короля и окончательное свержение монархии). В попытке столкнуть между собой две основные группы своих противников - левеллеров и индепендентов – парламент выпускает из лондонской тюрьмы Тауэр лидера левеллеров Джона Лильберна в надежде, что он подвергнет критике действия индепендентской армейской верхушки и тем самым внесёт раскол в ряды оппонентов пресвитериан. Но эти ожидания не оправдались: Лильберн заявил о своей поддержке Кромвелю в его действиях, тем самым, значительно ухудшив положение парламента. 16 ноября была опубликована «Ремонстрация армии», составленная при непосредственном участии зятя Кромвеля Генри Айртона (1611-1651), бывшего одним из его ближайших соратников. В этом документе указывались как экономические требования, касавшиеся армии (выплата жалования и т. д.), так и политические, касавшиеся уже всего населения страны (права и свободы всем жителям Англии). Следующим шагом стала так называемая «Прайдова чистка» (6 декабря), когда с помощью военного отряда под руководством полковника Прайда из палаты общин были насильно выдворены все пресвитериане, власть в стране перешла в руки индепендентов. Из 143 членов палаты осталось всего порядка 50 человек или «охвостье» Долгого парламента, просуществовавшее до самого его закрытия в 1653 году. Кромвель, всё это время находившийся на севере, вернувшись в столицу, одобрил «чистку. Его отсутствие объяснялось тем, что Кромвель не знал какую позицию занять по политическим вопросам. 23 декабря палата общин выпускает постановление, в котором говорится, что король является главным виновником всех несчастий страны. 1 января 1649 года своим решением она объявляет короля главным виновником гражданской войны против парламента, союзником ирландцев и шотландцев в борьбе с английским государством. Но палата лордов в свою очередь отвергает это решение, что в течение нескольких дней приводит к её роспуску. 4 января палата общин принимает при закрытых дверях постановление, передававшее ей всю полноту власти: она становится носителем верховной власти в Англии, постановления которой имеют силу закона без согласия короля и палаты лордов. В документе было написано «… общины Англии, заседающие в парламенте, объявляют, что народ после бога является первоисточником  всякой справедливой власти. Они также объявляют, что общины Англии, заседающие в парламенте, будучи избранными и представляя народ, имеют высшую власть в этой стране. Они также объявляют: что постановлено или объявлено как закон общинами, заседающими в парламенте, имеет силу закона и обязательно для народа этой страны, хотя бы и не было на это согласия или подтверждения короля и палаты лордов»

 

    1. Судебный процесс над королем, отменна королевского звания и палаты лордов.

 

Принимая во внимание, что, как это  установлено и доказано опытом, королевское  звание в этой стране и Ирландии и принадлежность полномочий его  какому-либо одному лицу бесполезно, тягостно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа и что в отношении большей части этого народа королевская власть и прерогатива были использованы для притеснения, разорения и обращения в рабство подданных и что обыкновенно и естественно каждое лицо, обладающее такими полномочиями, стремится посягнуть на законную свободу и вольности народа и добиться установления своей воли и власти выше законов, чтобы было возможно поработить указанные выше королевства своим желанием, постановляется и объявляется настоящим парламентом и его властью, что звание короля английской нации отныне не должно принадлежать или осуществляться каким-либо одним лицом и что никакое лицо не должно и не может иметь или обладать званием, титулом, саном, властью или полномочиями короля указанных выше королевств и владений или какого-либо из них или (званием, титулом, саном, властью или полномочиями) принца Уэльского, невзирая на какой-либо закон, статут, правило или обычай противоположного характера… Постановлено и объявлено общинами, заседающими в парламенте, что они определяют срок существования настоящего парламента и объявят его распущенным, как только окажется возможным обеспечить безопасность народа, который  вверил им власть, и как это представится совершенно необходимым для сохранения и поддержания правительства, установленного в настоящее время в виде свободного государства. 

10 марта 1649г. Общины Англии, заседающие  в парламенте, убедившись на слишком  длительном опыте, что продолжение  существования палаты лордов  бесполезно и опасно для английского народа, признали удобным постановить и издать в качестве закона, и настоящим постановлено и предписано настоящим парламентом и его властью, что отныне палата лордов в парламенте не должна быть и настоящим полностью уничтожается и упраздняется и что с этих пор лорды не должны собираться или заседать в палате, носящей название палаты лордов, или в каком бы то ни было другом доме или месте в качестве палаты лордов, а равно они не должны заседать, голосовать, подавать советы, обсуждать или решать какие бы то ни было дела в качестве палаты лордов в парламенте.

Однако настоящим объявляется, что ни те из лордов, которые вели себя с честью, мужеством и преданностью в отношении к государству, ни их потомство, которое будет вести  себя так же, не будут исключены из представительных учреждений нации, но будут туда допущены и располагать правом свободного голоса в парламенте, если они будут в него избраны наряду с другими лицами, избранными и получившими такие права.

И далее предписано и постановлено сказанною выше властью, что никакой пэр этой страны, не будучи избранным, облеченным и призванным к заседанию в парламенте, как было сказано раньше, не должен требовать, иметь и пользоваться какою-либо парламентской привилегией в отношении собственной особы, титула или владения, несмотря на какой-либо закон, обычай или обыкновение противоположного характера.

 

    1. Организация власти в Англии по «Орудию управления» 1653г.

 

Окончание войны и пленение короля сопровождалось обострением  борьбы в парламенте между просвитерианами и основной массой индепендентов. Открытое выступление просвитериан в поддержку короля привело ко второй гражданской войне. В декабре 1648 г., учитывая "левеллерские" настроения основной части армии, индепендентское руководство провело чистку парламента от активных пресвитериан. Политическая власть перешла в руки индепендентов.

4 января 1649 г. палата общин  объявила себя носителем верховной  власти в Англии, постановления  которой имеют силу закона  без согласия короля и палаты  лордов. После суда над королем и его казни в конце марта 1649 г, королевское звание и верхняя палата были упразднены.

Конституционное закрепление республиканской формы правления было завершено актом 19 мая 1649 г. В нем провозглашалось образование республики, верховной властью в государстве объявлялись "представители народа в Парламенте" (индепенденты, представители интересов средней городской буржуазии и части дворянства - джентри). Высшим органом исполнительной власти стал Государственный совет, который нес ответственность перед парламентом. Однако фактическое руководство им осуществлял военный совет во главе с Кромвелем. Таким образом, столь торжественно провозглашенная республика на деле была диктатурой индепендентских генералов, лишь прикрытой парламентским фасадом.

По мере развития революции  иссякало «свободолюбие» одной прослойки  буржуазии за другой. Если пресвитериане  еще были в состоянии начать гражданскую  войну против короля, то они оказались  абсолютно неспособными закрепить  одержанную в ней народными массами победу, и движение этих масс смело их самих со сцены. Пришедшие на смену им индепенденты под давлением народа отважились на казнь короля и провозглашение республики, но это был предел их революционных возможностей. Далее началась индепендентская буржуазная реакция.

Однако народные низы не хотели остановиться на этом. Революция была и теперь для них далеко еще  не завершенной. Их экономическое положение  становилось с каждым годом все  более тяжелым. Продолжавшийся застой в торговле и промышленности означал массовую безработицу в Лондоне и других промышленных районах. Неурожаи 1647 и 1648 гг. сделали для многих хлеб недоступной роскошью. Многочисленные петиции, обращенные к Государственному совету, отмечали низкий уровень заработной платы, дороговизну продовольствия и топлива. Гражданская война закончилась, но на плечах народных масс продолжало лежать непосильное бремя налогов.  За исключением провозглашения республики, не было осуществлено ни одно из многочисленных требований «Народного соглашения». Массовая распродажа коронных и церковных владений лишь обогащала богатых покупщиков и земельных спекулянтов, крестьянское же землевладение не только не было ограждено от «воли лордов», но подвергалось усиленному гнету со стороны «новых собственников». Республика 1649 г. не только не запретила огораживание общинных земель, но дала им новый толчок. Реформа права и суда так и не была осуществлена правосудие из-за дороговизны и волокиты, осталось недоступным для бедняков. Наконец, ничего не было сделано, чтобы обеспечить работой тысячи пауперов, погибавших от нужды. Индепендентская республика оказалась «раем» только для богатых.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории зарубежных стран"