Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву "богам". Но все же, несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться и в общем делало большие успехи. Князь Владимир принял новую веру, имея полную возможность познакомиться с нею и узнать ее превосходство и внутреннюю силу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………1
1.Русь до принятия христианства…………………………………………………………2
2.Причины принятия христианства на Руси……………………………………………5
3.Крещение Руси князем Владимиром…………………………………………………..9
4.Значение и последствия крещения Руси………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная раб история.docx

— 48.31 Кб (Скачать файл)

Заключение.

Время Владимира нельзя считать  периодом гармонии власти и общества. Историческое значение этого времени  заключалось в следующем:

    • приобщение Киевской Руси к ценностям христианства;
    • создание условий для сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями;
    • Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.

Русская церковь, развивавшаяся  в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей  разных земель в культурную и политическую общность.

 Перенесение на русскую  почву традиций монастырской  жизни придало своеобразие славянской  колонизации северных и восточных  славян Киевского государства.  Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (это государство развивалось на основе национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным.).

Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед  русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение  многовекового  наследия  греко-римской  цивилизации, развитие самобытных форм литературы,  искусства,  религиозной  жизни).

Заимствование становилось  основой для сотрудничества,  из  осваиваемых достижений Византии постепенно вырастали ранее неведомые  славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг.

Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс  постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы  внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и  новые формы их взаимодействия с  окружающим миром.

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. 1. Грабарь И.И. «Христианство и Русь». Москва,  2000 г.
  2. Захаревич А.В. Учебное пособие «История отечества». Москва.: «Дашков и К», 2006 г.
  3. «История России с древнейших времен до конца 1861 года»/Под ред. Н.И.Павленко. Москва.: «Высшая школа», 2001 г.
  4. Карамзин Н. М. «История государства Российского», т. 1, гл. IX – X.
  5. Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей». Калуга: «Золотая аллея», 2005 г.

6. Л.А.Кацва, А.Л. Юрганов «История России VIIIXV вв»

1 Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей». Калуга. «Золотая аллея», 2005.

Волгоград 2014

 


Информация о работе Крещение Руси