Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:32, контрольная работа
Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке.
Введение
Глава 1. Культура России XVIII века……………………………. 5
1.1 Общее о культуре XVIII века………………………………… 5
Глава 2. Просвещение……………………………………………. 8
Глава 3. Творчество XVIII века…………………………………. 11
3.1 Музыка XVIII века……………………………………………. 11
3.2 Народное творчество XVIII века…………………………….. 16
Заключение………………………………………………………... 20
Список литературы……………………………………………….. 22
Русский демократический театр XVIII в. также показывал дворян и церковников в их истинном неприглядном виде, сатирически разоблачал глупость судейского чиновника, алчность и невежество чужеземного доктора-шарлатана, дурость и спесь барина-тунеядца. Для народного театра, характерны резкий гротеск в обрисовке характеров, выразительность жеста и диалога, частая импровизация текста с использованием общеполитических и местных житейских тем. Эти народные представления послужили одной из национальных основ русской бытовой и сатирической драматургии второй половины XVIII в.
Художественные вкусы трудового народа находят яркое воплощение в произведениях прикладного искусства. В творениях народных мастеров встречаются изображения народного быта, сатирические зарисовки представителей правящих классов, сказочные образы, растительный и геометрический орнамент.
Украшались резьбой или росписью прялки, ткацкие станки и т. д. Расписные детские игрушки XVIII в. в гротескной форме высмеивают жеманную, изнеженную барыню, самодовольного купца, модника-вельможу. Изображения животных и птиц (петуха, сокола, коня, лебедя и т. д.) можно найти на всевозможных предметах бытового обихода, мебели, пряничных досках и т. п. Бедна была посуда крестьянина, но как любовно расписаны глиняные и деревянные чаши и ковши, какой тонкой резьбой покрыты берестяные туеса и деревянные шкатулки, сколько строгого вкуса вложено в узорные ткани, тонкие кружева и красочные вышивки!
Заключение
18 век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской истории характерно развитие просвещения, открытие новых учебных заведений, среди которых Московский университет, Академия художеств.
XVIII век был знаменателен
для России заметными
Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии.
Русское искусство, как мы увидим ниже, продолжающее в XVIII веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнему оставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, и факт этот сам по себе весьма знаменателен.
Однако в отличии от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев.
В этот период русская наука и образование продолжали развиваться, хотя крепостное право и самодержавие сильно препятствовали этому. Все же царскому правительству приходилось принимать некоторые меры по распространению образования – этого требовала эпоха.
В развитии просвещения России второй половины XVIII в. Отчетливо прослеживаются две тенденции. Первая из них проявлялась в существенном расширении сети учебных заведений; вторая выражалась в усилении влияния принципа сословности на постановку просвещения.
С распространением образования тесно связано развитие науки. Необходимость познания законов природы и повышенный интерес к изучению ресурсов страны вызывались экономическими потребностями.
Список литературы
1. «Энциклопедический словарь
русского художника»
2. А.Н. Петров. «Русская архитектура первой половины XVIII века».- 1954.
3. Большая Советская
4. В.В. Мавродин «Рождение новой России», - М.,- 1998.
5. Очерки русской культуры. Высшая школа МГУ.- 1990. Б.А. Рыбаков.
6. История русской музыки. Т. 1. От древнейших времен до середины 19 века.- 1973. О. Левашёва, Ю. Келдыш, А. Кандинский.
7. Русская лира. «Очерки о музыкальной России».- 1971. Миронов А.Г.
8. О русском искусстве. Собрание сочинений т. 24. М., 1953. Горький А.М.
9. У истоков русского театра. Кузьмин А.И. М.- 1984.
10. Рыбакова Б.А. История СССР с древнейших времен до конца XVIII в. М.: Высшая школа.- 1983.
11. Криворотов В. Вехи. Взлеты и падения особого пути России // Знание - сила. № 8, 9.- 1990.
12. Анисимов Е.В. Рождение империи // кн. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - начала XX в. М.: Политиздат.- 1991.
Размещено на