Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:19, курсовая работа
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассматриваются основные этапы и характерные черты древнеримской религии. Второй раздел посвящен зарождению римской религии и начальному её развитию. В третьем разделе описаны влияние греческой религии на развитие римской, зарождение и становление своей собственной мифологии, пантеона богов. В четвертом разделе рассматривается религиозная реформация Августа и зарождение христианства в Древнем Риме.
В заключение приведены выводы об особенностях религии Древнего Рима. Историография. Была использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов: А.Ф.Лосев, Е.М. Штаерман, Т. Моммзен, М. Нильссон, К. Куманецкий и другие. Основными источниками литературы стали монографии по истории Древней Греции и Древнего Рима.
Интересна книга К. Куманецкого под названием «История культуры Древней Греции и Рима». Материал построен по хронологическому принципу, по рубрикам, соответствующим тем или иным областям культуры: философии, историографии, поэзии, архитектуре, религиозным верованиям и т.д. Где это возможно, - по принципу персоналий: историков, философов и поэтов.
Введение………………………………………………………….…..……….….3
Раздел I Основные этапы и особенности развития римской религии
Раздел II Зарождение римской религии
Раздел III Римская религия эпохи Республики…………….….……………14
§1. Основные культы
§2. Влияние греческих культов
Раздел IV Римская религия эпохи Империи ………………….....…....……19
§1. Реформация римской традиционной религии Августом
§2. Зарождение христианства
Заключение ………………………..…………………………………..……….25
Список использованной литературы………….………………………..…….27
Заключение
Развитие религиозных представлений Древнего Рима делится на три этапа:
1) Зарождение римской религии (8-7 вв. до н.э.)
2) Развитие
религии в
3) Религия Империи (кон. 1 в. до н.э. – 5 вв. н.э.).
Характерной чертой римской религии является тесная связь религии и государства, проявляющаяся во всех сферах религиозной практики. Многие религиозные празднества, первоначально носившие родовой или семейный характер, позднее приобретали государственное значение и служили официальными государственными мероприятиями. Не менее характерно и положение жрецов, которые не выделялись в отдельную категорию населения (как это было, например, в классической Греции), а являлись государственными служащими.
Особенностью римской религии является скрупулёзность в составлении списка почитаемых богов и тщательное расписывание осуществляемых ими функций. Каждая черта человеческого характера, каждая постоянно совершаемое действие имело своего бога-покровителя.
В связи с тем, что многие обычаи римляне переняли у этрусков, можно сделать вывод, что и в религии присутствует довольно крупный пласт этрусской мифологии. В римском пантеоне присутствуют боги, перенятые у них и носящие типично этрусские черты.
В религии
древних римлян нет таких поэтических
мифов, как в Древней Греции. Говоря
о божественном, латиняне был осторожнее
и скуп на слова. Исконный латинский культ
не имел изображений. Римлян долгое время
не имел антропоморфного облика богов.
Но мистики в религии древних римлян мало.
В древности у римлян именно дом, а не храм
был основным местом для почитания богов.
Глава семьи долгое время был единственным
жрецом. Римлян был привязан к земным богам,
и его отличала меньшая степень страха
перед природой.
«Римская
религия не только содействовала развитию
художественной и философской деятельности,
но и подавляла их. Боги не нуждались в
изображении, это говорит о том, что у них
отсутствует творческая фантазия, впоследствии
это стало причиной не развития философии
и поэзии. Но зато она была доступна и понятна
любому римскому гражданину, и она тверже
держалась благодаря своей простоте и
наивности. Таким образом, религия римлян
смогла стать объединяющим фактором общества,
она была не столь легкомысленная, нежели
греческая, она была более приземленная.
Использованная литература:
Информация о работе Культурные и исторические аспекты римской религии