Масонство в русских революциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 22:50, реферат

Краткое описание

История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава 1 .Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье ............................5
Глава 2. Революция 1917 года. Заговор против Царя. Подготовка цареубийства...................................................21
Глава 3. Осуществление заговора. Февральская революция 1917 года....................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
Список литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Массонство в русских революциях - копия.docx

— 81.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

Масонство в русских революциях

 

по дисциплине:

История России

 

 

 

Научный руководитель                                                                   

Курс, группа                                                                                    

Студент                                                                                                      г. Екатеринбург

2012

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

Глава 1 .Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье ............................5

Глава 2. Революция 1917 года. Заговор против Царя. Подготовка цареубийства...................................................21

Глава 3. Осуществление заговора. Февральская революция 1917 года....................................................................30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38

Список литературы……………………………………….............40 

 

Введение

История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что  практически нет ни одного важного  для России события, в котором  масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее  роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов  Запада.

По отношению к России деятельность масонских орденов  носила в чистом виде заговорщический  характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России. Способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.

Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют  тайное мировое правительство, которое  в разные времена существовало в  разных обличиях, но всегда под контролем  иудаистских лидеров.

В отличие от западного  масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии — ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. Главное, конечно, состояло в том, что русское масонство, начиная с XVIII века, всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей. Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами.

Идеология масонства —  это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов — установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье .

К началу XX века российское масонство  представляло собой высшую форму  русофобии и организации антирусских  сил. Ставя перед собой цели разрушения самобытных начал России, масоны стремились к объединению всех антирусских  движений как в стране, так и  за рубежом. В своем первоисточнике масонство служило проводником  разрушительного антирусского импульса Запада, ориентированного на расчленение  России и эксплуатацию ее природных  ресурсов.

Активизация подрывной работы масонства  в конце XIX — начале XX века проявляется  прежде всего в деятельности французских, бельгийских и германских масонских  лож. Первая русская масонская ложа возникла во Франции, ее организовал все тот же М.М. Ковалевский. Среди масонов этой французской школы, кроме профессоров русской Высшей школы в Париже, называли адвоката Е.И. Кедрина, писателя А.В. Амфитеатрова, политического интригана юриста В.А. Маклакова.С 90-х годов XIX века по 1917 год в России было создано не менее 50 масонских лож (не учитывая Царство Польское и Финляндию).Активизация российского масонства непосредственно связана с деятельностью нелегальных политических организаций либерального толка, деятели которых состояли в зарубежных масонских ложах. Речь идет прежде всего о так называемом «Союзе освобождения», созданном в июле 1903 года в Шафхаузене (Швейцария). Ведущую роль в нем играли старые масоны М.М. Ковалевский. С.Н. Прокопович, В.Я. Богучарский, Н.Н. Баженов, Е.В. Роберти и др. По данным Особого Архива масоном был и руководитель этого Союза П.Б. Струве. По сути дела, этими людьми было создано либерально-масонское подполье, то есть тайная организация, которая под оболочкой политического либерализма преследовала откровенно масонские цели. В январе 1904 года деятельность «Союза освобождения» переносится непосредственно в Россию. Деятели «Союза освобождения» в этом же году начинают активно вербовать в масонские ложи близких ему по духу лиц. Кроме уже упомянутых масонских организаций, в России проводили свою деятельность мартинисты, филалеты и розенкрейцеры.

Мартинисты

Мартинизм в  царствование Николая II связан с именем известного афериста

Филиппа, прибывшего в Россию из Лиона и организовавшего  в 1895 году ложу «Крест и Звезда», председателем которой был сам Филипп, а после его смерти граф Мусин-Пушкин. Собрания носили тайный характер, принимались в нее и женщины. Кроме того, Филипп создал духовный

кружок, обсуждавший  религиозные вопросы. Под влияние Филиппа одно время подпала даже сама Царица, однако ненадолго. Знакомство Филиппа с Царской семьей дало основание для слухов о том, что Николай II состоит в ложе мартинистов, хотя ничего подобного не было.

Филалеты

 С 1898 года в Петербурге существовали две ложи - «Пирамида» и «Карма», - принадлежавшие тайному оккультному обществу филалетов. Учреждение этих лож в России было возможно благодаря покровительству великого князя Александра Михайловича. Как указывают масонские источники, великий князь, занимавшийся усердно спиритизмом, получил этим путем «потустороннее указание» на то, что в России должна произойти революция, что ему при этом предстоит сыграть ту роль, которую играл Людовик Филипп в момент французской революции 1830 года и взойти на российский престол. Для этого необходима оккультная поддержка всемирных тайных обществ, и прежде всего масонских лож .Ложа «Карма», возглавляемая Н. Н. Беклемишевым, собиралась у него на квартире. Эта ложа была одной из самых массовых и включала многие сотни людей.

Розенкрейцеры

В начале царствования Николая II в России существовала целая  сеть лож

розенкрейцеров, ведущая свое начало еще с XVIII века, традиционно связанная тайной и сильной внутренней дисциплиной («равный равному повелевает», «достойный достойнейшему

повинуется»). Розенкрейцеры сумели просуществовать  в России практически весь XIX век, несмотря на строгий запрет. В середине 90-х годов розенкрейцеры имели свои ложи в Москве, Саратове, Казани, Нижнем Новгороде (мастер Бурыгин), Полтаве (ложа «Кирилл и Мефодий»), Киеве, Феодосии (ложа «Св. Иоордана») и Риге. Тогда же, по сведениям масона Кандаурова, происходит фактическое слияние розенкрейцеровских и мартинистских лож.

 

Российских революционеров великий  русский писатель Ф.М. Достоевский  справедливо называл бесами. Это  действительно бесы, потому что выступали  против всего святого для коренного русского человека - Православия, царской власти, русского уклада жизни, предлагая заменить их чужеземными порядками или просто утопиями. Он же подметил и еще одну характерную черту революционного движения - неразборчивость в средствах, связь с уголовными элементами и использование уголовных методов борьбы.

      Главным содержанием  общественных противоречий в  России конца XIX - начала XX века  была не социальная борьба, а  противостояние значительного фронта  антирусских сил против русского  государственного строя, российских  основ, традиций и идеалов. Хотя война анти- русских сил против национальной России велась все чаще под предлогом классовой борьбы или движения за "прогресс против реакции". В стране сложилась тяжелая общественная ситуация, при которой с чувством ненависти к исторической России объединилась значительная часть русского правящего класса и образованного общества, лишенного национального сознания и национально невежественного, вместе с многочисленными националистическими группировками евреев, поляков, финнов и др., выступавших нередко под личиной социалистических и либеральных партий.

      В конце XIX века  вызрели и сформировались четыре  основных антирусских движения, в своей идеологии ориентированные  на разрушение российских основ  и построение в стране некоего  совершенного государства по  западному образцу. Коренные ценности  России, ее самобытные основы, традиции  и идеалы воспринимались представителями  этих течений как помехи на  пути к некоему идеалу западного  типа.

Либералы

Первое движение, которое можно  назвать либерально-масонским, составляли либералы, ориентировавшиеся на уже  сложившуюся в Западной Европе практику государственного устройства с парламентом, регулярными выборами и прочими  атрибутами западной "демократии". Либералы отрицали право России на самобытность развития, считая многие ее особенности историческим анахронизмом, который будет изжит при переходе к западной цивилизации. Приложение слова "масонское" к этому движению связано с тем, что руководство им осуществлялось, как правило, лицами, состоявшими в масонских ложах.

Народники

Второе движение составляли так  называемые народники. Реальное название их движения не отражало его содержания. "Народники" отнюдь не опирались на русские народные основы, традиции и идеалы, а были социалистами в западноевропейском понимании этого слова, т.е. стремились построить в России некий утопический строй- социализм. Единственное, что, может быть, условно сближало "народников" с Русским народом, это стремление использовать при построении социализма русскую общину, воспринимаемую ими как социалистический институт. "Народники" от "Земли и воли" до эсеровских организаций оставили в России кровавый след тысяч террористических актов против русских государственных деятелей и пожали ниву ненависти в Русском народе. Тайный заговорщический характер "народничества" придавал ему зловещий смысл, сближавший его с масонством. Большой знаток тайных грязных дел - Л. Троцкий в одной из своих первых "научных" работ сравнивал масонство с "народничеством".

Марксисты

Третье антирусское движение составляли так называемые марксисты, или социал-демократы, боровшиеся за построение социализма и коммунизма на основе учения Маркса и Энгельса. Марксисты начисто  отрицали самобытный путь развития России, следуя указаниям учите- лей, что  все человечество последовательно  переходит из одной фазы развития в другую, закономерно завершая свой путь социализмом и коммунизмом. Марксисты, писал руководитель эсеров В.М. Чернов, <с какой-то аскетической узостью сектантов сосредоточивались  на вопросах экономики... они были сплоченнее нас ("народников". - О.П.): новизна  их учения на русской почве заставляла их выработать почти масонское тяготение  друг к другу и противопоставление себя всему остальному миру. Марксисты  складывались на наших глазах в какое-то воинствующее духовное братство, которое  объявляло непримиримую войну всему  остальному миру...>

Сионисты

Но существовало и четвертое  антирусское движение - чисто националистическое, не прикрывавшееся никакими социальными  одеждами, отстаивавшее эгоистические  интересы определенных национальных групп. Тон здесь задавали сионисты.

Активную  подрывную деятельность продолжило сионистско-масонское

Общество распространения просвещения  между евреями в России. Развитие масонства в России, как и в других государствах, осуществлялось под видом борьбы за просвещение. Именно так возникли в России «Лига Образования», «Народный Университет» и общество «Маяк» . В России общество «Маяк» стало действовать с 1906 года по инициативе и на средства американца Джемса Стокса, одного из деятелей масонской «Международной христианской ассоциации молодых людей». Целью этого общества стало «содействие нравственному, умственному и физическому развитию молодежи».

Учеников общества воспитывали  в духе презрения к национальной России. Внушали им идеи космополитизма и избранности, нежелание мириться с окружающим порядком. Таким образом молодым людям внушались масонские разрушительные идеалы, и недаром многие члены общества стали либо активными членами масонских лож, либо деятелями революционного движения, и еще и теми, и другими. В самом начале войны с Японией первым активизируется масонский (либеральный) «Союз освобождения». В январе 1904 года он переносит свою деятельность из Швейцарии в Петербург. Проводится учредительный съезд для создания местных организаций. Собираются 50 представителей от 22 городов. «Союз» поставил своей задачей ликвидацию Самодержавия, «освобождение» России от ее самобытных начал и признания права народностей на свободное самоопределение, то есть расчленение страны.

 

      Общая тактика  антирусских сил была такова, что допускались любые формы  борьбы, включая самые грязные и кровавые. "Пусть пойдет в дело все, заявляли революционные деятели, начиная от самых скромных проявлений организованного общественного мнения, как петиции, адреса земств и городских дум, легальные резолюции обществ и учреждений, продолжая протестами, митингами, банкетами, уличными манифестациями и кончая прямым бойкотом распоряжений правительства, всеобщими забастовками, захватом требуемых общественностью прав и отстаиванием их всеми средствами, вплоть до применения оружия в любой форме, индивидуальной или коллективной, какая только для соответственного коллектива возможна и для его правосознания приемлема".Как показала дальнейшая практика, революционному правосознанию оказались приемлемы самые страшные методы, в результате которых за 1905-1906 годы погибло около 20 тыс. русских людей. Особенно расцветала революционная клевета в самых разных формах: в газетах и журналах, в листовках, путем распространения слухов. О Царе, его близких и окружении, о правительстве и духовенстве намеренно распускаются самые гнусные и подлые выдумки.

Информация о работе Масонство в русских революциях