Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 22:50, реферат
История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава 1 .Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье ............................5
Глава 2. Революция 1917 года. Заговор против Царя. Подготовка цареубийства...................................................21
Глава 3. Осуществление заговора. Февральская революция 1917 года....................................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
Список литературы……
РЕФЕРАТ
на тему:
Масонство в русских революциях
по дисциплине:
История России
Научный руководитель
Курс, группа
Студент
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1 .Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье ............................5
Глава 2.
Революция 1917 года. Заговор против Царя.
Подготовка цареубийства..................
Глава 3.
Осуществление заговора. Февральская
революция 1917 года..........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы……………………………………….....
Введение
История масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.
По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России. Способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.
Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют тайное мировое правительство, которое в разные времена существовало в разных обличиях, но всегда под контролем иудаистских лидеров.
В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии — ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. Главное, конечно, состояло в том, что русское масонство, начиная с XVIII века, всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей. Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами.
Идеология масонства — это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов — установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль.
Глава 1.Масонские организации. Бесы. Антирусские партии. Революция 1905 года. Кровавое воскресенье .
К началу XX века российское масонство
представляло собой высшую форму
русофобии и организации
Активизация подрывной работы масонства в конце XIX — начале XX века проявляется прежде всего в деятельности французских, бельгийских и германских масонских лож. Первая русская масонская ложа возникла во Франции, ее организовал все тот же М.М. Ковалевский. Среди масонов этой французской школы, кроме профессоров русской Высшей школы в Париже, называли адвоката Е.И. Кедрина, писателя А.В. Амфитеатрова, политического интригана юриста В.А. Маклакова.С 90-х годов XIX века по 1917 год в России было создано не менее 50 масонских лож (не учитывая Царство Польское и Финляндию).Активизация российского масонства непосредственно связана с деятельностью нелегальных политических организаций либерального толка, деятели которых состояли в зарубежных масонских ложах. Речь идет прежде всего о так называемом «Союзе освобождения», созданном в июле 1903 года в Шафхаузене (Швейцария). Ведущую роль в нем играли старые масоны М.М. Ковалевский. С.Н. Прокопович, В.Я. Богучарский, Н.Н. Баженов, Е.В. Роберти и др. По данным Особого Архива масоном был и руководитель этого Союза П.Б. Струве. По сути дела, этими людьми было создано либерально-масонское подполье, то есть тайная организация, которая под оболочкой политического либерализма преследовала откровенно масонские цели. В январе 1904 года деятельность «Союза освобождения» переносится непосредственно в Россию. Деятели «Союза освобождения» в этом же году начинают активно вербовать в масонские ложи близких ему по духу лиц. Кроме уже упомянутых масонских организаций, в России проводили свою деятельность мартинисты, филалеты и розенкрейцеры.
Мартинисты
Мартинизм в царствование Николая II связан с именем известного афериста
Филиппа, прибывшего в Россию из Лиона и организовавшего в 1895 году ложу «Крест и Звезда», председателем которой был сам Филипп, а после его смерти граф Мусин-Пушкин. Собрания носили тайный характер, принимались в нее и женщины. Кроме того, Филипп создал духовный
кружок, обсуждавший религиозные вопросы. Под влияние Филиппа одно время подпала даже сама Царица, однако ненадолго. Знакомство Филиппа с Царской семьей дало основание для слухов о том, что Николай II состоит в ложе мартинистов, хотя ничего подобного не было.
Филалеты
С 1898 года в Петербурге существовали две ложи - «Пирамида» и «Карма», - принадлежавшие тайному оккультному обществу филалетов. Учреждение этих лож в России было возможно благодаря покровительству великого князя Александра Михайловича. Как указывают масонские источники, великий князь, занимавшийся усердно спиритизмом, получил этим путем «потустороннее указание» на то, что в России должна произойти революция, что ему при этом предстоит сыграть ту роль, которую играл Людовик Филипп в момент французской революции 1830 года и взойти на российский престол. Для этого необходима оккультная поддержка всемирных тайных обществ, и прежде всего масонских лож .Ложа «Карма», возглавляемая Н. Н. Беклемишевым, собиралась у него на квартире. Эта ложа была одной из самых массовых и включала многие сотни людей.
Розенкрейцеры
В начале царствования Николая II в России существовала целая сеть лож
розенкрейцеров, ведущая свое начало еще с XVIII века, традиционно связанная тайной и сильной внутренней дисциплиной («равный равному повелевает», «достойный достойнейшему
повинуется»). Розенкрейцеры сумели просуществовать в России практически весь XIX век, несмотря на строгий запрет. В середине 90-х годов розенкрейцеры имели свои ложи в Москве, Саратове, Казани, Нижнем Новгороде (мастер Бурыгин), Полтаве (ложа «Кирилл и Мефодий»), Киеве, Феодосии (ложа «Св. Иоордана») и Риге. Тогда же, по сведениям масона Кандаурова, происходит фактическое слияние розенкрейцеровских и мартинистских лож.
Российских революционеров великий русский писатель Ф.М. Достоевский справедливо называл бесами. Это действительно бесы, потому что выступали против всего святого для коренного русского человека - Православия, царской власти, русского уклада жизни, предлагая заменить их чужеземными порядками или просто утопиями. Он же подметил и еще одну характерную черту революционного движения - неразборчивость в средствах, связь с уголовными элементами и использование уголовных методов борьбы.
Главным содержанием
общественных противоречий в
России конца XIX - начала XX века
была не социальная борьба, а
противостояние значительного
В конце XIX века
вызрели и сформировались
Либералы
Первое движение, которое можно назвать либерально-масонским, составляли либералы, ориентировавшиеся на уже сложившуюся в Западной Европе практику государственного устройства с парламентом, регулярными выборами и прочими атрибутами западной "демократии". Либералы отрицали право России на самобытность развития, считая многие ее особенности историческим анахронизмом, который будет изжит при переходе к западной цивилизации. Приложение слова "масонское" к этому движению связано с тем, что руководство им осуществлялось, как правило, лицами, состоявшими в масонских ложах.
Народники
Второе движение составляли так называемые народники. Реальное название их движения не отражало его содержания. "Народники" отнюдь не опирались на русские народные основы, традиции и идеалы, а были социалистами в западноевропейском понимании этого слова, т.е. стремились построить в России некий утопический строй- социализм. Единственное, что, может быть, условно сближало "народников" с Русским народом, это стремление использовать при построении социализма русскую общину, воспринимаемую ими как социалистический институт. "Народники" от "Земли и воли" до эсеровских организаций оставили в России кровавый след тысяч террористических актов против русских государственных деятелей и пожали ниву ненависти в Русском народе. Тайный заговорщический характер "народничества" придавал ему зловещий смысл, сближавший его с масонством. Большой знаток тайных грязных дел - Л. Троцкий в одной из своих первых "научных" работ сравнивал масонство с "народничеством".
Марксисты
Третье антирусское движение составляли
так называемые марксисты, или социал-демократы,
боровшиеся за построение социализма
и коммунизма на основе учения Маркса
и Энгельса. Марксисты начисто
отрицали самобытный путь развития России,
следуя указаниям учите- лей, что
все человечество последовательно
переходит из одной фазы развития
в другую, закономерно завершая свой
путь социализмом и коммунизмом.
Марксисты, писал руководитель эсеров
В.М. Чернов, <с какой-то аскетической
узостью сектантов
Сионисты
Но существовало и четвертое антирусское движение - чисто националистическое, не прикрывавшееся никакими социальными одеждами, отстаивавшее эгоистические интересы определенных национальных групп. Тон здесь задавали сионисты.
Активную подрывную деятельность продолжило сионистско-масонское
Общество распространения
Учеников общества воспитывали в духе презрения к национальной России. Внушали им идеи космополитизма и избранности, нежелание мириться с окружающим порядком. Таким образом молодым людям внушались масонские разрушительные идеалы, и недаром многие члены общества стали либо активными членами масонских лож, либо деятелями революционного движения, и еще и теми, и другими. В самом начале войны с Японией первым активизируется масонский (либеральный) «Союз освобождения». В январе 1904 года он переносит свою деятельность из Швейцарии в Петербург. Проводится учредительный съезд для создания местных организаций. Собираются 50 представителей от 22 городов. «Союз» поставил своей задачей ликвидацию Самодержавия, «освобождение» России от ее самобытных начал и признания права народностей на свободное самоопределение, то есть расчленение страны.
Общая тактика антирусских сил была такова, что допускались любые формы борьбы, включая самые грязные и кровавые. "Пусть пойдет в дело все, заявляли революционные деятели, начиная от самых скромных проявлений организованного общественного мнения, как петиции, адреса земств и городских дум, легальные резолюции обществ и учреждений, продолжая протестами, митингами, банкетами, уличными манифестациями и кончая прямым бойкотом распоряжений правительства, всеобщими забастовками, захватом требуемых общественностью прав и отстаиванием их всеми средствами, вплоть до применения оружия в любой форме, индивидуальной или коллективной, какая только для соответственного коллектива возможна и для его правосознания приемлема".Как показала дальнейшая практика, революционному правосознанию оказались приемлемы самые страшные методы, в результате которых за 1905-1906 годы погибло около 20 тыс. русских людей. Особенно расцветала революционная клевета в самых разных формах: в газетах и журналах, в листовках, путем распространения слухов. О Царе, его близких и окружении, о правительстве и духовенстве намеренно распускаются самые гнусные и подлые выдумки.