Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:46, реферат
Религиоведение комплексная самостоятельная область знания складывалась с XIX века, хотя эти знания накапливались веками. Оно тесным образом связано с общей и социальной философией, историей философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук
Эссе на тему: «Мой взгляд на проблему
преподавания религиоведения в школе».
Мухина Надежда
1 курс, 4 группа
МПГУ ФПП
Религиоведение комплексная самостоятельная область знания складывалась с XIX века, хотя эти знания накапливались веками. Оно тесным образом связано с общей и социальной философией, историей философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.
Существуют ли в школе проблемы, связанные с религиозной тематикой?
На мой взгляд, в современной школе можно столкнуться с этой проблемой. У детей учащихся в школе разные религиозные взгляды в зависимости от семейных традиций. Из-за этого очень часто возникают конфликты между учащимися. Дети могут навязывать другому ребенку свой взгляд на религию, тем самым более слабоволевого человека приобщают к своей вере.
Такого предмета у меня не было, тесно я с ним не сталкивалась, и знаю не так много о нем.
Предмет религиоведение можно ввести в общеобразовательную программу в школе, но в качестве факультативного предмета, чтобы дети понимали с раннего детства, что такое религия, что в нее вкладывается и что она изучает. Предмет должен затрагивать множество религий для обогащения личностных знаний и определение каждого из учащихся своего направления в жизни.
Я училась в школе, где была отдельная буква класса, которая изучала предметы, связанные с религиями (религиоведы) и у них было больше предметов на эту тематику.
Предмет религиоведение должен вести человек верующий и даже из церкви, он более близок в миру духовности и всего такого чтобы связывало с религиями. Нет смысла преподавать религиоведение литератору или историку, он не так связан как человек из церкви или храма. А чтоб еще лучше было преподавание, нужно иметь какое-то отдельное помещение как музей, чтоб был каждый уголок со своей религией, обрядами, вещами, чтоб ребенок это мог визуально посмотреть.
Можно проводить занятия в виде сценок, демонстрируя обряды, игр и посещений воскресных церковных школ.
Я думаю предмет нужно начинать преподавать с младших классов, так как дети в этом возрасте готовы впитывать информацию и им было бы это интересно, у детей начинается духовное воспитание. Детям нужно уважать другие религии и понимать религии других национальностей и стран. Это важно будет во взрослой жизни и старших классах. Но начинать в средних классах бессмысленно, дети уже в наше время распущены, мало кому это понадобиться и понравиться.
Учитель, по моему мнению, должен привить детям чувство толерантности по отношению друг к другу и к обществу, не навязывая своего мнения и взглядов на религии.
Информация о работе Мой взгляд на проблему преподавания религиоведения в школе