Мой взгляд на проблему преподавания религиоведения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 20:46, реферат

Краткое описание

Религиоведение комплексная самостоятельная область знания складывалась с XIX века, хотя эти знания накапливались веками. Оно тесным образом связано с общей и социальной философией, историей философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Эссе на тему: «Мой взгляд на проблему преподавания религиоведения в школе». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мухина Надежда 

 

1 курс, 4 группа 

 

МПГУ ФПП

 

 

 

 

  Религиоведение комплексная самостоятельная область знания складывалась с XIX века, хотя эти знания накапливались веками. Оно тесным образом связано с общей и социальной философией, историей философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.

 

 

  Существуют ли в школе проблемы, связанные с религиозной тематикой?

На мой взгляд, в современной  школе можно столкнуться с  этой проблемой. У детей учащихся в школе разные религиозные взгляды в зависимости от семейных традиций. Из-за этого очень часто возникают конфликты между учащимися. Дети могут навязывать другому ребенку свой взгляд на религию, тем самым более слабоволевого человека приобщают к своей вере.

 

  Такого предмета у меня не было, тесно я с ним не сталкивалась, и знаю не так много о нем.

  Предмет религиоведение можно ввести в общеобразовательную программу в школе, но в качестве факультативного предмета, чтобы дети понимали с раннего детства, что такое религия, что в нее вкладывается и что она изучает. Предмет должен затрагивать множество религий для обогащения личностных знаний и определение каждого из учащихся своего направления в жизни.

 

    Я училась  в школе, где была отдельная буква класса, которая изучала предметы, связанные с религиями (религиоведы) и у них было больше предметов на эту тематику.

 

  Предмет религиоведение должен вести человек верующий и даже из церкви, он более близок в миру духовности и всего такого чтобы связывало с религиями. Нет смысла преподавать религиоведение литератору или историку, он не так связан как человек из церкви или храма. А  чтоб еще лучше было преподавание, нужно иметь какое-то отдельное помещение как музей, чтоб был каждый уголок со своей религией, обрядами, вещами, чтоб ребенок это мог визуально посмотреть.

Можно проводить занятия  в виде сценок, демонстрируя обряды, игр и посещений воскресных церковных  школ.

 

  Я думаю предмет нужно начинать преподавать с младших классов, так как дети в этом возрасте готовы впитывать информацию и им было бы это интересно, у детей начинается духовное воспитание. Детям нужно уважать другие религии и понимать религии других национальностей и стран. Это важно будет во взрослой жизни и старших классах. Но начинать в средних классах бессмысленно, дети уже в наше время распущены, мало кому это понадобиться и понравиться.

Учитель, по моему мнению, должен привить детям чувство  толерантности по отношению друг к другу и к обществу, не навязывая  своего мнения и взглядов на религии.


Информация о работе Мой взгляд на проблему преподавания религиоведения в школе