Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:29, реферат
Задачи работы: узнать становление парламентаризма в России, сопоставить царскую Думу и нынешнюю. Ведь именно Государственная Дума начала ХХ века явилась важным фактором политического развития и оказавшим влияние на многие сферы политической жизни. К ак известно, основная задача исторической науки заключается в том, чтобы, опираясь на объективный анализ выявленных факторов, дать оптимальный прогноз развития того или иного явления, вскрыть причины тех или иных явлений в настоящем.
Введение…………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРЛАМЕНТА В РОССИИ……………………………………………………..5
1. Исторические аспекты становления российского парламента……....5
2. Формирование парламента в Российской Федерации………………23
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно, лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
Более того, Конституция предусматривает
различную компетенцию для
Верхняя палата призвана смягчать решительность
и поспешность, присущие деятельности
нижней палаты. Эта задача, сугубо консервативная
по своему существу, является одной
из функций верхней палаты замедлить
законотворчество, заставить парламентариев
глубже вникать в проблемы, снизить
влияние сиюминутных
Конституций России отводит Совету
Федерации в законодательном
процессе самостоятельное место, наделив
иго определенным объемом прав и
обязанностей. В соответствии с мировой
практикой законодательные
Совет Федерации лишен права
самостоятельно изменять текст закона,
принятого Государственной
Учитывая, что законодательство федеративного государства представляет собой единую систему с; увеличением законодательного регулирование субъектами Федерации собственных полномочий, приоритетными становятся вопросы вертикального построения системы конституционного законодательства России с учетом ее федеративного устройства. Основополагающими принципами являются: двухуровневое построение, в котором выделяются «правовые поля» Федерации и субъектов Федерации; обеспечение единства двух подсистем единого конституционного законодательства; использование механизмов и процедур предотвращения и устранения юридических коллизий и согласования актов.
Спектр представительства
Заключение
И в заключение можно сделать следующие выводы:
Официальные наименования,
применяемые для обозначения
высших органов законодательной
власти чрезвычайно разнообразны. Как
пишет известный российский специалист
по конституционному праву зарубежных
стран Н. С. Крылова: «Чаще всего
употребляется термин «парламент».
Классический пример - британский парламент.
Некоторые конституции
Однако действующие в
современных государствах модели законодательных
учреждений не однородны, не все они
является парламентами. В частности,
законодательные органы социалистических
государств не являются образованиями
парламентского типа. Так, не являлись
парламентами органы государственной
(законодательной) власти в СССР и
РСФСР. Более того, как отмечают одни
из авторов известной серии
Понятие «Федеральное Собрание» впервые было употреблено в проекте Конституции РФ, подготовленном Конституционной комиссией, созданной I Съездом народных депутатов (известен как проект О. Румянцева), где под Федеральным Собранием понималась одна из палат обновленного парламента. Согласно ст. 87 Проекта обновленный Верховный Совет должен был состоять из двух палат: Государственной Думы и Федерального собрания.
Статус Совета Федерации и Государственной Думы вначале регулировался «Положением о Федеральных органах власти на переходный период», которое было введено в действие названным Указом Президента от 21 сентября 1993 г. (№ 1400).
Однако Совет Федерации на дату принятия Указа Президента РФ от 21 сентября 1993 г. был фактически функционирующим учреждением. Поэтому в отношении Совета Федерации новелла заключалась в том, что преобразовывался его статус, теперь ему придавалось качество Палаты Парламента. Таким образом, абсолютно новым учреждением должна была стать Государственная Дума.
Список литературы