Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:27, курсовая работа
21 год назад ,8 декабря 1991 года, в Беловежской пуще главы России – Борис Ельцин, Украины – Леонид Кравчук и Беларуссии – Станислав Шушкевич подписали документы, положившие конец существованию СССР и начало создания Содружества Независимых Государств (СНГ). За долгие годы правления советской власти сформировались национальные государства со своими экономическими, политическими и культурными элитами, а значит, бюрократизация и сверхцентрализация уже давно сковывали страну, и надо было как-то это исправлять. Горбачёв называл верной стратегией “реформирование, -самую широкую децентрализацию”
Введение.
Причины распада СССР.
Сущность, проблемы и трудности экономических реформ 90-х годов.
Международные связи России.
Россия на пороге нового тысячелетия.
Россия в начале XXI века.
Заключение.
Список используемой литературы.
В рамках подготовки и на начальном этапе пенсионной реформы
Правительством выделены
следующие приоритетные
Применение нового
подхода при повышении
Индексация пенсий
на основе индивидуальных
Периодическая индексация пенсий, чередуемая с выплатой компенсационных надбавок.
Улучшение жизненного
уровня участников Великой
Пенсионная реформа
предполагала изменение форм
пенсионного обеспечения,
Пенсионный фонд приступил
к созданию системы
Федерации о государственном
пенсионном обеспечении (в
Проводимая Правительством России социальная политика непосредственно связана с решением жилищной проблемы.
Жилищная реформа
Налоговая система создавалась в 1991г фактически с чистого листа, учитывая реальность того времени. Основная функция была - формирование бюджета. Расчет создателей налоговой системы делался на быстрейший подъем торгового капитала и скорый расцвет инвестиций от торговли в нужные, только перспективные отрасли промышленности. Торговля действительно процветала. Но инвестиционной активности не наблюдалось. Любой мало-мальски приличный бизнесмен занимался уходом от уплаты налогов. Налоги превратились во всепоглощающего монстра - 150 налогов, “съедающих” 60% от дохода - это не столько реальность, сколько приговор для государства. Крах бюджетов последних лет сделал неизбежным смену налоговой системы.
И в 1997г Правительством был представлен на утверждение
Государственной Думе
проект Налогового кодекса.
Налогового кодекса
претендовали на то, что их
труд и есть долгожданная
Своеобразной чертой под
эпохой экономических преобразований
стала объявленная
1998г, не предполагала
ни конфискации в каком бы
то ни было виде, ни ограничений,
ни собственно обмена наличных
“старых” денег, оказавшихся
в домашнем кошельке или в
кассе предприятия. Они по-
3.Международные связи России.
Распад СССР изменил положение
России на международной арене, ее политические
и экономические связи с
Россия и страны
дальнего зарубежья. После
Заметно повысилась
роль внешней торговли в
Сохранились торговые
контакты между Россией и
Отношения с государствами
СНГ. Развитие взаимоотношений
с Содружеством Независимых
Распад СССР разрушил
традиционные экономические
Российское правительство
стремилось сохранить
Межгосударственные отношения
России с бывшими республиками
СССР складывались непросто. Велись
острые споры с Украиной из-за
раздела Черноморского флота
и владения Крымским
Деятельность российского
правительства внутри страны
и на международной арене
4.Россия на пороге нового тысячелетия.
К концу 90-х годов произошли радикальные перемены в экономике и социальной структуре российского общества. По мнению отечественных ученых-экономистов, в стране сложилось рыночное хозяйство, мало отличающееся от экономик среднеразвитых капиталистических государств. Сложившаяся социально-экономическая система была недостаточно эффективной. Отсутствовала юридическая защита прав собственности и отечественных производителей. Не был разработан план социальной защиты населения. Не уменьшались размеры внешнего долга; ежегодные платежи по нему превышали половину федерального бюджета. Глубинные и противоречивые процессы в социально-экономической сфере при депрессивном состоянии производства и недостаточной компетентности руководства привели в августе 1998 г. к финансовому кризису. Затянувшийся на многие месяцы кризис потряс все отрасли народного хозяйства. Потери банковской системы составили в ценах середины 2000 г. 100—150 млрд. руб.; госбюджет недополучил свыше 50 млрд. Лишь во второй половине 1999 г. были преодолены негативные последствия кризиса. Начался медленный подъем производства. Финансово-экономический кризис тяжело отразился на положении широких масс российского населения. Во многих районах страны стали привычными задержки выплат заработной платы и пенсий. В 1999 г. насчитывалось 8,9 млн безработных, что составляло 12,4% трудоспособного населения России. Для смягчения обстановки пра- вительство принимало меры по сохранению рабочих мест, вводились, общественные работы. Кризис отрицательно повлиял на демографическую ситуацию страны: уменьшилось население — к середине 1999 г. его численность упала до 145,9 млн, сократившись за десятилетие почти на 2 млн человек.
В политической жизни все более отчетливо проявлялся кризис власти. Падал авторитет президента Б. Н. Ельцина, снижалась его роль в жизни государства. Участились кадровые перестановки в правительстве, министерствах и ведомствах. С апреля 1998 г. по март 2000 г. на должности Председателя Правительства РФ сменились 5 человек: С. В. Кириенко, В. С. Черномырдин, Е. М. Примаков, С. В. Степашин, В. В. Путин. Смена лидеров правительства не меняла положения в стране. Не велась стратегия развития реформы в экономике и политике. Отсутствовали четкие правила взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями власти. В субъектах Федерации — республиках и областях принимались законы, противоречащие федеральному законодательству. В середине 1999 г. вновь обострилась обстановка в Чечне. Усилилось сепаратистское движение, возглавляемое президентом Асланом Масхадовым. Участились террористические акты чеченских боевиков против представителей федеральной власти и мирных граждан. Чечня стала центром притяжения террористов из многих соседних стран. В короткие сроки республика, являющаяся субъектом Российской Федерации, превратилась в оплот международного терроризма. Все это стало причинами антитеррористической операции федеральных войск в Чечне, а точнее — причинами второй чеченской войны (август 1999 г.). В декабре 1999 г. состоялись очередные выборы в Государственную Думу. Избирательная кампания вызвала значительный подъем социальной активности населения. В ней приняли участие многие известные по прежним выборам объединения и партии: «Наш дом — Россия», КПРФ, ЛДПР и «Яблоко». На политической арене появились новые политические движения: «Отечество — вся Россия» (лидеры — Е. М. Примаков, Ю. М. Лужков), «Союз правых сил» (С. В. Кириенко, Б. Е. Немцов, И. М. Хакамада) и проправительственное объединение «Единство», которое возглавил обладавший большим авторитетом министр по чрезвычайным ситуациям С. Шойгу. В результате выборов в составе III Государственной Думы лидирующими фракциями стали «Единство» и КПРФ. 31 декабря 1999 г. о своем досрочном уходе в отставку объявил первый Президент РФ Б. Н. Ельцин. Временно исполняющим президентские обязанности он назначил В. В. Путина, главу правительства. На выборах 26 марта 2000 г. В. В. Путин был избран Президентом Российской Федерации. Последний период пребывания Б. Н. Ельцина у власти ознаменовался важными внешнеполитическими акциями РФ. В апреле 2000 г. новым главой правительства стал М. М. Касьянов. 480 Глава 42. Россия в 90-е годы XX в и в первые годы XXI столетия Продолжало углубляться сотрудничество РФ с государствами — членами СНГ. Однако развитию интеграционных процессов препятствовал ряд факторов. Среди них немаловажное место занимала нестабильность руководства в некоторых странах Содружества. Кроме того, сложившееся Содружество не всегда отвечало интересам всех входящих в него стран. К концу 90-х годов на долю СНГ приходилось 22% российского товарооборота. Главными партнерами РФ оставались Белоруссия и Украина. На международной арене основными торговыми партнерами России оставались государства Европейского союза. В июне 1999 г. руководители стран — членов ЕС приняли документ «Общая стратегия Европейского союза в отношении России». Документ стал основой сотрудничества между государствами. Однако начавшиеся военные действия в Чечне вызвали серьезный конфликт в отношениях между ними. В марте — апреле 1999 г. в связи с так называемым югославским конфликтом осложнились отношения между Россией и НАТО. Под предлогом защиты косовских албанцев от притеснений сербов военное командование НАТО предприняло военную операцию против Республики Югославия. В ответ на агрессивные действия НАТО Россия отказалась от разработанных ранее программ сотрудничества с ними. Смена руководства страны на рубеже 1999—2000 гг. завершила определенный этап в жизни постсоветской России, стала своеобразным рубежом в ее общественно-политическом и экономическом развитии. Новые государственные лидеры, опираясь на предшествующий исторический опыт России, направили свои усилия на консолидацию общества, укрепление его стабильности и подъем экономики, повышение роли России на международной арене.