Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:43, контрольная работа
С реставрации монархии в Англии изменяется положение монарха в политической системе государства и на первый план выходит Парламент, который «разрешил ему воссесть на престол». Происходит постепенное ограничение королевских прерогатив, причем происходит это как посредством принятия законов, так и с помощью неписаных прави
Оглавление:
Глава 1.Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689г.Акт об устроении 1701г.
1.1Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии…………………………………………………………………………….2
1.2Билль о правах 1689г………………………………………………………….9
1.3Акт об устроении 1701г……………………………………………………...12
Глава 2.Определение понятий: кануны, каффара, кияс, Коран, мазхаб, мамлюки, мульк, мухтасибы, наиб, обет, саид, сахиб, сунна, талак, умма, урф………………………………………………………………………………15
Глава 3.Решение задачи………………………………………………………23
Использованная литература…………………………………………………2
Большая часть этих положений отразила принципы естественного, неотчуждаемого права человека и гражданина. Итак, Билль о правах определил положение парламента в системе органов власти и, вручая ему широкие полномочия в области законодательства, провел, правда не очень четко, границу между исполнительной и законодательной ветвями власти. Король, наряду с парламентом, участвует в законодательной деятельности, ему принадлежит право абсолютного вето. Кроме того, у короля остается значительная исполнительная и судебная власти. Билль стал долговременной основой английской конституционной монархии,закрепив раз и навсегда верховенство парламента в области законодательной и финансовой политики.
Принципы Билля о правах были очень важны, но они требовали дальнейшего развития. В специфически английских традициях это развитие совершалось двояким путем: законами и прецедентами. Под последними понимаются в данном случае неписаные, но общепринятые соглашения, поступки и поведение, которым придали значение обычая, а также старинные правила разного рода, возникшие на парламентской или правительственной почве.
Среди законов, дополнивших Билль о правах 1689 года, отметим «Трехгодичный акт» 1694 года, установивший трехлетний срок полномочий парламента;
Периодичность (регулярность) созыва парламента определилась тем, что согласно Биллю о правах бюджет должен был утверждаться ежегодно.
Под контрассигнатурой понималось правило, согласно которому всякий акт короля требовал для своей действительности второй подписи. Она должна была принадлежать либо первому министру правительства, либо тому министру, к ведению которого данный акт относился.
В 1711 году правило контрассигнатуры было дополнено. Устанавливался принцип неответственности монарха, выраженный формулой «король не может делать зла».
Практическая цель, достигаемая контрассигнатурой, состоит в ограничении короны: король неответствен, но министр может быть предан суду.
В Билле содержались также
некоторые условия занятия
1.3Акт об устроении 1701г
Выражением борьбы между
тори и вигами явилось издание
в 1701 г. «Акта о престолонаследии»
(его называют еще «Актом об устроении»).
Этот закон был направлен против
попыток реакционных феодалов восстановить
в Англии абсолютизм. В нем предписывалось,
что в будущем каждый английский
монарх должен исповедовать англиканскую
веру. Это исключало использование
католицизма в качестве идеологического
обоснования самодержавной
Чтобы затруднить образование в парламенте сильной придворной партии, помешать установлению королевского контроля за деятельностью этого органа, закон вводил правило, по которому лицо, занимающее какую-либо платную должность или место, подчиненное монарху, и получающее пенсию от короны, не могло быть членом Палаты общин.
Помилование короля считалось недействительным по делам импичмента. Тем самым палата общин получила в свои руки грозное оружие для контроля за королевской администрацией.
Опасаясь королевского произвола, победившая буржуазия и вигская аристократия резко ограничили вмешательство монарха в судебную деятельность, установив, что судью нельзя отстранить от должности, «пока он ведет себя хорошо». Практически судьи стали несменяемыми. Все билли приобретали законную силу лишь после одобрения их парламентом. Короли были обязаны управлять страной в строгом соответствии с ее правом.
Виги опасались, что Вильгельм III и его преемники, не являясь уроженцами Англии, смогут, опираясь на преданных им министров-соотечественников, установить в государстве абсолютистский режим. Поэтому постановлялось, что ни одно лицо, родившееся за пределами Англии, Шотландии и Ирландии или принадлежащих им владений (за исключением, когда родители – англичане), даже в случае натурализации не может стать членом Тайного совета, парламента или занимать какую-либо должность, облаченную доверием. Решения, принятые Тайным советом, обязательно должны скрепляться подписью того из его членов, кто дал согласие на данную акцию (принцип контрасигнатуры).
Акт 1701 г. устанавливал порядок престолонаследия: после смерти бездетного Вильгельма III его преемницей являлась Анна Датская, а при отсутствии у последней наследников корона переходила к ганноверским курфюрстам. Виги считали, что на английском престоле должны сидеть невлиятельные немецкие князьки, не представляющие ни малейшей угрозы для парламента.
Акт начинается указанием, что “биллем о правах” 23 октября 1689 -г. установлен следующий порядок престолонаследия английской короны: эта корона принадлежит Вильгельму III и его жене Марии, дочери бывшего короля Англии Иакова II, совместно в течение их жизни и тому из них, кто переживет другого; по смерти же Вильгельма III и Марии корона должна перейти к потомству королевы Марии, а при отсутствии у ее потомства — ее сестре, принцессе Анне, и потомству последней; в случае же неимения у нее потомства — к нисходящим наследникам Вильгельма III, с исключением из порядка престолонаследия лиц, состоящих в католической религии или вступивших в брак с католиками.6 Ввиду смерти королевы Марии, не оставившей потомства, и сына принцессы Анны и неимения потомства как у Вильгельма III, так и у принцессы Анны, возникла необходимость в новом урегулировании вопроса о порядке престолонаследия.
Чтобы затруднить образование в парламенте сильной придворной партии, помешать установлению королевского контроля за деятельностью этого органа, закон вводил правило, по которому лицо, занимающее какую-либо платную должность или место, подчиненное монарху, и получающее пенсию от короны, не могло быть членом Палаты общин.
Помилование короля считалось недействительным по делам импичмента. Тем самым палата общин получила в свои руки грозное оружие для контроля за королевской администрацией.
Опасаясь королевского произвола, победившая буржуазия и вигская аристократия резко ограничили вмешательство монарха в судебную деятельность, установив, что судью нельзя отстранить от должности, «пока он ведет себя хорошо». Практически судьи стали несменяемыми. Все билли приобретали законную силу лишь после одобрения их парламентом. Короли были обязаны управлять страной в строгом соответствии с ее правом.
Виги опасались, что Вильгельм III и его преемники, не являясь уроженцами Англии, смогут, опираясь на преданных им министров-соотечественников, установить в государстве абсолютистский режим. Поэтому постановлялось, что ни одно лицо, родившееся за пределами Англии, Шотландии и Ирландии или принадлежащих им владений (за исключением, когда родители – англичане), даже в случае натурализации не может стать членом Тайного совета, парламента или занимать какую-либо должность, облаченную доверием. Решения, принятые Тайным советом, обязательно должны скрепляться подписью того из его членов, кто дал согласие на данную акцию (принцип контрасигнатуры).
Фактически английская форма правления эволюционировала от абсолютизма к конституционному дуализму двух властей: законодательной (парламента) и исполнительной (короля). Таким образом, на рубеже XVII-XVIII вв. в Англии получили оформление важнейшие институты буржуазного государственного права: верховенство парламента в области законодательной власти, признание за парламентом исключительного права вотировать бюджет и определять военный контингент, принцип несменяемости судей. Вместе с тем принцип разделения властей не получил в указанных законах сколько-нибудь последовательного выражения. Кроме того, законодательство начала XVIII в. не решило вопроса о политической ответственности исполнительной власти перед парламентом, которая бы отличалась от судебной ответственности советников короля в порядке импичмента. Ни сам король, ни "правительство его величества", ни кабинет, который уже начал выделяться из Тайного совета в качестве коллегии из 5-7 членов, такой политической ответственности не несли. Установленная актами 1689 и 1701 гг. конституционная монархия была дуалистической, поскольку в руках монарха оставалась сильная исполнительная власть и право абсолютного вето в отношении актов парламента.
Глава 2.Определение понятий: кануны, каффара, кияс, Коран, мазхаб, мамлюки, мульк, мухтасибы, наиб, обет, саид, сахиб, сунна, талак, умма, урф
1.Кануны это один из источников мусульманского права производный от шариата. Кануны, являлись государственными законами халифов, они не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его, прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственной власти с населением.
2.Каффара, какое-либо искупительное действие, выполненное взамен совершенного греха в соответствии с законами шариата. Например, каффарой за нарушение поста в месяц Рамадан является освобождение раба, либо двухмесячный пост, либо нужно прокормить 60 бедняков. Взамен нарушения данной клятвы необходимо поститься в течение 3 дней. За нарушение клятвы об отказе от прикосновения к своей жене (зихар) необходимо освободить раба или держать пост в течение 2 месяцев. В исламском праве различают 5 видов каффары:
1. За нарушение поста.
2. За нарушение данной клятвы.
3. За совершение зихара. Зихар - это клятва мужчины об отказе прикоснуться к своей жене по причине сравнения ее с запретными ему женщинами, например со своей матерью.
4. За случайное убийство человека.
5.За нарушение правил паломничества (хаджа), о котором говорится в кораническом аяте: «Брейте ваши головы только после того, как пожертвование достигнет предназначенного места. А если у кого-нибудь из вас на голове болячка или рана, то можете брить голову (с самого начала), или же поститься (вместо этого), или же раздать милостыню и принести жертву».
Кияс, кыяс (араб. – сравнение) – один из источников мусульманского права – суждение по аналогии. Один из наиболее спорных источников мусульманского права, вызывающий острые разногласия Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или иджме, может быть применено к делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках права.
Коран - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммадом между 610 и 632 г.г. Исследователи находят в Коране положения, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии. Коран состоит из 14 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов стихов (аята). Большая часть этих стихов имеет мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержит предписания, относящиеся к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них можно рассматривать как собственно правовые (в основном это правила, относящиеся к браку и семье), остальные касаются религиозного ритуала и обязанностей. Большая часть положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости от того. какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой доктрине в результате достаточно свободного толкования они получили свое выражение в противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых предписаниях
Мазхаб (араб., буквально — путь, образ действия), религиозно- юридический толк (доктрина, школа) мусульманского суннитского права. Мазхаб (множественное число — мазахиб) возникли в 8—9 веках. Из многочисленных мазхабов сохранилось 4 — ханифитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский, которые признаются непререкаемыми и последними авторитетами в толковании мусульманского права.
Мамлюки (араб. — белые рабы, невольники), воины-рабы (из тюрок, а также грузин, черкесов и других кавказских народов в Египте), из которых была сформирована гвардия правителей династии Айюбидов (1171—1250). В 1250 командная верхушка мамлюков свергла Айюбидов и захватила власть. Известны две династии мамлюков: Бахри (преимущественно тюркского происхождения, правили в 1250—1390) и Бурджи (преимущественно выходцы с Кавказа, правили с 1390 до 1517
Виднейшие султаны мамлюков — Айбек (1250—57), Бейбарс I (1260—77), Калаун (1279 или 1280—90), Барсбей (1422—38), Гури (1501—16).
В 1516—17 войска турецкого султана Селима I завоевали Сирию, Египет и Палестину, положив конец господству мамлюков. При египетском паше Мухаммеде Али (правил в 1805—48) у мамлюков были отобраны (1808) земли, а в 1811 мамлюкские беи истреблены.
Мульк, мулк, мюльк, мильк, мольк (от араб. мульк — владение), вид частной земельной собственности в период феодализма в странах Ближнего и Среднего Востока, в том числе в Закавказье и Средней Азии (в отличие от движимой собственности — мал). По мере развития процесса феодализации в мусульманских странах значение термина " мульк." дифференцировалось: 1) царство, княжество, сеньория; 2) феодальная собственность на землю, соответствовала аллоду, русской вотчине. В этом значении (в отличие от икта) мульк не был обусловлен несением государственной службы, мог быть продан, подарен или передан по наследству; 3) частная собственность на воду, ирригационные сооружения и, следовательно, право владельца на взимание сборов с крестьян за пользование водой; 4) мелкая крестьянская собственность на землю; 5) общинный мульк (мульк умуми) — собственность сельской общины на землю или воду. В новейшее время термин "мульк." означает просто земельную собственность.
Мухтасиб (от араб ихтасаба – учитывать, проверять) – в Средние века лицо, наблюдающее за порядком на базаре и соблюдением правил торговли. Со временем мухтасиб был наделен более широкими полномочиями и превратился в служащего специальной организации, которая следила за претворением в жизнь исламских моральных норм, которые заключаются в «воздержании от порицаемого и следовании за дозволенном» (аль-амр биль-маруф ва ан-нахй ани’ль-мункар). Мухтасиб в своей деятельности руководствовался законами шариата. В местах компактного проживания мусульман ответ перед мухтасибами держали все те люди, которые распивали спиртные напитки, демонстративно не соблюдали пост в месяц Рамадан, занимались прелюбодеянием и т.д. Они также обладали правом налагать за эти провинности различные наказания (тазир), предусмотренные шариатом. Помимо этого, мухтасибы выполняли также полицейские функции. Они также обладали правом инспекции в учебных заведениях. Мухтасибами могли быть только совершеннолетние мусульмане мужского пола, отличающиеся своими высокими моральными качествами, физической силой и решимостью.