Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689г.Акт об устроении 1701г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

С реставрации монархии в Англии изменяется положение монарха в политической системе государства и на первый план выходит Парламент, который «разрешил ему воссесть на престол». Происходит постепенное ограничение королевских прерогатив, причем происходит это как посредством принятия законов, так и с помощью неписаных прави

Содержание

Оглавление:
Глава 1.Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689г.Акт об устроении 1701г.
1.1Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии…………………………………………………………………………….2
1.2Билль о правах 1689г………………………………………………………….9
1.3Акт об устроении 1701г……………………………………………………...12
Глава 2.Определение понятий: кануны, каффара, кияс, Коран, мазхаб, мамлюки, мульк, мухтасибы, наиб, обет, саид, сахиб, сунна, талак, умма, урф………………………………………………………………………………15
Глава 3.Решение задачи………………………………………………………23
Использованная литература…………………………………………………2

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная игпзс.docx

— 57.29 Кб (Скачать файл)

Наиб(араб. - наместник) - в ср.-век. мусульманских гос-вах (арабском Халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азерб. ханствах - управляющий магалом (участком), в имамате Шамиля - его уполномоченный, осуществляющий воен., адм. и духовную власть на определенной терр., в т. ч. и за пределами Дагестана (в Чечне и на Зап. Кавказе). В условиях деспотич. монархий и теократич. режимов феод. Востока власть Н. фактически была неограниченной и открывала широкие возможности для личного обогащения. В султанской Турции Н. нередко называли помощника муллы, кадия, цехового старшины.

Обет, даваемое Богу обещание совершить какой-либо подвиг, дело милосердия или благочестия.— Обет монашеский, даваемое при вступлении в монашество обещание сохранять целомудрие, нестяжание, послушание, смирение и др.

В шариате в отличие  от римского права не формулировалась  общая концепция обязательства, но практические вопросы договорного  права, опосредовавшего торгово-денежный оборот, получили всестороннюю разработку. Обязательства делились на воз-мездные и безвозмездные, двусторонние и односторонние, срочные и бессрочные. Характерным для мусульманского общества было распространение специфических односторонних обязательств — обетов(назру) - это когда человек даёт обет сделать какое-либо дело, которое не является обязательным по Шариату, например соблюдать пост, прочитать Коран, принести в жертву животное ради Аллаха и т.д.. 

Саид - Египетский паша из Мухаммада Али династии, правивший в 1854-1863 гг. Сын Мухаммада Али. Род. 1822 г. ? 18 янв. 1863 г. Главным деянием царствования Саида стало строительство Суэцкого канала. Само утверждение его у власти было следствием сложных международных интриг и ожесточенного англо-французского соперничества за установление влияния в Египте. Предшественник Саида, Аббас I, был поклонником старотурецких традиций и откровенно предпочитал французам англичан. Он был убит в июле 1854 года собственными телохранителями. В отличие от предшественника Саид считался либералом и западником. Помимо прорытия Суэцкого канала, его правление было отмечено целым рядом прогрессивных реформ, имевших глубокое влияние на жизнь египетского общества. Так, Саид запретил рабство и работорговлю. Его земельный закон 1858 г. предоставил крестьянам право свободной купли-продажи земли. Барщина и другие личные феодальные повинности были отменены. Были ликвидированы все внутренние таможни и введена полная свобода торговли

Сахиб ,(ар.) высшее должностное лицо гражданской администрации, то же, что везир; иногда так назывались и более мелкие чиновники ; ср. везир

Грантх Сахиб (господин Книга Сикхов).Священная книга сикхов, составленная пятым гуру Арджуной. Содержит гимны Арджнуна.

Сахиб (арабск.) - в Индии и Пакистане: обращение к европейцу (в значении "господин").

Сунна («священное предание»), один из основных источников права в мусульманском праве, состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммада. Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т. д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор наиболее «достоверных» всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммада, причем, в отличие от суннитов, шииты признавали действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам.Таким образом, «Сунна посланника Аллаха» (полное название Сунны) - свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком смысле - сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным.

Талак - под этим именем известен в мусульманском праве самый распространенный вид развода, заключающийся в том, что муж освобождает жену от всех дальнейших обязанностей и отсылает ее к родителям с сохранением ею своего мегра (калыма, кебина, вена). Талак можно дать жене без всякого повода с ее стороны. Для его законности, кроме совершеннолетия, наличности разума, здоровья души и тела, требуется отсутствие принуждения, внутреннее убеждение в необходимости развода. Поэтому нельзя объявлять талак от имени пьяных, находящихся в тяжких болезнях, приговоренных к смерти, а также без разрешения опекунов — от имени слабоумных и сумасшедших. Самый талак совершается через произнесение сигге — словесного согласия на талак. После этого, по Корану, для вступления талак в законную силу, требуется истечение особого срока — иддета, который равняется 3 куру, если женщина не беременна, а в противном случае простирается до разрешения от бремени. Во время иддета жена находится в полной нравственной зависимости от мужа, который, по Корану, должен давать ей содержание и не имеет права прогнать ее из дому. В течение иддета за женой сохраняется и право наследования. Срок этот дается для того, чтобы муж мог обдумать свой поступок и изменить свое решение; поэтому если муж во время иддета изъявит на словах свое согласие соединиться вновь или же известными действиями, как то: объятьями, поцелуем и т. п. выскажет свое расположение, то талак уничтожается и жена вступает вновь в свои законные права. Если муж в течение иддета не помирится, то наступает так называемый талак реджий, не препятствующий прежним супругам вступить впоследствии друг с другом в новый брак. Если кто-либо отпустит одну и ту же жену три раза, то наступает развод окончательный, так называемый талак боин, после которого новый брак не дозволяется, разве если жена выйдет замуж за другого и получит от него развод.

Умма - община верующих, которая приняла пророков, подчинилась им и уверовала в Аллаха. Эти слова упоминаются в Коране более шестидесяти раз, например: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам». Некоторые толкователи Корана считали, что в этом аяте говорится о том, что человечество некогда было единой общиной верующих, но потом среди них начались раздоры и они перестали быть единой умой. Другие толкователи считали, что наоборот, человечество некогда было единой общиной неверующих. Поэтому понятие уммы можно относить не только к верующим. По их мнению, вначале была умма неверующих, а после прихода Мухаммада из нее выделилась умма верующих.

Урф - один из источников мусульманского права, представляет собой обычное право,– обычаи, комплекс поведенческих норм, институтов и практик мусульман, не отраженных в шариате, но принятые той или иной группой людей или действующие в определенной местности и соблюдаемые главным образом в силу привычки.

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Решение задачи.

  Копьеносец древневавилонского  войска Даян был женат и имел двух несовершеннолетних детей. Однако во время военного похода он попал в плен. После пятилетнего плена, Даян был продан в Элам, где его приобрел вавилонский тамкар Иддин. По прибытии в Вавилон Даян обратился в суд, оспаривая свое рабское положение. За время отсутствия Даяна его жена вышла замуж за стрелка Балунда, от которого родила двух детей. Какое решение должен принять судья по делу Даяна? У кого останутся четверо детей? Задача решается на основании законов царя Хаммурапи

Закон царя Хаммурапи ,которым должен руководствоваться судья при рассмотрении дела Даяна гласит:

-(§ 32) Если тамкар выкупил редума или баирума, угнанного в плен при походе царя, и доставил его в его поселение, то если в его доме имеются средства для выкупа, он сам должен себя выкупить; если в его доме нет средств для выкупа, он должен быть выкуплен храмом своего поселения; если в храме его поселения нет средств для выкупа, его должен выкупить дворец; его поле, его сад и его дом не могут быть отданы за выкуп.

Из закона гласит,что Даяна обязаны выкупить и оставить ему его владения.Даже если его не выкупят родные или храм поселения,его должен выкупить дворец.Значит Даян будет свободным после суда.

По второму вопросу,в котором речь идёт о детях,судья должен руководствоваться следующим законом:

-(§ 135) Если человек был взят в плен, а в доме его нет пропитания, и до его возвращения его жена вступила в дом другого и родила детей, а затем ее муж вернулся и достиг своего поселения, то эта женщина должна вернуться к своему супругу, а дети должны идти за своими отцами.

Согласно этому закону дети рожденные  от Даяна-останутся с ним,а дети рожденные женой Даяна от стрелка Балунда остануться с Балундом.

  1. Редумы и баирумы - воины, получившие в пожизненное пользование движимое или недвижимое имущество от царя и обязанные беспрекословно отправиться на войну при необходимости.
  2. Тамкар - царский торговый агент, выполняющий разного рода ответственные торговые соглашения т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Графский В.Г.   Всеобщая история права и государства: учеб. для вузов. М.: НОРМА, 2000.

2. История государства  и права зарубежных стран: учеб. для вузов  / под общ. ред. П.Н. Галанза. М.: Юрид. лит., 1963.

3. История государства и права зарубежных стран: учеб. для вузов: в 2 ч. / под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, 2009.

4.Быкова А. Ф. История Англии.: М, 1918 г.

5. Энсон В. Английский Парламент, его конституционные законы и обычаи.: Спб, 1908 г.

6. Крылова Н. С. Английское государство.: М, 1981 г.

. Васильев Л.С. История  религий востока. – М., 1983.

7. Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. -       М.,1980.

8. Жидков О.П. История  государства и права зарубежных  стран. Ч.1. -  М.,1996.

9. Юридическая энциклопедия. – М.,1997.

10.Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) / сост. В.А. Томсинов. М.: Зерцало-М, 2001.

11.Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / сост.: О.Л. Лысенко, Е.Н. Трикоз; отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М.: НОРМА, 2003.

12.http/dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron

13. www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/

1 Быкова А. Ф. История Англии.: М, 1918 г. с. 101

2 Энсон В. Английский Парламент, его конституционные законы и обычаи.: Спб, 1908 г. с. 67

3 Быкова А. Ф. История Англии.: М, 1918 г. с.112

4 Крылова Н. С. Английское государство.: М, 1981 г. с. 51

5 www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVII/1680-1700/Akty_parlament/bill_o_pravach_1689.phtml?id=4895

6 www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVIII/1700-1720/Akty_Parlament/akt_ustroenii_12_06_1701.phtml?id=4900

 


Информация о работе Реставрация Стюартов и формирование конституционной монархии в Англии. Билль о правах 1689г.Акт об устроении 1701г