Россия за постсоветский период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:53, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы собрать известный материал и представить его в цельном виде, используя факты, статистические данные. И сделать свой субъективный вывод по данному периуду Российской истории.

Содержание

Введение
Радикальные экономические реформ
Социальные изменения
Преобразование политической системы
Внешняя политическая деятельность
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Россия постсоветская (А. М. Бесчетников).docx

— 61.78 Кб (Скачать файл)

Сохранились торговые контакты между Россией  и странами бывшего СЭВ, по территории которых пролегали газо- и нефтепроводы в Западную Европу. Экспортируемые по ним энергоносители продавались и этим государствам. Ответными предметами торговли выступали медика­менты, продовольственные и химические товары. Доля стран Восточной Европы в общем объеме российской торговли сократилась к 1994 г. до 10%.

 

Отношения с государствами СНГ.

Развитие  взаимоотношений с Содружеством Независимых Государств занимало важное место во внеш­неполитической деятельности правительства. В 1993 г. в состав СНГ входили, кроме России, еще одиннадцать государств. На первых порах центральное место в отношениях между ними занимали переговоры по вопросам, связанным с разделом имущества бывшего СССР. Устанавли­вались границы с теми из стран, которые ввели национальные валюты. Были подписаны договоры, определившие условия перевозки российских грузов по их территории за рубеж.

Распад СССР разрушил традиционные экономические  связи с бывшими республиками. В 1992-1995 гг. падал товарооборот с  государствами СНГ. Россия продолжала поставлять им топливно-энергетические ресурсы, прежде всего нефть и  газ. В структуре импортных поступлений  преобладали товары народного потребления  и продовольствие. Одним из препятствий  на пути развития торговых отношений являлась образовавшаяся в предшествующие годы финансовая задолженность России со стороны государств Содружества. В середине 90-х годов ее размер превышал б млрд. долл.

Российское  правительство стремилось сохранить  интеграционные связи между бывшими  республиками в рамках СНГ. По его  инициативе был создан Межгосударственный комитет стран Содружества с  центром пребывания в Москве. Между  шестью (Россией, Белоруссией, Казах­станом и др.) государствами был заключен договор о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. Вместе с тем Содружество стран не представляло собой единой оформленной организации.

Межгосударственные  отношения России с бывшими республиками СССР складывались непросто. Велись острые споры с Украиной из-за раздела  Черноморского флота и владения Крымским полуостровом. Конфликты с  правительствами государств Прибалтики вызывались дискриминацией проживающего там русскоязычного населения и нерешенностыо некоторых территориальных вопросов. Экономические и стратегические интересы России в Таджикистане и Молдавии явились причинами ее участия в вооруженных столкновениях в этих регионах. Наиболее конструктивно развивались взаимоотношения между Российской федерацией и Белоруссией.

И с началом экономических реформ в России (особенно с освобождением цен на энергоносители и изменением структуры экспорта) Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился. Начался выход стран СНГ из рублевой зоны.

 

Выводы

Вывод (Экономические  реформы и их следствие)

 

Обобщая весь изложенный материал, я сделал вывод о том, что государство  силшком быстро ослабило контроль над предприятими, обогощавшие рынок товрами.

В результате, резкий рост цен на товары запустил цепочку довольно неприятных для экономики России событий.

Политика Гайдара слишком сильно опиралась на устрой других государств с закоренелой и развитой рыночной экономикой, не приняв во внимание менталитет постсоветского жителя.

Очевидно, что народ, не так давно  живший под глобальным контролем  советского режима, был не готов  к данной ему свободе, не мог грамотно распоряжаться с частной собственностью, быть часть рынка (отток денег  за границу, социальное неравенство), в  отличии от государств Запада, где свободы и частная собственность существовали уже давно.

Сокращение финансирования бюджетников, ВПК, науки привело к полнейшей  деградации во всех сферах и утрате влияния в мире, Россия расстеряла все задатки полученные от СССР. Если бы не успешная торговля энергоносителями и рост их рыночной стоимости едва ли государству удалось бы убереч страну от распада.

Вывод (Социальная политика):

Социальная политика за постсоветский период была губительной для нашего народа, государство абстрагировалось от социальной поодержки граждан, что не могло не сказаться на всех показателях.

 

Особая  острота проблемы социального неравенства  в постсоветской России вызвана  тем, что сравнительно недавно почти вся часть населения в социальном плане чувствовала комфортно, так как уровень потребления, образования, здравоохранения, а также занятость гарантировались государством. За несколько лет реформ российское общество превратилось в общество контрастов, главной чертой которого стала социальная поляризация.

 

Всвязи с критическим снижением финансирования бюджетников:

Значительно ухудшилось здоровье граждан, кратно увеличилась смертность от многих серьезных заболеваний;

 

Набирала обороты преступность разного рода, страх наказания пропал;

 

Наука и, следовательно, высокотехнологичное  производство потерпело крах, большинство  ученных и инженеровстали продавцами урожая на рынке, другие же уехали за границу продолжать работать над своими разработками;

 

Социальное  равенство, поддерживающееся Советским  режимом, перешло в полнейшее  неравенство, где доход богатого слоя населения мог отличатся в десятки раз от дохода бедной. Все это привело к многочисленным соцю конфликтам и забостовкам рабочих 

В целом  для российского общества периода  реформ 90-х гг. был характерен активный процесс "размывания" традиционных групп населения и становления  новых, группирующихся по уровню доходов, формам собственности, включенности во властные структуры.

 

Вывод (Преобразование политической системы):

Самой главной задачей во внутренней политике государства состояла в  сохранении целостности страны, ведь отделение одного региона могло  повести за собой распад всего  государства. К тому же, желают отделятся, как правило, наиболее экономические самостоятельные регионы, то есть отчислющии больший налог в казну.

Сохранить единство страны мирным путем удалось с помощью увеличения фининсирования проблемных регионов и грамотных политических реформ, которые не дали установится криминализированной власти на местах.

За данный период прозошло множество национальных конфликтов, часть из которых не удалось решить и по сей день.

Вывод (Внешняя  политика постсоветской России):

Утратив былое  влияние, После распада СССР и образования СНГ сложилась новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия сократилась в своих геополитических параметрах. Она потеряла ряд важных морских портов, военных баз, курортов. Она не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Центральной Европе, но и получила вдоль своих "прозрачных" границ ряд государств с недружественно настроенным руководством. Россия как бы отдалилась от Европы, стала еще более северной и континентальной страной.

Новое государство  взяло курс на наложивание соседских отношений, увеличение товарооборота со странами СНГ и дальнего зарубежья. Офицально завершила «холодную войну» и занялась возратом и дележом советского имущества, приняв на себя все обязанности и долги оставленные СССР.

 

Список  литературы:

  1. Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 гг. – М., 1997
  2. Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. Публ-ка 1991 – 1995.- М.
  3. Чубайс А.Б. От русской идей к новой России. Как нам преодолеть экономический кризис. – М.,1997.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Россия за постсоветский период