Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа
Органы внутренних дел входят в структуру исполнительной власти государства и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов милиция, внутренние войска, следственный аппарат и др. На протяжении двух веков термин «внутренние дела» традиционно сохранялся, хотя содержание этой области государственной деятельности исторически менялось.
Введение 3
1. Слом старой правоохранительной системы 5
2. Создание новых судов: положение о народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г 8
3. Создание милиции 14
4. Организация в 1922 году прокуратуры 19
Выводы 22
Литература и источники 24
28 марта 1975 г. Министерство
юстиции СССР издало
1 августа 1975 г. Приказом
министра юстиции СССР
19 октября 1976 г. издан
Приказ Министра юстиции СССР
«О дальнейшем
29 июля 1977 г. Минюст и
МИД СССР утвердили Инструкцию
о порядке совершения
31 января 1980 г. Минюст
СССР совместно с Главным
19 марта 1980 г. Минюстом
СССР утверждена Типовая
21 апреля 1980 г. Минюст
СССР издал Практическое
5 мая 1980 г. Министерство
юстиции СССР издало
25 июня 1980 г. принят Закон
СССР «Об основных полномочиях
краевых, областных Советов
30 сентября 1980 г. Министерство
юстиции СССР издало
15 ноября 1983 г. Минюст
СССР издал Инструктивные
29 ноября 1984 г. Министерство
юстиции СССР издало Указание
«О порядке нотариального
Пленум Верховного суда СССР 21.06.1985 г. вынес Постановление «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение».
13 ноября 1985 г. Министерство
юстиции СССР утвердило
I глава. Характеристика
органов государственной
1§ Высшие органы государственной власти.
После окончания
войны указом Президиума Верховного
Совета СССР от 4 сентября 1945 г. Государственный
Комитет Обороны, действовавший
во время войны, был упразднен. Власть
перешла вновь к
В феврале 1946 г. состоялись
выборы в Верховный Совет СССР,
а через год, в феврале 1947 г. –
в Верховные Советы союзных республик.
Формально восстанавливалось
Необходимо отметить, что в данный период времени проводилась политика так называемая: «диктатура партии». Во главе партии стоял один определённый лидер, следовательно, он и управлял всем.
В Управление кадров ЦК имелись не только отделы кадров партийных организаций, но и отделы кадров по всем отраслям народного хозяйства, начиная от военной промышленности и заканчивая коммунальным хозяйством, а так же отделы кадров советских, плановых и карательных органов, печати и издательств и т.д. номенклатурные работники, которых все были на учете. Данные и о них хранились в архивах личных дел управления ЦК [2]2.
СССР был партийным
государством, так как партийный
аппарат «проглотил»
Эту систему отличали гиперцентрализация, единоналичие, жесткая командная соподчинённость всех звеньев сверху донизу, поддерживаемая, с одной стороны, убеждённостью, с другой – страхом.
Как отмечает И.В. Павлов ядро политической власти скрывалось под несколькими напластованиями. Можно выделить их, по крайней мере, три. Первый слой – это внешняя форма власти. В СССР, стране социалистиче-ской, имелись как и в нормальном правовом государстве с гражданским обществом, политические партии и своеобразный парламент – Верховный Совет, существовали советы на всех уровнях, проходили выборы, созывались съезды советов и партийные съезды, проходили нормальные многочисленные собрания партийных профсоюзных и комсомольских организаций. Но всё это было лишь бутафорией, создававшей у населения иллюзию участия в политической жизни, а в мире имидж страны, строящей социализм.
В стране не было никакой самостоятельности в принятии решений не только партийными, но и любыми другими съездами и конференциями. Все они предварительно согласовывались с ЦК партии.
Второй слой власти – это власть партийно-государственной бюрократии, проводившей в жизнь от своего имени директивы высших партийных органов, никакой самостоятельности не было ни у губкома, ни у ЦК компартии национальных республик. Все они в равной степени зависели от политбюро, и секретариата ЦК партии.
Партаппарат стремился сохранить анонимность своей власти и под-держивать имидж партии как общественно-политической организации.
Партийно-государственная
бюрократия распоряжалась гигантскими
сферами экономической и
Таким образом, в системе власти бюрократии отводилась двойная роль – исполнителя директив реальной власти и одновременно её прикрытия.
Неконституционной, но официально признанной верховной властью в СССР являлись высшие органы партийного аппарата – политбюро, оргбюро и секретариат ЦК. По конституции, как известно, эта роль закреплялась за Президиумом Верховного Совета СССР, но фактически никто об этом и не вспоминал.
2§ Местные органы власти.
В послевоенные годы местные советы повторили судьбу Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, оставаясь демократической ширмой для прикрытия единоличной, авторитарной власти. Поэтому мест-ные Советы не проявляли должной инициативы в решении актуальных и концептуальных вопросов хозяйственного и культурного строительства в регионе, в руководстве подчинёнными им исполкомами. На сессии выносились в значительной части мелкие, второстепенные вопросы. Сессии советов проводились нерегулярно, активность депутатов была невысокой. Список выступающих готовился заранее. Для работы местных советов был характерен и отрыв от населения, которое не привлекалось к работе советов и их постоянных комиссий. Эти крупные недостатки в деятельности местных советов отражали общее состояние уровня демократии и народовластия в стране [1]4.
II глава. Органы внутренних дел.
1§ Правовая основа ОВД
Деятельность Органов внутренних дел после войны можно разделить на 2 периода:
1. 1945-1953 г.г.
2. 1953-1960 г.г.
В первый послевоенный период деятельность ОВД основывалась на директивах Народного комиссариата Внутренних Дел СССР. Вот одна из них: от 14 ноября 1945 года «О мероприятиях по усилению борьбы с уголовной преступностью и хулиганством». В ней ОВД на основе опыта работы Ленинградской милиции нацеливалась на развитие и укрепление связей с общественностью, трудовыми коллективами, на использование их помощи в работе по профилактике правонарушений.
Нормативная база постоянно совершенствовалась. В 1948 г. вводится Устав постовой и патрульной службы милиции, он существенно дополняется в 1952 году. В этом же году был утверждён Дисциплинарный устав милиции. В 1946 г. МВД СССР издает инструкцию «Об организации и практическом использовании бригад содействия милиции» [10].
Во второй период правовой базой явились постановление ЦК КПСС от 10 июня 1954 года, Положение об исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД СССР, Указы президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля и 14 июня 1954 года, Положение о прокурорском надзоре от 31 мая 1955 г., решения XX съезда КПСС и постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 года «О преодолении культа личности и его последствий». 30 апреля 1954 года Указом Президиума Верховного Совета была введена высшая мера наказания – расстрел. Суд приговаривал к ней за совершение умышленного убийства.
10 мая 1954 года
была издана директива МВД
СССР «О работе среди