Царское Село

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Санкт-Петербург- величавый и могущественный город на Неве , ему будет 310 лет
С давних времен задумывался как резиденция царей русских , и являлся по задумке творца «окном в Европу».
В наследие Россия получила памятник архитектуры, что ни здание- то дворец с огромной историей.
Питерцы относятся с большим трепетом к каждому памятнику, любовь и забота к родному городу чувствуется везде.
Люди всего мира стремятся побывать и прикоснуться к шикарному, возвышенному , царственному городу!
Кажется, туристов вокруг увидишь больше , нежели коренных жителей в любое время года., зимой или летом, весной или осенью.
Санкт-Петербург – самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов.

Содержание

Введение
1.Царское Село
2.Петергоф.Большой Дворец
3.Екатеринский дворец
4.Разработка тура.Расчет
5.Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx Санкт Перербург и его пригороды тур.docx

— 553.10 Кб (Скачать файл)

 

                                                                Содержание:

Введение

1.Царское Село

2.Петергоф.Большой Дворец

3.Екатеринский  дворец

4.Разработка тура.Расчет

5.Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург- величавый и могущественный город на Неве , ему будет 310 лет 
С давних времен задумывался как резиденция царей русских , и являлся по задумке творца «окном в Европу». 
     В наследие Россия получила памятник архитектуры, что ни здание- то дворец с огромной историей. 
     Питерцы относятся с большим трепетом к каждому памятнику, любовь и забота к родному городу чувствуется везде.  
     Люди всего мира стремятся побывать и прикоснуться к шикарному, возвышенному , царственному городу! 
     Кажется, туристов вокруг увидишь больше , нежели коренных жителей в любое время года., зимой или летом, весной или осенью. 
     Санкт-Петербург – самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов. Поэтому одна из главных туристических фишек здесь – белые ночи, удивительное время с мая по июль, когда даже в полночь на улице довольно светло и город почти не спит.  
     Река Нева, главная водная артерия Санкт-Петербурга. Имея всего 74 километра в длину, она несет воды больше, чем Днепр или Дон. В сущности, это вообще не река, а пролив между Ладогой и Балтикой. Поэтому решение Петра основать здесь новую российскую столицу казалось совершенным абсурдом. Но гений побеждает обстоятельства. 
     Санкт-Петербург – чемпион Европы по мостам, вице-чемпион по каналам и островам. Здесь, если считать вместе с пригородами, 64 реки и 48 каналов, 170 километров набережных, порядка 100 островов, 800 мостов .  
Санкт-Петербург – город стойкий. Над ним за последние 100 лет дважды – в Гражданскую войну и в блокаду – как бы взрывалась нейтронная бомба: население вымирало, здания оставались практически нетронутыми. Но каждый раз Петербург восстанавливал свой дух и характер. 
     Санкт-Петербург – город с интересной историей . До революции здесь были убиты наследник престола царевич Алексей Петрович, три императора – Петр III, Павел I и Александр II. С момента основания в городе произошло пять дворцовых переворотов, восстание декабристов и три революции. Большевиками расстреляны три великих князя. Из руководителей коммунистической организации города расстреляны девять и один – Киров – убит при таинственных обстоятельствах, еще один – Жданов – едва ли не отравлен... Репрессии и террор не случайны: в Петербурге всегда был силен дух оппозиции. 
     За XX век город три раза поменял свое название – вещь неслыханная: до 1914 года – Санкт-Петербург, до 1924-го – Петроград, до 1991-го – Ленинград, и с тех пор снова Санкт-Петербург.

1. Царское Село

К югу от Санкт-Петербурга расположен небольшой город Пушкин, названный так в честь знаменитого  русского поэта, жизнь которого была тесно связано с этими местами. До 1918 года город назывался Царским  Селом, и именно с этим названием  связаны самые яркие страницы истории города.

С Царским Селом связано  множество воспоминаний о днях расцвета и заката династии Романовых. Царское  Село находится в 25 км к югу от центра Петербурга. Это маленький  городок с двумя огромными  дворцами, вокруг которых разбиты  парки. Царское село — летняя царская  резиденция и литературный символ России.  

Несмотря на то, что на протяжении двух веков Царское Село являлось парадной летней резиденцией  российских императоров, происхождение  названия этого города не имеет ничего общего с русским словом "царь". Царскосельские земли до 1702 года принадлежали шведам, а на месте будущих царских резиденций находилась Сарская мыза, т.?е. мыза на возвышенном месте, которую Петр I в 1710 году подарил своей жене Екатерине Алексеевне. После того как шведы были изгнаны с завоеванной территории, Сарскую мызу стали называть Сарским Селом. В 1717 году началось строительство каменного дворца в Царском Селе, и финское название было заменено. С годами скромная мыза превратилась в блестящую загородную резиденцию русских самодержцев, один из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы.

В 1702 году через Сарицхофф, в направлении Дудергофского погоста, бежали отступавшие шведы, преследуемые русскими войсками под предводительством Б.П.Шереметьева и П.М.Апраксина, освобождавшими край от 100-летнего владычества иноземцев.

С 1703 года Сарская мыза стала принадлежать генерал-губернатору освобожденного края А.Д.Меньшикову, который с 1708 года с помощью Конторы конюшенных дел начал вести здесь планомерное хозяйство, заселяя усадьбу и окрестные земли артелями плотников и «пашенными крестьянами, зажиточными, добрыми и хозяйственными». А.Д.Меньшиков владел усадьбой до 1710 года. 24 июня 1710 года Петр I подарил Сарскую мызу вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. Этот день и является официальной датой основания Царскою Села.

Так же, как Петр смог увидеть  в тонких болотах будукщй Санкт-Петербург, так и Екатерине на месте скромного поместья представилась пышная резиденция. В данном случае «быть по сему» произнесла супруга Императора. Это был поступок в духе Петра и подстать самым величественным его замыслам.

Первый дворец, «каменные  палаты о 16 светлицах» был построен в 1724 году И.Браунштейном по повелению Екатерины Алексеевны на месте уцелевшей от военных действий усадьбы первого хозяина поместья. Расширение Сарской мызы повлекло за собой увеличение количества дворцовых служащих. Рядом с резиденцией начала создаваться слобода. Постройки, располагавшиеся в непосредственной близости к Императорскому дворцу, образовали сначала Садовую, а в последствии Служительскую (ныне Среднюю) и Малую улицы. В 1728 году имение перешло к цесаревне Елизавете Петровне. До ее восшествия на престол в 1741 году единственной значительной постройкой в Царском Селе была Знаменская церковь, созданная в 1734 году архитекторами М.Земцовым и И.Бланком.

С 1741 года Царское Село стало  официальной резиденцией русских  монархов. Этому обстоятельству способствовало удачное географическое расположение города, близость к столице, Финскому заливу, живописная местность на высоте 120 метров над уровнем моря, благоприятная  роза ветров, свежий воздух, сухое место, чистые водные источники, здоровый климат. Тут никогда не случалось эпидемий чумы, холеры или иных опасных массовых заболеваний, часто поражавших другие местности. С этого времени и  началось строительство дворцового ансамбля, гидросооружений и обычных  городских жилых домов. Множество  выдающихся архитекторов и художников, знаменитых резчиков по камню и дереву, самых лучших кузнецов и камнетесов трудились здесь над созданием  дворцов и парков.

Итальянское барокко, античные и готические, египетские, китайские  и древнерусские мотивы — все  причудливо переплелось в этом удивительном городе.

Французский дипломат, современник  императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой не хватает только футляра. И в самом  деле, это величественное здание, выполненное  в стиле русского барокко, поражает своей блистательной пышностью. В дворцово-парковом ансамбле Пушкина  оно выделяется своей масштабностью, нарядным сочетанием цветов — белого, небесно-голубого и золотого — и  прихотливостью архитектурных решений.  

 Окончательно свой  блестящий облик, с некоторыми  изменениями сохранившийся до  наших дней, Екатерининский дворец  обрел благодаря обер-архитектору двора Б.-Ф. Растрелли.

Указ о перестройке  старого здания был подписан Елизаветой 10 мая 1752 года, а уже 30 июля 1756 года Растрелли  представлял свое творение императрице  и иностранным послам.

Перестраивая дворец, Растрелли  сохранил его основные элементы. В  протяженном (свыше 325 метров) фасаде здания можно выделить "средний дом", то есть центр дворца, подчеркнутый тремя выступами — ризалитами. "Средний дом" декорируют атланты  и кариатиды, декоративные маски (маскароны) на фронтонах и над окнами, картуши  и другие лепные украшения. В 1756 году скульптуры, маскароны и картуши  были вызолочены, что придавало дворцу особый блеск.

От центральной части  дворца отходили симметричные флигели, соединенные галереями, которые  Растрелли органично включил  в общий план дворца, создав полноэтажные корпуса. Над северным корпусом возвышались пять позолоченных куполов Дворцовой церкви, а над южным, где находилось парадное крыльцо, высился большой позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. По проекту Растрелли был окончательно оформлен и Парадный двор, въезд в который украшают позолоченные ворота, изготовленные по рисунку архитектора на Сестрорецком заводе.

Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского  дворца. Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за обилия золоченой резьбы прозвали "золотой". Анфиладное расположение залов Растрелли использовал и в других дворцах, но только в Екатерининском длина Парадной анфилады была равна протяженности всего здания.

В интерьерах дворца выделяется Картинный зал, стены которого украшены 130 живописными полотнами западноевропейских художников. Эта коллекция была приобретена  в 1754 году специально для оформления зала. Сразу за Картинным залом  раньше располагалась знаменитая Янтарная комната.   

 Искусно организованный  водный ландшафт, продуманно спланированные  регулярные и пейзажные парки  дополнили и обогатили общую  картину Царской резиденции. К  созданию этого великолепия приложили  свою руку, умение и сердце  многие выдающиеся художники  и зодчие. Здесь творили И.Браунштейн, А.Квасов, С.Чевакинский, Ф.Растрелли, В.Неелов и сыновья, Ч.Камерон, Д.Кваренги, В.Стасов, А.Менелас, И.Монигетти, Ф.Валериани. Это далеко не полный перечень знаменитейших имен и фамилий.

Городские постройки не уступают дворцово-парковому ансамблю. Город  завораживает геометрической строгостью улиц, напоминающих аллеи регулярного  сада. Поражает роскошь дворцовых  фасадов, монументальность соборов  и храмов. Весь облик города создает  особую атмосферу чистоты, ясности, спокойствия, светлой радости. Здесь жили и работали М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин, Н.С.Гумилев, А.А.Ахматова, А.Н.Толстой, О.Д.Форш, А.Р.Беляев, П.П.Чистяков, И.Е.Репин, Н.К.Рерих, В.М.Васнецов.

Навсегда связано с  Царским Селом имя А.С.Пушкина, запечатленное в известных всему миру царскосельских памятниках и названиях улиц.

Екатерина I завещала Царское  Село своей дочери цесаревне Елизавете. Елизавета так полюбила эту резиденцию, что, едва взойдя на престол, поручила архитектору Михаилу Земцову составить проект увеличения и перестройки Екатерининского дворца.

Екатерина II также предпочитала Царское Село всем другим загородным резиденциям. В ее царствование был  построен Александровский дворец, а  к Екатерининскому дворцу пристроены Агатовые комнаты, Камеронова галерея и Великокняжеский корпус. Парки Царского Села были расширены и украшены множеством новых зданий и памятников в честь сподвижников императрицы.

Строительство в Царском  Селе, заброшенное в годы правления  Павла I, продолжилось при Александре I и Николае I. Именно по решению Александра в 1810 году был открыт Лицей, который  навеки стал символом Царского Села и  воплощением памяти о юных годах  Александра Пушкина.

Кроме дворца, им была создана  великолепная Воскресенская церковь, грот, украшенный различными раковинами, огромными "шумовыми", витыми и  маленькими различных цветов. В Царском  Селе был даже висячий сад. В новой части Царскосельского парка Растрелли построил павильон Монбижу, в переводе с французского — "моя драгоценность", "моё сокровище". Монбижу использовали для отдыха и обедов после охоты, вот почему павильон часть называли Охотничьим.   

 К юго-западу от  Большого Императорского дворца  находится район, именуемый Софией. 1 января 1780 года был издан указ  Екатерины II за номером 14958 «об  учреждении Санкт-петербургской  губернии из семи уездов». В нем говори лось, что «...при Селе Царском, по правую сторону новой дороги Новгородской, а по левую к Порхову идущей, устроить город под названием София». Город получил свой собственный герб: на красном фоне — изображение двуглавого орла, в лапах которого якорь и горящий факел. Это были знаки устойчивости и порядка: горящий факел говорил об освещенном пути, а якорь — об обретенном покое. В Софию предполагалось переселить всех жителей дворцовой слободы, но заселялась она, в основном, купцами, промышленниками, духовенством и военными.

Софию планировали и перестраивали  согласно указу Императрицы: «...расположить  улицы, соответствуя дорогам ближнего сада, чтобы делали оным вид...». Планировка города была поручена придворному архитектору  Ч.Камерону. Документы свидетельствуют, что архитектор сделал чертежи не только отдельных домов, но и целых улиц. Фактически это был проект архитектурного обрамления царскосельского Екатерининского парка. Для района, прилегающего к парку, архитектор создал специальную «большую модель», а для остальной части города — «малую». Площадь и часть города, прилегающая к парку, должны были застраиваться домами по «большой модели», а остальная часть Софии — по «малой»    

 В начале ХVIII века в России было распространено строительство по типовым проектам. Еще во времена основания Санкт-Петербурга зодчий Д.Трезини создал первые «образцовые» чертежи жилых домов. Позже проектированием таких домов занимались А.Квасов, В.Гесте и другие архитекторы. Во время работы над своим планом Ч .Камерон разработал типовую ячейку жилого дома. Соединяя вместе такие ячейки, можно было создавать здания любой протяженности. Иногда ячейки соединялись произвольно, а потому многие дома в Софии имеют неправильные очертания.

29 августа 1808 года, по указу  Александра I, образовался единый  город под названием Царское  Село. В связи с решением Императора  архитектор В.И.Гесте разработал план реконструкции Царского Села. Естественно, он включал в себя и район Софии.

Информация о работе Царское Село