Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:56, реферат
Санкт-Петербург- величавый и могущественный город на Неве , ему будет 310 лет
С давних времен задумывался как резиденция царей русских , и являлся по задумке творца «окном в Европу».
В наследие Россия получила памятник архитектуры, что ни здание- то дворец с огромной историей.
Питерцы относятся с большим трепетом к каждому памятнику, любовь и забота к родному городу чувствуется везде.
Люди всего мира стремятся побывать и прикоснуться к шикарному, возвышенному , царственному городу!
Кажется, туристов вокруг увидишь больше , нежели коренных жителей в любое время года., зимой или летом, весной или осенью.
Санкт-Петербург – самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов.
Введение
1.Царское Село
2.Петергоф.Большой Дворец
3.Екатеринский дворец
4.Разработка тура.Расчет
5.Заключение
Список литературы
В 1832 — 1857 годах были созданы
два пейзажных парка с
Дворцово-парковый ансамбль «Александрия» — резиденция русских императоров XIX — начала XX веков. Расположенная восточнее Нижнего парка, она отделена от него каменной стеной, которую прорезают Звериные, Никольские и Морские ворота, а с другой стороны граничит с усадьбой Знаменка. Южная граница Александрии проходит вдоль шоссе Петербург — Ораниенбаум (Ломоносов), а северная по берегу Финского залива. Площадь парка — 115 га.
3.Екатерининский дворец.
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает историю почти 300-летнего существования выдающегося памятника и знакомит посетителей с творчеством архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII - XIX веках, а также с современным состоянием уникального ансамбля, с работами реставраторов, возродивших дворец после Второй мировой войны. Ныне из 57 залов Екатерининского дворца, разрушенных в годы Второй мировой войны, воссоздано 29.
В 1717 году, когда на берегах
Невы создавался Санкт-Петербург, в
Царском Селе началось строительство
первого каменного царского дома,
вошедшего в историю под
С конца 1748 года и по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор двора Ф. - Б. Растрелли. 10 мая 1752 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Ф. - Б. Растрелли показывал свое творение Елизавете Петровне и иностранным послам.
Своими размерами, мощной пространственной динамикой и живописностью декора дворец, возведенный в стиле русского барокко, производил сильное впечатление. Широкая лазоревая лента дворца с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, -- позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений пошло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный двор, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом зданиями "циркумференций".
Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на фронтонах, львиными масками и прочими лепными украшениями, выполненные по моделям скульптора И. Дункера.
Так же роскошно отделал Ф. - Б. Растрелли и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, за обилие золоченой резьбы получила название "Золотой анфилады". Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Ф. - Б. Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность анфилады равнялась длине всего здания -- от Парадной лестницы до Церковного корпуса.
С 1756 года Большой дворец был центром придворной жизни, где не только проходили балы, маскарады, но и вершились важные государственные дела.
Новый этап в оформлении парадных залов дворца относится к 70м годам XVIII века. Новая хозяйка царскосельского дворца, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала переоформить свои личные апартаменты и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону. Созданные этим архитектором дворцовые интерьеры в стиле классицизма - Арабесковая, Лионская и Китайская гостиные, Купольная столовая, Cеребряный кабинет и Спальня - отличаются утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым вкусом в подборе отделочных материалов. Эти залы, к сожалению, погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I) и его супруге Марии Федоровне, оформленные в эти годы Ч. Камероном, в настоящее время восстановлены. Самые значительные из них: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая и Китайская голубая гостиные, Опочивальня, Живописный и Скульптурный кабинеты.
XIX век внес свои изменения
в ансамбль Екатерининского
Последним аккордом в анфиладе Екатерининского дворца стала Парадная лестница, созданная И. Монигетти в 1863 году и решенная в стилистике "второго рококо".
9 июня 1918 года Екатерининский дворец был открыт как музей.
В выставочную комнату можно попасть сразу с Парадной лестницы Екатерининского дворца. Экспозиция этой комнаты знакомит с основными этапами создания Екатерининского дворца. Среди старинных гравюр экспонируется реляция П. Апраксина императору Петру I от 24 августа 1702 года, в которой впервые упоминается Сарская мыза, на месте которой в дальнейшем возникло Царское Село. Рядом - рисунок "Каменные палаты о 16ти светлицах", изображающий первый царскосельский дворец, построенный по проекту И. Браунштейна. Строгий фасад с двумя ризалитами, простые по рисунку наличники окон и дверей, кровля с переломом - характерные особенности архитектурного дворцового облика петербургского зодчества начала XVIII века.
Центральная часть экспозиции
посвящена наиболее значительному
этапу дворцово-паркового
Дворец состоял из 3х корпусов, церкви и оранжерейного зала, соединенных между собой галереями. За счет увеличения размеров центрального корпуса дворца удалось создать еще два больших зала и Парадную лестницу. Фасад здания украсили пилястры и фигурный фронтон. Два новых флигеля были соединены А. Квасовым со "Средним домом" деревянными галереями; спустя год С. Чевакинский перестроил их в камне. В 1745 году были построены одноэтажные полукруглые здания "циркумференций" - служебных флигелей, опоясавших Парадный двор. В мае 1752 года, когда вся отделка дворца была завершена, императрица Елизавета Петровна сочла его недостаточно пышным и удобным для приемов и празднеств. Согласно ее указу от 10 мая 1752 года, архитектору Ф. -Б. Растрелли была поручена новая реконструкция, сопровождавшаяся ломкой уже готовых частей здания. Работы продолжались до 1756 года, когда сооружение дворца и отделка его интерьеров были полностью завершены.
Новый этап в истории дворцового
строительства, относящийся ко времени
правления Екатерины II, также отражен
в выставочной экспозиции. Эскизы,
выполненные Ч. Камероном, и довоенные
фотографии созданных им личных интерьеров
императрицы рассказывают об уникальных
по характеру отделки интерьеров,
погибших в годы войны и пока не
восстановленных. Среди них особой
изысканностью декоративного
Здесь же в комнате выставлены
документы, рассказывающие о превращении
Екатерининского дворца в художественный
музей в 1918 году и о судьбе памятника
и коллекций в годы Великой
Отечественной войны и
Экспозиция рассказывает также об организованной по решению Советского правительства эвакуации музейных ценностей Екатерининского и Александровского дворцов, в ходе которой было спасено около 70 тысяч предметов.
На авторских литографиях художника В. Васильева изображен город Пушкин, освобожденный от немецких оккупантов в январе 1944 года.
II выставочная комната
Следом за I выставочной расположена II выставочная комната, в которой Специальный раздел посвящен возвращению к жизни Екатерининского дворца и Екатерининского парка после войны и оккупации. Здесь выставлены фрагмент проекта реставрации дворца, эскиз воссоздания живописного плафона Большого зала, сохранившиеся и воссозданные реставраторами старинные изразцы, инструменты резчиков и позолотчиков. На фотографиях - мастера-реставраторы, возрождавшие фасады и интерьеры Екатерининского дворца.
Автор общего проекта восстановления - архитектор А. Кедринский. Фасады здания восстановлены с максимальным приближением к их виду в XVIII веке трестом "Фасадремстрой".
Многие позднейшие наслоения,
исказившие первоначальный облик памятника,
в процессе восстановительных работ
были удалены. Чтобы установить подлинный
первоначальный цвет фасада Екатерининского
дворца, архитекторы произвели
Восстановление интерьеров Екатерининского дворца (1956-1959) было начато с менее пострадавших помещений, созданных Ч. Камероном. Позднее приступили к восстановлению полностью разрушенной Парадной анфилады Ф. -Б. Растрелли, воссоздание которой ведется и в настоящее время.
Возрождение парадных интерьеров оказалось, отчасти, возможным, благодаря акварелям, выполненным в середине XIX века по специальному заказу академиками Э. Гау и Л. Премацци. Благодаря точности и тщательности изображения всех деталей архитектурно-художественной отделки, эти акварели использовались при реставрации наряду с авторскими проектами и довоенными фотографиями.
Во II выставочной комнате представлены также материалы по реставрации основных видов отделки: резьбы, лепки, позолоты, расписных изразцов, декоративной живописи, обивочных тканей, наборных паркетов.
Большой зал.
Двухсветный зал, около 1000 квадратных метров занимает всю ширину дворца. Летом зал пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, а вечером зажигаются 696 свечей, расположенные по сторонам от зеркал.
Все элементы богатого декора создают иллюзию безграничного пространства: чередование больших окон с зеркалами в простенках зрительно расширяет границы галереи, живопись плафона, изображающая по периметру коллонаду, над которой парят фигуры, раскрывает пространство в высоту.
Скульптурная и орнаментальная
золоченая резьба зала, сплошным узором
покрывающая плоскости стен, была
выполнена по эскизам Ф. -Б. Растрелли
и моделям скульптора-
Живописный плафон был написан в 1752 - 1754 годах по эскизу и при участии Дж. Валериани, известного венецианского декоратора и перспективиста. Ему помогали А. Перезинотти, А. и Е. Бельские, И. и П. Фирсовы, С. Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев.
Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих "Аллегорию России", "Аллегорию Мира" и "Аллегорию Победы". Грандиозный по размерам плафон в сочетании с золоченой резьбой на стенах зала производил чрезвычайно сильное впечатление.
В 1790-х годах из-за деформации перекрытия он был снят, а в 1856 - 1858 годах художниками Ф. Вундерлихом и Э. Франчуоли был написан плафон "Аллегорическое изображение науки, искусства и трудолюбия", прославляющий технические достижения середины XIX века. Этот плафон, просуществовавший до Великой Отечественной войны, уступал по художественным достоинствам плафону Дж. Валериани.
Во время Великой
Проект реставрации Большого зала был разработан архитектором А. Кедринским. Деревянная золоченая резьба восстанавливалась по сохранившимся фрагментам скульптором Л. Швецкой и бригадой резчиков под руководством А. Качуева.
В 1953 - 1954 годах, при реставрации
Михайловского замка в Санкт-
А. Кедринским был сделан эскиз плафона Большого зала. Над воссозданием живописного плафона работали художники-реставраторы под руководством А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике.