Царское Село

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Санкт-Петербург- величавый и могущественный город на Неве , ему будет 310 лет
С давних времен задумывался как резиденция царей русских , и являлся по задумке творца «окном в Европу».
В наследие Россия получила памятник архитектуры, что ни здание- то дворец с огромной историей.
Питерцы относятся с большим трепетом к каждому памятнику, любовь и забота к родному городу чувствуется везде.
Люди всего мира стремятся побывать и прикоснуться к шикарному, возвышенному , царственному городу!
Кажется, туристов вокруг увидишь больше , нежели коренных жителей в любое время года., зимой или летом, весной или осенью.
Санкт-Петербург – самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов.

Содержание

Введение
1.Царское Село
2.Петергоф.Большой Дворец
3.Екатеринский дворец
4.Разработка тура.Расчет
5.Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx Санкт Перербург и его пригороды тур.docx

— 553.10 Кб (Скачать файл)

В 1832 — 1857 годах были созданы  два пейзажных парка с обширными  прудами -Колонистский и Луговой. Небольшой Колонистский парк площадью всего в 29 гектаров расположен вблизи Верхнего сада. Значительную его часть занимает обширный Ольгин пруд с двумя островками, окаймленный аллеей серебристых ив. На двух островках пруда построены Царицын и Ольгин павильоны. Сам пруд получил свое название в честь великой княгини Ольги, дочери Николая I. В XVIII веке вся эта территория была пустынной и носила название «Охотное болото»: здесь в кустарниках водилась пернатая дичь. В начале 1830-х годов при Николае I неподалеку построили дома для немецких колонистов, что позднее отразилось в названии парка. В 1838 году на месте болота вырыли большой и глубокий (длиной 469 м, шириной 298 м и глубиной до 2 м) пруд. Его берега укрепили огромными валунами и оградили мощной дамбой, на которой устроили аллею. Озеро наполнили водой из Ропшинских ключей и до настоящего времени оно служит бассейном, питающим восточную группу фонтанов Нижнего парка.

Дворцово-парковый ансамбль «Александрия» — резиденция русских императоров XIX — начала XX веков. Расположенная восточнее Нижнего парка, она отделена от него каменной стеной, которую прорезают Звериные, Никольские и Морские ворота, а с другой стороны граничит с усадьбой Знаменка. Южная граница Александрии проходит вдоль шоссе Петербург — Ораниенбаум (Ломоносов), а северная по берегу Финского залива. Площадь парка — 115 га.  

3.Екатерининский  дворец.

Экспозиция  Екатерининского (до 1910 года Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает историю почти 300-летнего существования выдающегося памятника и знакомит посетителей с творчеством архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII - XIX веках, а также с современным состоянием уникального ансамбля, с работами реставраторов, возродивших дворец после Второй мировой войны. Ныне из 57 залов Екатерининского дворца, разрушенных в годы Второй мировой войны, воссоздано 29.

В 1717 году, когда на берегах  Невы создавался Санкт-Петербург, в  Царском Селе началось строительство  первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием "каменных палат" Екатерины I. В  августе 1724 года, когда строительство  было уже завершено, во дворце устроили празднество, во время которого "палили из 13 пушек трижды". На торжестве  присутствовали царь и все крупные  государственные деятели. Дворец представлял  собой небольшое двухэтажное  здание, характерное для русских  дворцовых построек начала XVIII века.

С конца 1748 года и по 1756 год  строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор двора Ф. - Б. Растрелли. 10 мая 1752 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Ф. - Б. Растрелли показывал свое творение Елизавете Петровне и иностранным послам.

Своими размерами, мощной пространственной динамикой и живописностью  декора дворец, возведенный в стиле  русского барокко, производил сильное  впечатление. Широкая лазоревая  лента дворца с белоснежными колоннами  и золоченым орнаментом выглядела  празднично. Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, -- позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений пошло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный двор, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом зданиями "циркумференций".

Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на фронтонах, львиными масками  и прочими лепными украшениями, выполненные по моделям скульптора И. Дункера.

Так же роскошно отделал  Ф. - Б. Растрелли и апартаменты  дворца. Созданная им Парадная анфилада, за обилие золоченой резьбы получила название "Золотой анфилады". Анфиладное расположение залов, не известное в  России до середины XVIII века, Ф. - Б. Растрелли  вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность  анфилады равнялась длине всего  здания -- от Парадной лестницы до Церковного корпуса.

С 1756 года Большой дворец был центром придворной жизни, где  не только проходили балы, маскарады, но и вершились важные государственные  дела.

Новый этап в оформлении парадных залов дворца относится  к 70м годам XVIII века. Новая хозяйка  царскосельского дворца, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала переоформить свои личные апартаменты и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону. Созданные этим архитектором дворцовые интерьеры в стиле классицизма - Арабесковая, Лионская и Китайская гостиные, Купольная столовая, Cеребряный кабинет и Спальня - отличаются утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым вкусом в подборе отделочных материалов. Эти залы, к сожалению, погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся  великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I) и его  супруге Марии Федоровне, оформленные  в эти годы Ч. Камероном, в настоящее  время восстановлены. Самые значительные из них: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая и Китайская  голубая гостиные, Опочивальня, Живописный и Скульптурный кабинеты.

XIX век внес свои изменения  в ансамбль Екатерининского дворца. По заказу императора Александра I архитектор В. Стасов в 1817 году создал Парадный кабинет  и несколько смежных с ним  комнат, объединенных единым стилевым  решением. Здесь все пронизано  гордостью блестящих воинских  побед, одержанных в войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе Екатерининского дворца стала Парадная лестница, созданная И. Монигетти в 1863 году и решенная в стилистике "второго рококо".

9 июня 1918 года Екатерининский  дворец был открыт как музей.    

 В  выставочную комнату можно попасть сразу с Парадной лестницы Екатерининского дворца. Экспозиция этой комнаты знакомит с основными этапами создания Екатерининского дворца. Среди старинных гравюр экспонируется реляция П. Апраксина императору Петру I от 24 августа 1702 года, в которой впервые упоминается Сарская мыза, на месте которой в дальнейшем возникло Царское Село. Рядом - рисунок "Каменные палаты о 16ти светлицах", изображающий первый царскосельский дворец, построенный по проекту И. Браунштейна. Строгий фасад с двумя ризалитами, простые по рисунку наличники окон и дверей, кровля с переломом - характерные особенности архитектурного дворцового облика петербургского зодчества начала XVIII века.

Центральная часть экспозиции посвящена наиболее значительному  этапу дворцово-паркового строительства  в Царском Селе в середине XVIII века. В 1742 году архитектору М. Земцову было приказано пристроить к старому дворцу "галереи на колоннах" и "флигели каменные". Проект был разработан, но остался неисполненным из-за смерти автора. В 1743 году был утвержден новый проект дворца, созданный архитектором С. Чевакинским и помощником архитектора А. Квасовым. В экспозиции представлена сохранившаяся деревянная модель Царскосельского дворца, созданная А. Квасовым. Она дает представление о несохранившемся архитектурном сооружении, строительство которого велось до 1748 года. "Старый дом" был включен в центральный корпус нового дворца как "Средний дом".

Дворец состоял из 3х  корпусов, церкви и оранжерейного  зала, соединенных между собой  галереями. За счет увеличения размеров центрального корпуса дворца удалось  создать еще два больших зала и Парадную лестницу. Фасад здания украсили пилястры и фигурный фронтон. Два новых флигеля были соединены  А. Квасовым со "Средним домом" деревянными галереями; спустя год С. Чевакинский перестроил их в камне. В 1745 году были построены одноэтажные полукруглые здания "циркумференций" - служебных флигелей, опоясавших Парадный двор. В мае 1752 года, когда вся отделка дворца была завершена, императрица Елизавета Петровна сочла его недостаточно пышным и удобным для приемов и празднеств. Согласно ее указу от 10 мая 1752 года, архитектору Ф. -Б. Растрелли была поручена новая реконструкция, сопровождавшаяся ломкой уже готовых частей здания. Работы продолжались до 1756 года, когда сооружение дворца и отделка его интерьеров были полностью завершены.

Новый этап в истории дворцового строительства, относящийся ко времени  правления Екатерины II, также отражен  в выставочной экспозиции. Эскизы, выполненные Ч. Камероном, и довоенные  фотографии созданных им личных интерьеров императрицы рассказывают об уникальных по характеру отделки интерьеров, погибших в годы войны и пока не восстановленных. Среди них особой изысканностью декоративного решения  отмечались Опочивальня императрицы, Серебряный и Синий ("Табакерка") кабинеты, Арабесковая и Лионская гостиные.

Здесь же в комнате выставлены документы, рассказывающие о превращении  Екатерининского дворца в художественный музей в 1918 году и о судьбе памятника  и коллекций в годы Великой  Отечественной войны и оккупации  города Пушкина.

Экспозиция рассказывает также об организованной по решению  Советского правительства эвакуации  музейных ценностей Екатерининского  и Александровского дворцов, в ходе которой было спасено около 70 тысяч предметов.

На авторских литографиях  художника В. Васильева изображен  город Пушкин, освобожденный от немецких оккупантов в январе 1944 года.

II выставочная комната

Следом за I выставочной  расположена II выставочная комната, в которой Специальный раздел посвящен возвращению к жизни  Екатерининского дворца и Екатерининского  парка после войны и оккупации. Здесь выставлены фрагмент проекта  реставрации дворца, эскиз воссоздания  живописного плафона Большого зала, сохранившиеся и воссозданные реставраторами старинные изразцы, инструменты  резчиков и позолотчиков. На фотографиях - мастера-реставраторы, возрождавшие фасады и интерьеры Екатерининского  дворца.

Автор общего проекта восстановления - архитектор А. Кедринский. Фасады здания восстановлены с максимальным приближением к их виду в XVIII веке трестом "Фасадремстрой".

Многие позднейшие наслоения, исказившие первоначальный облик памятника, в процессе восстановительных работ  были удалены. Чтобы установить подлинный  первоначальный цвет фасада Екатерининского  дворца, архитекторы произвели расчистку  красочных слоев, установив, к какому времени относятся те или иные наслоения. На стене против окон показаны образцы окраски фасада дворца в  разные периоды его существования.

Восстановление интерьеров Екатерининского дворца (1956-1959) было начато с менее пострадавших помещений, созданных Ч. Камероном. Позднее  приступили к восстановлению полностью  разрушенной Парадной анфилады Ф. -Б. Растрелли, воссоздание которой  ведется и в настоящее время.

Возрождение парадных интерьеров оказалось, отчасти, возможным, благодаря  акварелям, выполненным в середине XIX века по специальному заказу академиками  Э. Гау и Л. Премацци. Благодаря точности и тщательности изображения всех деталей архитектурно-художественной отделки, эти акварели использовались при реставрации наряду с авторскими проектами и довоенными фотографиями.

Во II выставочной комнате  представлены также материалы по реставрации основных видов отделки: резьбы, лепки, позолоты, расписных  изразцов, декоративной живописи, обивочных  тканей, наборных паркетов.

Большой зал.

Двухсветный зал, около 1000 квадратных метров занимает всю ширину дворца. Летом зал пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня, а вечером зажигаются 696 свечей, расположенные по сторонам от зеркал.

Все элементы богатого декора создают иллюзию безграничного  пространства: чередование больших  окон с зеркалами в простенках зрительно расширяет границы  галереи, живопись плафона, изображающая по периметру коллонаду, над которой парят фигуры, раскрывает пространство в высоту.

Скульптурная и орнаментальная золоченая резьба зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф. -Б. Растрелли  и моделям скульптора-декоратора И. Дункера ста тридцатью русскими резчиками. Особенно пышно были обработаны торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.

Живописный плафон был  написан в 1752 - 1754 годах по эскизу и при участии Дж. Валериани, известного венецианского декоратора и перспективиста. Ему помогали А. Перезинотти, А. и Е. Бельские, И. и П. Фирсовы, С. Иванов, Н. Афанасьев, Б. Суходольский, Г. Козлов, И. Васильев и М. Сергеев.

Плафон состоял из трех самостоятельных композиций, изображающих "Аллегорию России", "Аллегорию  Мира" и "Аллегорию Победы". Грандиозный по размерам плафон в  сочетании с золоченой резьбой  на стенах зала производил чрезвычайно  сильное впечатление.

В 1790-х годах из-за деформации перекрытия он был снят, а в 1856 - 1858 годах художниками Ф. Вундерлихом и Э. Франчуоли был написан плафон "Аллегорическое изображение науки, искусства и трудолюбия", прославляющий технические достижения середины XIX века. Этот плафон, просуществовавший до Великой Отечественной войны, уступал по художественным достоинствам плафону Дж. Валериани.

Во время Великой Отечественной  войны средняя и северная части  плафона, живописное обрамление и более  половины резного золоченого декора зала погибли.

Проект реставрации Большого зала был разработан архитектором А. Кедринским. Деревянная золоченая резьба восстанавливалась по сохранившимся фрагментам скульптором Л. Швецкой и бригадой резчиков под руководством А. Качуева.

В 1953 - 1954 годах, при реставрации  Михайловского замка в Санкт-Петербурге, были обнаружены боковые части плафона  Большого зала - "Аллегория Мира" и "Аллегория Победы" кисти  Дж. Валериани, считавшиеся утраченными. Благодаря этой находке было принято решение реставрировать плафон в первоначальном виде, вернув в Екатерининский дворец две сохранившиеся живописные композиции. Возрождению центральной композиции плафона послужили сохранившиеся наброски, рисунки и описание плафона с расшифровкой всех аллегорий, сделанные Дж. Валериани, а также рисунок 1857 года архитектора А. Штакеншнейдера.

А. Кедринским был сделан эскиз плафона Большого зала. Над воссозданием живописного плафона работали художники-реставраторы под руководством А. Казакова. По сложности и масштабу эта работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике.

Информация о работе Царское Село