Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:56, реферат
Санкт-Петербург- величавый и могущественный город на Неве , ему будет 310 лет
С давних времен задумывался как резиденция царей русских , и являлся по задумке творца «окном в Европу».
В наследие Россия получила памятник архитектуры, что ни здание- то дворец с огромной историей.
Питерцы относятся с большим трепетом к каждому памятнику, любовь и забота к родному городу чувствуется везде.
Люди всего мира стремятся побывать и прикоснуться к шикарному, возвышенному , царственному городу!
Кажется, туристов вокруг увидишь больше , нежели коренных жителей в любое время года., зимой или летом, весной или осенью.
Санкт-Петербург – самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов.
Введение
1.Царское Село
2.Петергоф.Большой Дворец
3.Екатеринский дворец
4.Разработка тура.Расчет
5.Заключение
Список литературы
Ко второй половине ХIХ
века это был по тому времени благоустроенный
европейский город с
Шло время. В Александровском дворце с 1905 года постоянно жил последний российский самодержец Николай II. Именно по его инициативе талантливые зодчие В.А.Покровский, С.С.Кричинский, В.М.Максимов, С.Ю.Сидорчук, С.А.Данини, А.Р.Бах возвели целый комплекс культовых, воинских, просветительских, административных и жилых зданий и сооружений. Они обогатили городской пейзаж постройками в древнерусском и классическом стилях.
В 1917 году, после ареста,
Николай вместе со своей
Царское Село в дореволюционное
время было образцовым городом, в
котором внедрялись передовые достижения
науки и техники. От Царского Села
к Петербургу и Павловску протянулась
первая в России железнодорожная
линия (построенная для удобства
императорской семьи). В городе было
проведено электричество, устроен
водопровод и канализация. Была построена
уменьшенная копия
После падения монархии город превратился в музей, сохраняющий память о своем былом величии.
Во время оккупации (с сентября 1941 г. по январь 1944 г.) нацисты разграбили дворцы, а во всем городе не осталось ни одного дома, пригодного для жилья. Немцами в екатерининском дворце были похищены паркеты, живописные плафоны, картины и другие предметы. 57 залов дворца были разрушены. Когда прогнали фашистов, первое оконное стекло было вставлено в окно комнаты Пушкина в Лицее. После десятилетий реставрационных работ оба замка выглядят так же, как до войны, но многие павильоны до сих пор не восстановлены, так как это требует значительных усилий и больших денежных затрат.
Царское Село — город Пушкин сегодня уже заявил о себе как о городе высокой культуры. Его скверы, бульвары, удивительные здания, очаровательные сады и парки, необыкновенная аура — все способствует творчеству, вдохновению. Его история, во многом загадочная и еще ждущая новых открытий, манит не только историков. Она заинтересует любого, ведь здесь каждая улица, каждый уголок волнует своей исторической важностью или причастностью к ней.
По утверждению ЮНЕСКО,
Пушкин входит в первую десятку городов
мира по привлекательности для
Самый яркий праздник города — Международный Царскосельский Карнавал, который соединяет интересы жителей города и делового мира. Царскосельский Карнавал был впервые проведен в июне 1996 года. Царскосельский Карнавал принят в Ассоциацию европейских карнавальных городов. В 2000 году делегация Санкт-Петербург-Пушкин получила флаг карнавального движения и с этого момента Пушкин стал карнавальной столицей мира. С 27 мая по 3 июня 2001 года в Санкт-Петербурге проходила ХХ1 Международная конвенция карнавальных городов Европы и YII Царскосельский Карнавал.
Многие международные
мероприятия стали для Пушкина
уже традиционными и
Международный Царскосельский
фестиваль " Город муз", в котором
принимают участие
В числе первых в Европе Пушкин подписал Уольбергскую хартию устойчивого развития городов и является участником 5 федеральных международных программ по ее реализации. К 300-летию Санкт — Петербурга в Пушкине будет построен Международный культурный центр.
Растет известность Царского Села как международного центра культуры и туризма.
В 2000 году г. Пушкин — единственный город в России награжден флагом почета Европы.
2. Петергоф.Большой Дворец
ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ И ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА
На мраморном обелиске, стоящем у ограды Верхнего сада Петергофа, высечены цифры: 29. Таково расстояние в километрах от Санкт-Петербурга до блестящей загородной резиденции русских императоров, а ныне всемирно известной «столицы фонтанов» - Петергофа. Именно с этого места гиды и экскурсоводы начинают экскурсии по дворцово-парковому ансамблю Петродворца - одной из самых ярких "жемчужин" в ожерелье пригородных дворцов и парков Северной Столицы.
Замысел создания загородной
резиденции, которая по своей роскоши
не уступала бы французскому Версалю,
возник у Петра I в 1714 году. Сохранившиеся
рисунки царя, его указы и пометки
на документах дают возможность утверждать,
что общая концепция планировки
ансамбля, а иногда и детальная
разработка отдельных элементов
архитектуры и фонтанных
Величественная панорама открывается при подходе к Петергофу с моря: самую высокую точку занимает Большой Дворец, возвышающийся на краю естественной 16-метровой террасы. На ее склоне сверкает золотом скульптур и серебром фонтанных струй Большой каскад. Перед каскадом и в центре водного ковша взмывает мощная струя фонтана «Самсон», а далее воды устремляются к заливу по прямому, как стрела, Морскому каналу, который является планировочной осью север — юг. Канал — одно из старейших сооружений Петергофа, обозначенный уже на первых планах, которые набросал сам Петр I. Его начали прокладывать в 1715 году одновременно со строительством Верхних палат.
Облицованный гранитом и украшенный золочеными маскаронами Морской канал составляет одну из главных достопримечательностей Петергофа, наглядно демонстрируя неразрывную географическую и художественную связь приморской резиденции с водным пространством.
ФОНТАНЫ И КАСКАДЫ ПЕТЕРГОФА
Петр не случайно выбрал
именно место для строительства
Петергофа. Обследуя местность, он обнаружил
несколько водоемов, питавшихся бьющими
из-под земли ключами. Создание водопроводящей
системы было поручено русскому мастеру
Василию Туволкову. Под его руководством
в течение лета 1721 года были построены
шлюзы и канал, по которому из водоемов
с Ропшинских высот вода шла самотеком
до накопительных бассейнов Верхнего
сада, и здесь можно было устроить лишь
небольшие по высоте струи-фонтаны. Иное
дело – Нижний парк, раскинувшийся у подножия
террасы. Вода с 16-метровой высоты по трубам
из бассейнов Верхнего сада по принципу
сообщающихся сосудов с силой устремляется
вниз, чтобы взмыть множеством высоких
струй в фонтанах парка.
Найденные еще Петром I принципы водоснабжения
действуют и поныне, свидетельствуя о
таланте основателя Петергофа
ФОНТАНЫ
|
|
|
Фонтан «Самсон» |
Фонтан «Пирамида» |
Фонтан «Межеумный» |
|
|
|
Фонтан «Нептун» |
Фонтан «Сноп» |
Фонтан «Солнце» |
|
||
Менажерный фонтан |
Фонтаны «Шутихи» |
Фонтаны «Ева» и «Адам» |
КАСКАДЫ
Большой Каскад |
Каскад «Золотая гора» |
Каскад «Львиный» |
Фрагмент Большого каскада |
Каскад «Шахматная гора» |
Сторожевой лев |
Павильон Эрмитаж |
Дворец Марли |
Большой Дворец |
Дворец Коттедж |
Дворец Монплезир |
Путевой дворец Петра I |
В западной части парка на берегу залива, замыкая перспективу аллей, идущих от Большого каскада, расположен павильон Эрмитаж (1721 год, проект архитектора И. Браунштейна). В переводе с французского - "хижина пустынника". Парадное назначение Эрмитажа отразилось в тонком изяществе его внешнего вида. Квадратный в плане, двухэтажный павильон поражает соразмерностью всех своих архитектурных и декоративных элементов.
На искусственной перемычке между Марлинским и Секторальными прудами расположен Дворец Марли (1719 – 1720 годы). Марлинский пруд подобен огромному прямоугольному зеркалу, а секторальные пруды составляют полукруг, разделенный на четыре сектора каменными трехарочными мостами. Первоначально построенный одноэтажным, дворец, по распоряжению Петра, был повышен "на одно жилье", что придало его пропорциям удивительную уравновешенность.
Самое крупное архитектурное сооружение Петергофского ансамбля — Большой Дворец. Он занимает доминирующее положение в композиции парка и венчает собой Большой каскад. Изящное здание в три этажа с галереями, со сверкающими позолотой куполов замыкающими его корпусами — «Церковным» и «Корпусом под гербом» — протянулось своим фасадом вдоль террасы почти на 300 метров.
Существующий облик дворца
создан в итоге строительства
и перестроек, которые производились
с перерывами в течение двух веков.
Дворец Коттедж
— основное архитектурное сооружение
парка Александрия в Петродворце. Дворец
расположен на верхней террасе, в юго-восточной
части парка, откуда открывается панорама
Финского залива с виднеющимися вдали
очертаниями Петербурга и Кронштадта.
Со всех сторон дворец окружен пейзажным
парком с тенистыми аллеями, извилистыми
дорожками, лужайками, куртинами деревьев
и кустарников. Коттедж был построен в
1826-1829 гг. по проекту архитектора А. Менеласа
в так называемом «готическом» стиле.
В отличие от Большого дворца, Монплезир расположен на самом берегу Финского залива.
Строительство дворца началось в мае 1714 года, а к августу 1723, когда в Петергофе проводился первый большой праздник, дворец был полностью завершен. Высокая терраса, выложенная огромными гранитными валунами и обнесенная легкой белой балюстрадой, повторяет абрис одноэтажного кирпичного здания с высокой кровлей.
В последние годы жизни Петра I в Монплезире устраивались малые приемы.
Ансамбль Путевого Дворца Петра I и Фруктового сада находится между Нижней и Верхней петергофскими дорогами. Дворец имеет трехчастное решение; к центральной части, завершенной треугольным фронтоном, примыкают два боковых флигеля.
Шести-колонный портик, поддерживающий балкон, придает зданию импозантный вид.
Архитекторы, создававшие дворец, удачно вписали его в окружающий пейзаж. Главный, северный фасад здания, обращен к морю.
САДЫ И ПАРКИ ПЕТЕРГОФА
Аллея в Английском парке |
Пруд Английского парка |
Колонистский парк |
Луговой парк |
Парк Александрия |
Петергоф знаменит не только своими фонтанами, каскадами и дворцами, но и многочисленными парками. Многие не подозревают, что, проходя по городу Петергофу они переходят из одного парка в другой. Многие парки и не похожи на парки в нашем понимании, скорее это леса с проложенными по ним аллеями но, тем не менее, это так называемые пейзажные парки.
Первый пейзажный парк в Петергофе, Английский, был разбит при Екатерине II. Устройство парка было поручено английскому садовому мастеру Джемсу Медерсу и архитектору Джакомо Кваренги (1744-1817). Композиционным центром парка стал живописный пруд, появившийся здесь еще при Петре I, когда в 1720 году земляной плотиной перегородили протекавший в глубоком овраге западнее Нижнего парка Троицкий ручей. Позднее его соединили с Ропшинским каналом, и он стал наполняться ключевой водой. От Английского пруда через шлюзы вода поступает в Верхне-садский канал и на Западную сторону Большого каскада.