Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 08:49, курсовая работа
С моей точки зрения, вопрос о составе и происхождении японского народа, с давних пор является носителем всего исторического процесса и выступает в настоящее время как единый и неделимый этнический субъект, к тому же это единство особенно подчеркивающий и чрезвычайно им гордящийся, — может считаться вполне закономерно поставленным и в области специально исторического исследования.
Введение
1 Первобытнообщинная формация
1.1 Период бронзы и железа
1.2 Культура
2 Становление феодальных отношений
2.1 Образование раннефеодального государства
2.2 Культура в период становления феодальных отношений
Заключение
Японская историография
Теперь японские историки относятся
к манифесту 646 г. либо более критически
(в нем установлены прямые текстуальные
заимствования, например из доклада
чиновника Дун Чжунша императору
У Ди во II в. до н. э.), либо видят в
нем провозглашение определенной программы
мероприятий, либо вообще отрицают его
достоверность. События 645 г. считаются
лишь государственным переворотом,
а реформы Тайка
Одна из основных причин падения Сога состояла в неудовлетворении ими крестьянских требований предоставления земли. Не освободили они от зависимости и податное население бэ, что в сочетании с ухудшающимся экономическим положением, усугубленным стихийными бедствиями и эпидемиями, накалило до предела внутриполитическую обстановку в стране. Осуществление аграрных преобразований являлось первоочередной задачей новой власти. В 652 г. началась частичная перепись податных дворов (ко) как подготовительное мероприятие к введению надельной системы. В том же году был издан указ об обязанностях членов пятидворок (гоко), где им предписывалось следить за любыми передвижениями людей в районе их местожительства и докладывать о них властям, нести полную ответственность за членов пятидворки, в течение 5 лет вести розыск скрывшихся членов пятидворки, ведать имущественными делами той семьи, где нет мужчин-наследников, воспитывать детей преступника, приговоренного к смерти, немедленно докладывать о нарушениях или преступлениях, совершенных членом пятидворки, оказывать помощь пострадавшим от кражи и семье убитого, поддерживать хорошее состояние дорог и разводить тутовые деревья.
Это первое в истории Японии четкое
определение функций
После смерти Котоку в 654 г. императрицей
стала его мать под именем Саймэй.
Имея пристрастие к пышным дворцовым
сооружениям, она мобилизовала для
строительства нового дворца около
100 тыс. человек, работавших в чрезвычайно
трудных условиях на добыче камня, прокладывании
канала для его транспортировки,
на самом сооружении дворца, что
вызвало большое недовольство среди
населения. Этим воспользовались противники
режима во главе с Сога Акаэ. Он привлек
на свою сторону сына Котоку — Арима
— и в 658 г. они предприняли
неудачную попытку поднять
Внутренние трудности
С тунгусским племенем су шэнь, совершавшим набеги на о-в Садо, японцы впервые встретились во время своего северо-восточного похода. Таким образом, обеспечение безопасности на северо-восточных границах являлось в то время важной проблемой.
Однако наибольшая угроза исходила
с юго-запада. В своей внешней
политике Япония в середине VII в. поддерживала
западно-корейское государство
Императрица Саймэй переехала на о-в Кюсю для подготовки экспедиционной армии, но смерть помешала ее планам осуществиться. Подготовку армии возглавил наследник престола, один из участников государственного переворота Наканооэ (император Тэнти, 662—671). Тэнти в 662 г. направил в Корею 27-тысячную армию на 400 кораблях. В битве на реке Пэккан в 663 г. объединенные танско-силланские войска нанесли японцам сокрушительное поражение и сожгли их флот. Китай захватил государство Пэкче, а спустя 5 лет — северокорейское государство Когурё и стал готовиться к походу в Японию, требуя от своего союзника Силла активного участия. Однако правители Силла, формально признав сюзеренитет Китая, исподволь сосредоточили войска, разгромили китайскую армию на территории Кореи и в 70-е годы VII в. объединили страну под своим началом.
Угроза военного вторжения, нависшая над Японией на юго-западе, явилась одним из решающих факторов, диктовавших необходимость проведения реформ. Император Тэнти стал их вдохновителем. По его инициативе еще в 646 г. была начата кампания за “добровольный” отказ знати от прав на свою землю и людей. Показывая личный пример, Тэнти отказался от 524 “именных кормильцев” (минасиробэ) и 181 царского владения (миякэ), поскольку в стране, по его мнению, могла быть лишь одна форма зависимости — государственная, зависимость от императора.
С целью укрепления социальной базы своей власти — крупных семейных групп-патронимий — Тэнти назначал их глав, поднял их авторитет путем учреждения в 664 г. званий: “Бог патронимии” (удзи-но ками), “Основатель патронимии” (удзи-но со), “Старший патронимии” (удзи-но тёдзя). “Богу” большой патронимической группы жаловался большой меч, а “богу” малой группы — малый.
Тэнти осуществил социальное деление общества на “народ” (тами) и “чернь” (якабэ). Труд последних использовался в семейных группах.
В 670 г. в фискальных целях осуществляется
перепись населения и повсеместно
вводится система административных
деревень (гёсэй сонраку) как средство
борьбы с бегством крестьян и сокращением
налоговых поступлений в казну.
В деревнях этого типа отсутствовало
самоуправление, а административно-
В местности Оми (совр. префектура Сига) началась работа по составлению уголовного и гражданского кодексов (Омирицу и Омирё), известных под названием “Законов Оми” (Омирицурё). Гражданский кодекс был составлен участником государственного переворота Накатоми-но Камако, обнародован в 668 г., а его автора в следующем году назначили на должность Первого министра (Дадзёдайдзин) с присвоением фамилии Фудзивара. Влияние этой жреческой семьи при дворе все возрастало, особенно после 729 г., когда была нарушена традиция выбора жен для императора из императорского дома и их, а также наложниц стали брать из семьи Фудзивара. Реальная политическая власть стала сосредоточиваться в руках императриц, за которыми стояли Фудзивара.
Повышение политического престижа
Японии в межгосударственных отношениях,
начатое Сётоку-тайси, проявилось в
670 г., когда вместо уничижительного
обозначения Японии в китайских
летописях как страны “карликовых
людей” в летописи “Тан-шу” Япония
впервые названа “Корнем
В 671 г. Тэнти умер и началась борьба
за власть между сыном покойного
— Кобун и его дядей Оама,
младшим братом Тэнти. Кобун царствовал
всего 8 месяцев и после военного
поражения покончил жизнь самоубийством.
Дядя-победитель провозгласил себя императором
Тэмму (673—686). Эти события, известные
в истории как “мятеж (годов) Дзинсин”,
с новой силой показали исключительную
нестабильность внутриполитического
положения, обострение противоречий между
мелкими семьями и
Крестьяне в зависимости от состоятельности подразделяются на три категории.
Зависимое население (какибэ) и земли, ранее принадлежавшие отдельным крупным семейным группам, объявляются “казенным людом” (комин) и “казенными землями” (коти).
В местности Киёмихара (р-н совр. города Осака) форсируется подготовка нового “Законодательства Киёмихара” (Киёмиха-рарё). Впервые провозглашается освобождение от долгов.
Вводятся ежегодные отчеты чиновников о проделанной работе. Чиновники лишаются права вмешиваться в дела церкви (за исключением двух или трех храмов).
Церкви предоставляются земли в кормление на срок от одного до тридцати лет. Для идеологического укрепления власти императорского дома создается комиссия по написанию летописи.
Вводится постоянная военная тренировка.
Для глав семейных групп устанавливаются
новые звания с целью повышения
социального положения некогда
менее знатных лиц и
Китайским иммигрантам делается строгое предупреждение о недопустимости их нелояльных действий.
В провинциальных присутственных местах
устанавливаются киоты с
Законодательная деятельность японских правителей продолжалась и после смерти Тэмму.
При императрице Дзито (687—696) практически была завершена работа по составлению законодательства “Киёмихарарё”.
В 689 г. вводится воинская повинность, при которой каждый четвертый мужчина в семье призывался на военную службу.
Учреждается административная единица — село (сато) в составе 50 крестьянских дворов (ко).
Специальным постановлением значительно сокращается институт рабства: теперь старший брат уже не мог продать младшего в неволю, отменяется долговое рабство, дети от смешанного брака (свободного и раба) считались свободными, отпущенные рабы не могли быть снова закабалены, однако продажа детей в рабство не только не отменялась, а, наоборот, сохранялась и узаконивалась.
Запрещается раздельное проживание супругов,
но в реальной жизни еще длительное
время сохранялись пережитки
матрилокального брака и брак
в форме периодического посещения
мужем жены до рождения детей и
экономической
В 696 г. Дзито отреклась от престола в пользу четырнадцатилетнего внука (император Момму, 697—707), впервые в истории Японии “удалилась на покой” в буддийский монастырь и была первой императрицей, которую кремировали.
Особенность японского раннего
средневековья состояла в том, что
эксплуатацию крестьян и формирование
сословий феодального общества осуществляло
государство при помощи своих
институтов и законодательной
2.2 Культура в период
становления феодальных
Создание свода законов “
Укреплению императорской
В летописях зафиксированы
Мифическая часть летописей
подтверждает наличие у японцев
первоначального
При критическом подходе к