Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ структуры дилерского автоцентра Эльва Моторс и ее связи с существующими актуальными проблемами внутренней коммуникации между сотрудниками. Для достижения заявленной цели автор работы ставит следующие задачи: Изучить типы организационных структур.
Изучить виды коммуникаций и определить их ключевые особенности.
Определить взаимосвязь проблем коммуникации со структурой компании и распределением ответственности сотрудников.
Предложить возможные методы совершенствования коммуникационного процесса.
От качества обмена
информацией напрямую зависит
степень реализации
Прежде, чем начать изучать
классификацию типов
есть особенности.
___________________
1. Коммуникации в организациях. Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород., Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК. 1998.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций1.
Коммуникации должны быть
таковы, чтобы руководство компании,
фирмы имело объективную
Коммуникации в организации выполняют несколько важных функций: 1) Информативная – передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решения;
2) Мотивационная - побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, приказы, внушения и т.д.;
3) Контрольная – отслеживание
поведения сотрудников
4) Экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.
Виды используемых в каждой конкретной организации коммуникаций напрямую зависят от структуры компании, понимания руководством важности этого процесса, целей и задач компании и других факторов.
Традиционно существуют несколько
типов классификации
По признаку направленности
коммуникации делятся на внешние и внутриорганизационные.
1) Внешние
коммуникации представляют собой информационное
взаимодействие с внешней средой (СМИ,
потребители, поставщики, органы государственного
регулирования). Такие коммуникации демонстрируют
___________________________
1.М.В. Каймакова. Коммуникации в организации. Текст лекций. Ульяновск, 2008 г.
2. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс
открытость фирмы и выражаются в проведении маркетинговой политики на внешнем рынке, подготовке регулярных отчетов, организации рекламы и т.д.
2) Внутренние коммуникации
– это взаимодействие с
Поток информации внутри организации может перемещаться в зависимости от структуры вертикально или горизонтально.
1) Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между иерархическими уровнями организации. Такие коммуникации, в свою очередь, подразделяются на нисходящие и восходящие.
2) Горизонтальные коммуникации
– это обмен информацией между
членами одной группы одного
уровня, между руководителями или
персоналом одного уровня. Такая
коммуникация позволяет
По каналу общения выделяют такие виды коммуникации, как формальные и неформальные.
1) Формальные коммуникации
определяются непосредственно
2) Неформальные коммуникации – это контакты, которые реализуются помимо и вне формальных коммуникаций. Они имеют несколько разновидностей:
Особым видом неформальной коммуникации принято называть слухи. Слух – это специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории.
Стоит добавить, что слух – это искреннее искажение информации. Сотрудник услышал какую-то информацию, по–своему её понял и уже в новом виде передал другому человеку, не желая никого вводить в заблуждение.
Как известно, зачастую именно слухи создают социальную микросреду организации. Они способны влиять на общественное мнение, деятельность членов организации и их статус.
Несмотря на то, что в обществе принято считать слухи ложью, зачастую это оказывается абсолютно по-другому. Слухи в отношении дел организации на 80% оказываются верными. По этой причине руководители должны стремиться не только к жесткому прекращению распространения слухов, но и к их изучению и анализу содержания, т.к.:
1. Слухи являются индикатором социально-психологического климата коллектива. По ним можно судить об эмоциональном состоянии сотрудников, их опасениях, ожиданиях.
2. Через слухи отражаются
3. Слухи отражают наиболее
4. Анализ содержания слухов
Несмотря на полезность анализа
слухов, необходимо помнить, что регулярно
циркулирующие слухи в
Методы изучения коммуникации.
Для грамотного исследования структуры организации и коммуникаций в ней существуют различные социологические методы, которые применяются в зависимости от возможностей исследователя и его целей. В данной курсовой работе автор остановится на таких методах исследования внутренних коммуникаций, как интервью, наблюдение и опрос.
Опрос – это метод получения первичной социологической информации, основанный на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне1. Для своего исследования автор работы будет проводить опрос сотрудников нескольких отделов дилерского центра.
Интервью – это метод непосредственного сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные в соответствии с целями и задачами исследования. В данной работе будет использовано полустандартизированное интервью. При таком интервью автор получит ответы на интересующие его вопросы согласно заранее составленному путеводителю и сможет услышать от интервьюируемого дополнительную информацию по теме.
Наблюдение – это направленное исследование объекта путем непосредственного восприятия и прямой регистрации значимых для исследования фактов2.
В данной работе наиболее удобным является проведение нестандартизированного наблюдения. Оно позволит получить максимальное количество доступной информации и не потребует жесткого и формального фиксирования результатов.
__________________
1. И.Н. Кузнецов «Технологии социологического исследования» - М.: 2005 стр. 20
2. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М., - 1995 г
Глава 2. Исследование коммуникаций в дилерском автоцентре Эльва Моторс.
В первой главе курсовой работы были изучены теоретические аспекты структуры организации, типов коммуникации в ней и их взаимосвязи. Данная информация будет использована в текущей главе для анализа полученных в компании результатов исследования.
В качестве объекта наблюдения был выбран дилерский автоцентр Эльва Моторс, который является официальным дистрибьютором автомобилей Chrysler на рынок Санкт-Петербурга. Компания имеет несколько филиалов в других городах, но центральным является именно петербургский автоцентр.
2.1. Описание компании Эльва Моторс.
Автоцентр «Эльва Моторс» открыл свои двери для автолюбителей в мае 2006 года.
В июне 2011 года автоцентр «Эльва Моторс» становится официальным дилером автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep.
Благодаря своему огромному опыту компания может осуществлять весь комплекс услуг по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей Chrysler в соответствии со строгими стандартами мировой компании.
В компании работают только ведущие эксперты компании, которые могут проконсультировать своих клиентов по вопросам кредитования, лизинга и страхования. Эльва Моторс сотрудничает с 20 банками и 15 страховыми компаниями.
Просторный шоу-рум площадью 650 кв.м с интерьером европейского класса, рассчитан на демонстрацию полного модельного ряда автомобилей Chrysler. При желании испытать ходовые качества автомобиля, любой желающий может воспользоваться услугой «тест-драйв». В автосалоне также работает программа Trade-In (трейд-ин), которая позволяет покупателям обменять свой автомобиль с пробегом на новый внедорожник Chrysler .
Сервисный центр «Эльва Моторс»
общей площадью более 700 кв.м. оснащен
самым современным ремонтно-
Высокий профессионализм
мастеров, прошедших обучение и сертификацию,
позволяет максимально
Кроме всего вышеперечисленного, в компании действует дисконтная программа и специальные сервисные акции, которые позволяют дополнительно оптимизировать расходы клиентов.
Основные принципы работы компании Эльва Моторс - профессионализм, открытость и индивидуальный подход к каждому клиенту. Миссия компании - предоставить клиентам максимально широкий комплекс услуг на уровне мировых стандартов по приемлемым ценам.
2.2. Структура компании и ее влияние на процесс коммуникации.
Как уже отмечалось в теоретической части работы, структура организации имеет серьезное влияние на коммуникации и их результативность. Изученные автором структуры организации на практике довольно редко встречаются в «чистом» виде. Как правило, идет смешение нескольких типов с целью максимального удовлетворения задач компании. Кроме этого, изменяющиеся в связи с развитием размеры компании также могут оказывать влияние на существующую ранее структуру. Таким образом, существующая структура должна соответствовать всем условиям успешной работы компании в целом и каждого из сотрудников.
Структура выбранного автором работы дилерского центра выглядит следующим образом:
Крайслер РУС
дилерского центра Эльва Моторс
Отдел продаж Кредитно-страховой Отдел по работе с Отдел послепродаж- Отдел Отдел
отдел корпоративными клиентами ного обслуживания персонала маркетинга
Отдел trade-in Отдел сервиса Отдел дополнит. PR- менеджер
Информация о работе Анализ коммуникации в организации на примере компании "Эльва Моторс"