Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ структуры дилерского автоцентра Эльва Моторс и ее связи с существующими актуальными проблемами внутренней коммуникации между сотрудниками. Для достижения заявленной цели автор работы ставит следующие задачи: Изучить типы организационных структур.
Изучить виды коммуникаций и определить их ключевые особенности.
Определить взаимосвязь проблем коммуникации со структурой компании и распределением ответственности сотрудников.
Предложить возможные методы совершенствования коммуникационного процесса.
Такая структура относится к линейному типу, для которого характерно строгое подчинение вышестоящим начальникам, жесткая иерархия и четкое разделение должностных обязанностей.
Несмотря на формальную четкость
и определенность, в компании существуют
несколько проблем
Исходя из ответов генерального директора дилерского автоцентра, у которого бралось интервью, и опроса работников автоцентра было выяснено следующее:
1) Основной и самой
трудно решаемой проблемой в
области коммуникации является
Это означает, что все принимаемые решения на более низких уровнях и даже на уровне генерального директора не имеют силы без согласования с импортером. Было отмечено, что согласованию должно подлежать абсолютно все, включая частоту встреч с подчиненными, ведение отчетности, проведение корпоративных мероприятий и т.д.
Такое безусловное подчинение вызывает ряд сложностей в процессе формальной коммуникации, а именно:
2) Далее следует не менее важная и серьезная проблема – отсутствие формальной коммуникации (горизонтальной) между сотрудниками различных отделов.
Данная проблема объясняется
как структурой организации, так
и политикой руководителей
Однако опрос сотрудников показал такую систему: каждый отдел возглавляет руководитель, который несет ответственность за деятельность подчиненных перед генеральным директором. На своем уровне он выполняет контроль над действиями подчиненных, единолично обрабатывает по своему усмотрению получаемую от них информацию. Руководители отделов передают друг другу необходимую для работы информацию в виде отчетов.
Проблема заключается в том, что сотрудники отдела не могут получить нужную им информацию из другого отдела без обращения к руководителю своего отдела. Такое положение дел имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
Минусами являются:
Опрос сотрудников и ответы директора показали, что довольно большое количество сотрудников стремятся игнорировать навязанные структурой правила. Они предпочитают быстро узнать новости от коллег и даже не проверяют, согласованна ли полученная ими информация. В результате такой «самостоятельности» в компании довольно часто происходит хаос при передаче данных, что затем приводит к более серьезным ошибкам в планировании, отчетах и т.д. Кроме этого, при такой передаче информации некоторые сотрудники перекладывают ответственность за свои ошибки на того, кто дал им якобы «неверную» информацию. В итоге становится понятно, что горизонтальная коммуникация только на уровне «руководитель-руководитель» не является эффективной.
3) Следующая проблема была выявлена автором работы в результате опроса сотрудников и заключается она в отсутствии общих собраний автоцентра/собраний нескольких смежных отделов.
Необходимо отметить, что директор автоцентра тоже сказал об их отсутствии, однако не считает это проблемой коммуникации. Сотрудники же во время опроса очень активно комментировали данный вопрос, что говорит об его актуальности.
Предыдущая проблема показала,
что полной информацией по отделу
обладает и распоряжается только
руководитель; рядовые сотрудники по
запросу получают ограниченную информацию
для решения однократной
По причине невозможности
общих собраний сотрудники лишаются
возможности лично обмениваться
опытом и идеями, высказывать пожелания
и претензии сотрудникам
Кроме этого, во время наблюдения автор работы заметил, что практически у всех сотрудников очень низкий уровень мотивации к работе. Каждый отдел работает в отдельном офисе, общение происходит только между соседями по столу или между сотрудниками и клиентами. Ни один работник не стремится показать себя и высказаться, ведь он знает, что это вряд ли принесет результат. Отсюда следует, что микроклимат в данном автоцентре далеко не самый благоприятный.
4) Последняя, но отнюдь не менее актуальная проблема, вытекает из комплекса все вышеописанных проблем. При наблюдении было выявлено, что в центре Эльва Моторс имеет место наличие неформальных групп в рамках официальной коммуникации между отделами.
По мнению автора работы,
это объясняется слишком
Как было выяснено в теоретической части, слухи зачастую касаются таких личных вопросов, как:
Однако автор работы установил, что в компании множество слухов касаются не только личных вопросов, но и чисто формальных. Например, какая-то часть формальной информации по проведенному мероприятию или уровню продаж передается среди коллег в неформальной обстановке, под «большим секретом». Эта информация в итоге расходится по всей компании, и руководитель узнает о ней в самую последнюю очередь, тем самым теряя контроль над официальными информационными потоками организации.
Все описанные выше проблемы серьезно влияют на внутреннюю коммуникацию и не позволяют добиться эффективных результатов деятельности, к чему стремится организация на данный момент. Из менее значимых проблем стоит отметить также расположение офисов. Офис каждого отдела изолирован друг от друга, что способствует еще большему разделению сотрудников.
Несмотря на такое большое
количество недостатков, в компании
очень развиты такие
2.3. Способы совершенствования коммуникационного процесса в компании Эльва Моторс.
В предыдущем разделе были выявлены и проанализированы актуальные проблемы коммуникации. Было выяснено, что они серьезно влияют на эффективность работы и на обстановку в коллективе, который осознает необходимость перемен.
Автор работы составил несколько предложений, которые помогут сотрудникам и руководству компании преодолеть эти серьезные проблемы, наладить ситуацию в коллективе и продолжить успешное развитие.
Как было сказано, самой серьезной проблемой является жесткая иерархия и строгое подчинение дилеру. Конечно, для решения этой проблемы необходимо полностью реорганизовать компанию, что на данный момент невозможно. Однако для уменьшения негативных последствий такой структуры, автор работы считает необходимым личное участие руководства в процессе принятия решений. Так, при появлении новых идей представитель дилера должен лично приезжать в автоцентр для беседы с руководителями направлений.
Такое поведение позволит лучше понимать причины предлагаемых изменений, на месте оценить их полезность и принимать их, даже если это изначально противоречило установкам дилера. Компания всегда нацелена на достижение поставленных задач, и только личное участие высшего руководства и должное внимание к любым решениям позволят этого достичь.
Как уже отмечалось ранее, сотрудники выражали большое недовольство системой получения информации, которая необходима им для выполнения текущих задач. Руководство предоставляет только ограниченное количество информации, тем самым сужая их знания и создавая информационный вакуум.
Интранет позволит иметь постоянный доступ к рабочей информации как руководителей отделов, так и рядовых сотрудников. Таким образом, будет существенно сокращен процесс информирования, сотрудникам даже не придется выходить из своего офиса.
В данной системе обычно
размещается такая информация, как список
и контакты клиентов, контакты всех работников
дилерского центра, любые изменения в
структуре организации. Также из этой
системы можно получить краткую информацию
о результатах проведенных мероприятий,
отчеты, а также анонсы предстоящих событий.
Дополнительными плюсами такой системы
является то, что вся размещаемая там информация
актуальна, заверена руководством отделов
и постоянно обновляется.
Автор считает оптимальным проведение собраний для смежных отделов каждые 2 недели, и собраний для всех отделов автоцентра каждые 2 месяца. На этих собраниях обязательно должен присутствовать генеральный директор автоцентра.
Такие регулярные собрания
позволят осведомлять ВСЕХ сотрудников
о текущих результатах
Кроме этого, сотрудники получат
возможность высказывать свое мнение
и быть услышанными руководителем,
что поможет поднять уровень
мотивации и желания работать.
Благодаря этому нелегкий микроклимат
организации существенно
Последней проблемой в списке было выделено наличие в компании неформальных организаций и распространение слухов. Причиной этого служит чрезмерная закрытость организации и строгая иерархия.
В теоретической части
было выяснено, что зачастую слухи
касаются вопросов личной жизни сотрудников.
Безусловно, слухи такого рода могут
серьезно навредить репутации
При исследовании коммуникационных особенностей автоцентра автор работы отметил, что слухи в нем возникают и по формальным вопросам. Неформальные коммуникации вне и во время работы способствуют распространению такой информации, как изменения в структуре, решения генерального директора и даже иногда критика в адрес вышестоящих сотрудников.
Конечно, такие слухи тоже не несут особой положительной информации, но всё же зачастую содержат долю истины и заслуживают внимания руководителей. Анализ содержания слухов позволит руководству компании взглянуть на ту или иную проблему с точки зрения рядовых сотрудников, что принесет определенную пользу. Поэтому важно не игнорировать слухи, не подавлять неформальные группы, а получать от них обратную связь.
Информация о работе Анализ коммуникации в организации на примере компании "Эльва Моторс"