Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование информационного поля организации Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Объект исследования - Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Предмет исследования- информационное поле организации Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Задачи исследования
Описать базисный субъект PR- Омский государственный драматический театр «Пятый театр».
Введение…………………………………………………………………………………………..1
1 ЧАСТЬ. Теоретическая
Характеристика базисного субъекта PR………………………………………….3
2 ЧАСТЬ. Практическая
Исследование………………………………………………………………………………….5
Информационный аудит………………………………………………………….6
Анкетирование………………………………………………………………………..14
Интервью ( полуформализированное)…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………..30
III Международный конкурс чтецов имени А.П. Чехова- 8,6%
Персоны:
4.Режиссер театра –О. Еремин- 1%
5.Актриса театра – Л. Гольштейн- 1%
6. Актер театра – В. Кондрашин -1,8%
7. Актриса театра – О. Ванькова – 1,5%
Информационное поле Омского государственного драматического театра «Пятый театр» в период с 09.05.11 по 22.05.12 выглядит следующим образом:
Выводы по информационному аудиту :
Проанализировав информационное поле, сформировавшееся вокруг базисного субъекта PR – Омский государственный драматический «Пятый театр» можно сделать вывод, что у данного субъекта существуют собственные информационные поводы , касающиеся непосредственно культурной деятельности театра, его истории, ведущих актеров театра. Но на ряду с ними есть и « чужие» информационные поводы, которые занимают половину сообщений. Тем не менее данные поводы так же связаны с тематикой культурной жизни Омска и омской области.
На основании этого можно сделать вывод о том, что данный субъект PR имеет собственную информационную политику, положительный культурный имидж среди молодых театров не только Омска , но и России, связанный с современной интерпретацией театральных произведений .
АНКЕТИРОВАНИЕ
Особенности метода
В современном мире для анализа мнений разных групп людей чаще всего используется анкетирование как метод социологического исследования в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетой называется комплекс вопросов (обязательно взаимосвязанных), на каждый из которых опрашиваемый (респондент) должен дать четкий ответ. Вопросы в анкетах могут требовать ответы точные (математические) или выражающие конкретное мнение (социологические и психологические). На основе данных ответов специалисты и делают соответствующие выводы по интересующей их проблеме. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.
Цель метода -проанализировать и охарактеризовать сложившийся имидж
данного субъекта PR (Омский государственный драматический «Пятый театр»)
Задачи:
1.выявить уровень осведомленности событиями, связанными с «Пятым театром»
2. выяснить частоту посещаемости жителями « Пятого театра»
3. выявит уровень
Опрошенные респонденты- жители г.Омска
Введение анкеты
Анкетирование проводит студентка Омского государственного педагогического университета Кафедра массовой коммуникации и информации Ленькова Татьяна Александровна.
Анкетирование проводится с целью анализа информационного поля организации - Омский государственный драматический театр «Пятый театр», выявления уровня культурной осведомленности в области театрального искусства, частоты посещаемости театров ( в частности «Пятого театра») жителей г. Омска.
Данные будут использованы в научных целях, в курсовой работе на тему
Исследование информационного поля организации ( базисный субъект-
Омский государственный драматический театр « Пятый театр»).
Анонимность предоставленной информации гарантируется.
Инструкция по заполнению анкеты.
Анкета закрыто- открытого типа. Вопросы требуют либо выбора ответа из предложенных вариантов либо развернутого ответа на вопрос. В некоторых вопросах возможны несколько вариантов ответа.
Количество опрошенных респондентов- 50
Пол респондентов-
Мужской- 17
Женский- 33
Возраст-
70 % опрошенных в возрасте от 17 до 35
30% - старше 35лет
А. Часто ( 1-2 раза в неделю) В. Редко ( 1-2 раза в пол года)
Б. Не часто ( 1 раз в месяц) Г. Не посещаю вообще
2. Какие из театров г. Омска вы посещали ?
А. Омский государственный Драматический театр
Б. Омский государственный Музыкальный театр
В. Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Г. Театр «Студия» Л. Ермолаевой
Д. ______________________________
3. Какой из театров г. Омска вы посещаете наиболее часто?
А. Омский государственный Драматический театр
Б. Омский государственный Музыкальный театр
В. Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Г. Театр «Студия» Л. Ермолаевой
Д. ______________________________
4. Почему чаще всего вы посещаете именно этот театр?
______________________________
5. С какой целью вы посещаете театр?
А. С целью духовно обогащаться и развиваться
Б. С целью быть в курсе культурной жизни г. Омска
В. С целью приятного время препровождения
Г. Не посещаю театров.
Д. ______________________________
6. Какое место по вашему занимает « Пятый театр» в культурной жизни г. Омска?
А. Лидирующее
Б. На равнее с др. театрами г. Омска
В. Не значительное
Г. ______________________________
7. Какие из спектаклей « Пятого театра» вы посещали, перечислите?
______________________________
______________________________
8. Имена
каких актеров « Пятого театра»
______________________________
9. Какое направление театральных произведений вы считаете основным в репертуаре театра?
А. Интерпретация классики в современном стиле
Б. Современная драматургия на равных соседствует с классикой
В. Постановки молодых авторов ( пьесы, не имевшие сценической судьбы)
Г.____________________________
10. Какие темы по- вашему не достаточно освещены в постановках « Пятого театра». Ваши предложения по поводу тематики
______________________________
Анализ результатов
В анкетирование принимало участие 50 респондентов ( жители г. Омска).
Место проведения: анкетирование проводилось на улице, в близи нахождения « Пятого театра» ( ост. Аграрный университет) с целью осведомленности опрашиваемых респондентов. Так же данное место на прямую относится к основной тематике анкеты.
По данным паспортички было установлен возраст опрашиваемых респондентов . Данные представлены в количественном соотношении.
Таблица №1 Возраст респондентов
Большую часть лояльной
аудитории составляет молодёжь
в возрасте 17-35 лет. В процентном
отношении зрителя можно
Анализ следующего ответа на вопрос: « Как часто вы посещаете театр?» дает следующие результаты в количественном соотношении
Таблица №2 Частота посещаемости театра
16% - ответили, что постоянно посещают театр, 36% -также регулярно , но с меньшей частотой( 1 раз в месяц) посещают театры, 34% - делают это раз в пол года, 14 % - вообще не посещают театра.
На основании этого можно сделать вывод, что большая часть опрошенной аудитории посещают театры( 86%) с наименьшей или наибольшей частотой, а значит смогут дать компетентные ответы на вопросы анкеты.
Анализ следующего вопроса « Какие театры г. Омска вы посещали?», предполагает несколько или даже все из возможных вариантов ответа, либо свой ответ на вопрос.
79% процентов опрошенной
аудитории посещали Омский
Таблица № 3 Известность театров омской публике
Вывод: « Пятый театр»
посещали больше половины респондентов,
но он занимает не лидирующие позиции,
уступая театрам с более
Вопрос « Какой из театров г. Омска вы посещаете наиболее часто?» принес следующие результаты:
«Пятый театр» занимает 2 место (28% ) по частоте посещаемости, уступая 1 место Омскому государственному драматическому театру( 32%), дальше следует Музыкальный театр(22%), и театр «Студия» Л. Ермолаевой- 18%, 2% чаще всего посещают другие театры г. Омска.
При ответе на вопрос : «Почему вы чаще всего посещаете именно этот театр?» мнения разделились следующим образом:
Таблица№5
Для большинства респондентов играют важную роль произведения, тематическая направленность постановок(32%), престиж театра при его выборе играет роль для 22% респондентов, выбирают театр по игре актеров 20% , и 6% только потому, что он близко расположен рядом с домом.
Ответ на следующий вопрос:
«С какой целью вы посещаете театр?»
предполагал несколько
Таблица №6
84% респондентов посещают
театр с целью духовного
На вопрос: « Какое место по-вашему занимает « Пятый театр» в культурной жизни г. Омска?» респонденты ответили следующим образом:
В результате мы выяснили, что большинство (54%) считают, что « Пятый театр» ни чем не уступает другим театрам города и занимает достойное положение. 22% считают , что « Пятый театр» занимает позицию лидера, 6% уверены в незначительности театра, и 18% предложили собственный вариант на этот вопрос : « Пятый театр занимает место современного и отвечает всем потребностям молодого поколения».
Таблица № 7
Следующий открытый
вопрос : « Какие из спектаклей
« Пятого театра» вы посещали?»
Респонденты называли различные спектакли, 20% из них не смогли вспомнить названия посещаемых спектаклей либо вообще на посещали театра.
Были перечислены следующие спектакли: « Ромео и Джульетта», « Географ глобус пропил», « Боинг- Боинг». « Повести Белкина», « Котовасия», « На бойком месте» , « Завтра была война», « Кукла для невесты», « Пять вечеров»
Вопрос: « Имена каких актеров « Пятого театра» вы знаете?». Респонденты , знакомые с творчеством театра, а их-63%. Назвали следующие имена: Лариса Гольштейн, Ольга Ванькова, Антон Зольников, Татьяна Казакова, Василий Кондрашин, Мария Старосельцева, Мария Фокина.
В основном это ведущие актеры театра, которые были удостоены различных премий и стали лауреатами фестивалей.
«Какое направление театральных произведений вы считаете основным в репертуаре театра?». Мнения респондентов разделились следующим образом: