Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование информационного поля организации Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Объект исследования - Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Предмет исследования- информационное поле организации Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Задачи исследования
Описать базисный субъект PR- Омский государственный драматический театр «Пятый театр».
Введение…………………………………………………………………………………………..1
1 ЧАСТЬ. Теоретическая
Характеристика базисного субъекта PR………………………………………….3
2 ЧАСТЬ. Практическая
Исследование………………………………………………………………………………….5
Информационный аудит………………………………………………………….6
Анкетирование………………………………………………………………………..14
Интервью ( полуформализированное)…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………..30
Таблица № 8
34% считают, что театр
ставит постановки современной
драматургии, соседствующей с
классикой, 29 % видят в постановках
интерпретацию классики в
Последний открытый вопрос : « Какие темы по- вашему не достаточно освещены в постановках « Пятого театра». Ваши предложения по поводу тематики» принес следующие результаты:
Таблица № 9
Большое количество опрошенных респондентов( 40%), считают «Пятый театр» на сегодняшний день в достаточной мере освещает все актуальные темы, остальные 60% предлагают различные темы, которые они хотели бы видеть в репертуаре театра.
ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ:
Проанализировав данные анкетирования можно сделать следующие выводы:
Заинтересованность в культурной жизни города Омска проявляют студенты, молодежь в возрасте до 25 лет, люди среднего возраста, хотя есть и взрослая аудитория. Это говорит о том, что у театра есть будущее. Молодое поколение так же поддерживает культурные ценности общества.
« Пятый театр» занимает достойное место среди других театров г. Омска, уступая лишь Омскому государственному драматическому театру в посещаемости. Можно говорить о сложившемся имидже театра. Зрители знают и любят ведущих актеров театра, постановки режиссеров. Респонденты правильно понимают основную тематику и направленность деятельности театра- своеобразие творческого поиска «Пятого театра» определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и зарубежной классической драматургии открывать новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы.
Театр не устает искать нестандартные формы взаимодействия со зрителем и коллегами. «Пятый» — родоначальник фестивального движения в Омском регионе. «Пятый театр» сегодня — это, прежде всего, открытость и диалог.
В социальных исследованиях под словом “интервью” понимают направленную беседу, цель которого — получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. Предполагает прямой контакт интервьюера с респондентом в устной форме.
Цель – исследовать информационное поле организации из первых уст- руководителя театра, выявив основные направления развития.
Вид интервью- полуформализованное интервью, допускает формулировку дополнительных , уточняющих вопросов, на ряду с заранее разработанными по теме.
с Александрой Юрковой –
Вопрос: В Омске довольно много театров. Не могли бы Вы описать театральный пейзаж Омска?
Ответ: В Омске профессиональных театров областного подчинения шесть – тех, кто поддерживается за счет финансирования областных властей. Остальные носят статус муниципальных. Старейший театр – Омский академический театр драмы, который отметил свое 132-летие. Именно этот театр в разные периоды определял как уровень, так и границы творческих поисков и задач. Перестройка по всей стране способствовала возникновению коллективов, которые по своим устремлениям часто служили альтернативой академическим театрам. Именно так более 15 лет назад усилиями актеров разных театров в Омске родился «Пятый театр».
Вопрос: Как «Пятый театр» вписывается в театральный пейзаж г. Омска по – вашему мнению?
Ответ: « Пятый театр»своим репертуаром, театральным языком, выбором режиссуры попытался расширить представления о театре и актере в современном контексте. Многие названия и имена авторов просто было бы трудно представить на академической сцене в то время.
Вопрос: Что характеризует « Пятый театр» сегодня?
Ответ: В настоящее время «Пятый театр», в отличие от коллективов, где есть постоянный творческий лидер, прежде всего, характеризует открытость новым именам, талантам, драматургам.
Вопрос: Особенность направления театра.
Ответ: наш театр не является выразителем воли и таланта одного человека. Театр был организован как театр-студия, а через год после своего образования получил статус государственного и развивается по модели стационарного репертуарного театра. В нашем театре работали мастера разных школ и направлений: ученики Петра Фоменко – Поповски и Дручек, ученик Олега Табакова – Петрунь, ведущие режиссеры из Грузии и Литвы. Мы более открыты новым именам в драматургии, ставим пьесы, которые сценическую жизнь впервые в России получили у нас в театре.
Вопрос: Основная масса вашей аудитории?
Ответ: Зритель, по большей части, – молодежь, студенты (70%), взрослая аудитория от 35 лет – 30%.
Вопрос: Какие задачи ставит перед собой театр сегодня?
Ответ: «Пятый театр» стремится в познании своих возможностей вписать себя в контекст жизни молодых театров России. С этой целью в Омске на базе «Пятого театра» проходит ежегодный Международный фестиваль «Молодые театры России».
Вопрос: Что для вас является главным в театре?
Ответ: Главным в театре для меня по прежнему остается актер, его творчество. Именно от него зависит, какой театр сегодня, каким он будет завтра. Только талант и творческое начало способны сделать театр необходимым городу, зрителям. Поэтому смысл своего труда вижу в одном: строить Дом, в котором талантливые люди будут трудиться весело и заразительно, а зритель будет мечтать о встрече с ними.
Интервью не случайно было использовано как метод исследования самым последним. Его результаты подытоживают основные цели, заявленные в исследовании. Теперь мы имеем полное представление о информационном поле , сложившемся вокруг субъекта- Омский государственный драматический театр « Пятый театр».
Александра Илларионовна Юркова является руководителям театра с 1991 года, практически весь творческий путь. Она с большой любовью рассказывает о своем детище. Определяет своей задачей расширить представления о театре и актере в современном контексте.
Театр привлекает большое количество современной молодежи, своим актуальным репертуаром, понятным для современного зрителя, и это не может не радовать. Кроме того театр сотрудничает с мировыми театрами.( Германия, Япония). Зрителю также предоставляется познакомиться с творчеством зарубежных авторов. Так, в 2006 году у нас работал режиссер из Англии, спектакль по новой драматургии был осуществлен в рамках проекта Британского Совета в России.
Театр отвечает всем требованиям современного общества, затрагивает злободневные темы, а так же « вечные темы» в искусстве, актуальные и по сей день. Поэтому информационное поле театра освещено во многих источниках прессы.
Методы исследования выбраны не случайно.
Информационный аудит позволил нам составить полное представление о информационном поле организации- Омский государственный драматический театр « Пятый театр».Выявить основные моменты информационной политики организации. Составит характеристику основных информационных поводов.
Анкетирование позволило нам проанализировать и охарактеризовать сложившийся имидж данного субъекта PR (Омский государственный драматический «Пятый театр») . Выявить уровень осведомленности событиями, связанными с «Пятым театром»; выяснить частоту посещаемости жителями « Пятого театра»; выявит уровень заинтересованности жителей г. Омска в культурной жизни города.
Интервью стало заключающим
методом исследования. В ходе него
нам удалось составить
На основании этого сделаны следующие выводы:
Проанализировав информационное поле, сформировавшееся вокруг базисного субъекта PR – Омский государственный драматический «Пятый театр» можно сделать вывод, что у данного субъекта существуют собственные информационные поводы , касающиеся непосредственно культурной деятельности театра, его истории, ведущих актеров театра. Но на ряду с ними есть и « чужие» информационные поводы, которые занимают половину сообщений. Тем не менее данные поводы так же связаны с тематикой культурной жизни Омска и омской области. данный субъект PR
имеет собственную информационную политику, положительный культурный имидж среди молодых театров не только Омска , но и России, связанный с современной интерпретацией театральных произведений .
Зрители знают и любят ведущих актеров театра, постановки режиссеров. Респонденты правильно понимают основную тематику и направленность деятельности театра- своеобразие творческого поиска «Пятого театра» определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и зарубежной классической драматургии открывать новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы.
Театр отвечает всем требованиям современного общества, затрагивает злободневные темы, а так же « вечные темы» в искусстве, актуальные и по сей день. Поэтому информационное поле театра освещено во многих источниках прессы.
start="6"
Девятьярова И., Селюк В. Прогулки по старому Омску. -Омск, 1991.
start="7"
Хвошнянская С. к.ф.н.,"Длинной дорогой чудес"
start="8"
Берман Валентина, "Театральный разъезд", 2001 г.
start="9"
Першина Людмила Встреча со сказкой. Радость волшебных открытий "Новое обозрение", 24.04.2002.