Коммуникация в органах государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:37, реферат

Краткое описание

Актуальным средством организации полилоговой культуры
государственного управления и принципа транспарентности в информационном
обществе становятся телекоммуникации и их последняя на сегодняшний день
версия — Интернет. В июле 2006 г. проведено прикладное исследование, в
котором была проанализирована эффективность создания и использования
телекоммуникационных информационных ресурсов органами государственного
управления и степень реализации концепции «электронного государства» в РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты коммуникации в системе
государственного управления……………………………………………………….6
1.1 Понятие коммуникаций и основные направления развития…………….6
1.2 Сущность коммуникации в системе государственного управления,
виды, функции коммуникаций……………………………………………………..12
1.3 Роль информационных технологий в совершенствовании
коммуникационного процесса………………………………………………….….17
Глава 2. Анализ коммуникативных процессов предприятия на примере
Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования,
общественная организация…………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика и анализ организационных коммуникаций
Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников
образования………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ системы и пути оптимизации документооборота Улан-Удэнской
городской организации профсоюзов работников образования……………….…28
Глава 3. Комплексный подход в совершенствовании управления
коммуникационными процессами Улан-Удэнской городской организации
профсоюза работников образования………………………………………………31
3.1 Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных
социально-экономических условиях………………………………………………31
3.2 Перспективные направления совершенствования коммуникативных
процессов………………………………………………………………………..….34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникации (2).docx

— 80.51 Кб (Скачать файл)

Все подключенные к ИВС органы исполнительной власти имеют свободный доступ к информационным ресурсам и системам ИВС - базам данных нормативно-правовой (справочные правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант»), статистической (база данных «Статистика» – ежемесячные комплексные доклады, статистические бюллетени, сборники и аналитические материалы), аналитической, обзорной и проблемно-ориентированной тематической информации (Информационно-поисковая система «Информцентр»). В шести министерствах и ведомствах внедрены автоматизированные информационные системы (далее - АИС) «1С-Зарплата и кадры» и «1С-Бухгалтерия» (Администрация Президента и Правительства, Минэкономики, Минором, Минфин, Минстрой, Республиканское агентство имущественных и земельных отношений). В Администрации Президента и Правительства, Минэкономики, Минфине, Минстрое и Республиканском агентстве имущественных и земельных отношений внедрена система электронного делопроизводства и документооборота «Кодекс: Документооборот». В Минкультуры для ведения бухучета используется АИС Парус 7.30 Бюджет.

В целях дальнейшего развития технической базы и информационно-коммуникационных ресурсов для совершенствования информационного обеспечения органам исполнительной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия рекомендуется:

־  в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.08.2005г. № 516-р ежегодно проводить инвентаризацию информационно-коммуникационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления, что позволит в дальнейшем делать сравнительный анализ состояния информационно-коммуникационных ресурсов в динамике по годам;

־  при планировании бюджетов органов исполнительной власти и местного самоуправления на  финансовый год предусматривать затраты на информатизацию, исходя из результатов проведения инвентаризации информационно-коммуникационных ресурсов;

־  использовать возможности сетевых технологий для организации доступа к информационным, коммуникационным и техническим ресурсам;

־  ежегодно составлять и утверждать ведомственные планы модернизации компьютерной техники, в соответствии с которыми проводить плановую работу по дооснащению и замене компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ коммуникативных процессов предприятия на примере Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования, общественная организация.

2.1 Краткая характеристика и анализ  организационных коммуникаций Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников образования

Выявление групп показателей коммуникаций организации является необходимой процедурой рационального управления. Эта деятельность проходит ряд взаимосвязанных этапов4. Сначала проводится исследование основных функций, затем внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные точки взаимодействия.

В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Каждое предприятие – это маленькое общество со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникацией и иерархией. Оно имеет свою историю, культуру, технологию и персонал.

Профессиональные организации (профсоюзы) представляют права и интересы наемных работников на рынке труда.

Выделяются три группы профсоюзов:

  1. группа, состоящая из крупнейшей организации ФНПР (Федерация независимых профессиональных организаций) и ряда отраслевых профсоюзов;
  2. группа, объединяющая работников без представителей администрации;
  3. организации, называющие себя профсоюзами альтернативного сектора экономики, нового бизнеса, по сути, являющиеся корпоративными организациями.

Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования расположена по адресу Российская Федерация, Республика Бурятия, Улан-Удэ г., Коммунистическая улица, 49. Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования осуществляет работу и оказывает услуги в целях защиты трудовых прав и интересов граждан в сферах образования, здравоохранения, управления социальными вопросами жизнедеятельности, регулирования социально-трудовых отношений.

Деятельность регулируется Уставом организации.

В соответствии со ст. 58 Трудового кодекса РФ, Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования имеет право на контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основными задачами деятельности Улан-Удэнской  городской  организации профсоюзов работников образования:

Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования, осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания промышленных рабочих, заболеваемостью и организацией профилактических медицинских осмотров рабочих проф. вредников; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным контролем социальной защиты охраны труда и здоровья трудящихся.

Укрепление финансового положения Профсоюза является гарантией дальнейшего развития и совершенствования деятельности Профсоюза, всей его структуры, создания новых возможностей формирования положительного имиджа Профсоюза на основе реализации инновационных форм работы, обеспечивающих осуществление дополнительных мер социальной защиты работников образования и обучающихся и, следовательно, служащих повышению мотивации профсоюзного членства.

 

 В настоящее время не преодолены отдельные недостатки в организации осуществлении финансовой работы на всех уровнях структуры Профсоюза, которые необходимо в ближайшее время преодолеть: 
- недостаточное методическое и информационное обеспечение деятельности финансовых служб, первичных и территориальных организаций Профсоюза и ревизионных комиссий;

- отсутствие системной  работы по анализу финансовой  отчетности и функциональных  расходов профсоюзного бюджета  на всех уровнях профсоюзной  структуры;

- невозможность  осуществления ревизионных проверок  первичных и территориальных  организаций .

 

 В течение 2012 года проведена проверка организационно-финансовой деятельности нескольких территориальных организаций Профсоюза, в частности, Хоринской, Бичурской, Окинской. В ходе проверки выявлены недостатки по организационно-финансовой деятельности, даны рекомендации по совершенствованию финансовой отчетности.

Нужно отметить, что членские взносы в Реском Профсоюза поступают нерегулярно и не в полном объеме.

Анализ уплаты членских взносов за 2012 год свидетельствует, что не все городские райкомы, профкомы выполняют решения вышестоящих профсоюзных органов в части касающихся доли отчисления в Бурятскую республиканскую организацию Профсоюза.

 

 Финансовая дисциплина в части выполнения обязательств перед рескомом Профсоюза в течение этих лет, конечно, улучшилась. Однако не было еще ни одного года, когда установленный размер отчислений был выполнен всеми организациями, несмотря на то, что за эти годы многократно выросли объем и сложность работы, как и ее направления.

 

 Нам необходимо совершенствовать структуру затрат организаций всех уровней в соответствии с приоритетными задачами развития деятельности Профсоюза.

 

 В целях реализации Программы «Информационная работа в Бурятской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ в 2009-2012 годах» в 2011 году проводилась определенная работа по совершенствованию и развитию деятельности в области информационного обеспечения. Несмотря на имеющиеся серьезные проблемы в развитии этого направления деятельности, связанные с недостаточной обеспеченностью техническими средствами современной связи ряда территориальных организаций; недостаточной квалификацией персонала, работающего с электронной почтой и Интернетом; слабой обеспеченностью доступа к профсоюзной периодической печати первичных профсоюзных организаций; недостаточным уровнем информационного обмена между структурами Профсоюза; большими проблемами, связанными с размещением объективной информации о деятельности Профсоюза, можно говорить и о значительных изменениях.

 

 В 2007 году всем территориальным, первичным организациям созданы электронные адреса в сети Интернет. 

 

 На основании информации, поступившей из территориальных организаций, к сожалению, не используются в полной мере содержащиеся в Отраслевом Соглашении на 2009-2012 гг., а также во многих территориальных соглашениях и коллективных договорах обязательства сторон социального диалога – профсоюзных организаций и органов управления образованием, руководителей учреждений об обмене информацией. Можно сделать вывод о том, что районные (городские), первичные организации профсоюза не используют возможность доступа к электронным каналам связи посредством использования государственных каналов управления образованием.

 

 В целях своевременного информирования работников отрасли о происходящих изменениях в системе образования; о мерах, принимаемых Профсоюзом по защите социально-экономических прав педагогических работников, ежегодно реском Профсоюза обращает внимание на своевременную централизованную подписку на газету «Мой Профсоюз». Сегодня газету «Мой Профсоюз», как и в прошлом году, получают более 40 % территориальных организаций. Наша задача – донести газету до каждой первичной профсоюзной организации, а в идеале - до каждого члена Профсоюза.

 

 За отчетный период выпущено 10 информационных бюллетеней по различным направлениям профсоюзной деятельности. В частности, по вопросам соблюдения трудового законодательства: «Изменение условий трудового договора с работниками образовательных учреждений», «Порядок учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя», «О работе управляющих советов» и т.д. В помощь председателям первичных и территориальных организаций Профсоюза направлены методические сборники:

 

 « Методические рекомендации по заключению трудового договора с учителем», «Организация работы профсоюзных кружков», «Организация работы ревизионной комиссии территориальной организации профсоюза», «Работа территориальной организации Профсоюза на муниципальном уровне» и т.д. 

 

 С января 2008г. издается газета «Профсоюзный вестник» (ежеквартально). Территориальным организациям Профсоюза необходимо больше уделять внимания освещению материалов первичных профсоюзных организаций в газетах «Мой Профсоюз», «Профсоюзный вестник». Важно заинтересовать каждую первичку через публикацию их материалов в этих газетах и тогда будет улучшаться качество издания газет и их содержание. 
 С целью дальнейшего развития и повышения эффективности информационной работы решением Пленума рескома Профсоюза рекомендовано территориальным организациям Профсоюза развивать информационные ресурсы, создавая комиссии по информационной работе. 

Формальная организационная структура является традиционной линейной организацией, где подразделения специализируются на ведении дел по определенным направлениям.

Председатель Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования по принципу единоначалия организует работу отделов, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой, производственной, финансовой, договорной дисциплины, выступает от имени Совета, осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики и РФ в целом.

Также в обязанности председателя входит утверждение структуры и штатного расписания предприятия в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников.

Председатель утверждает смету расходов на содержание предприятия в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете. Утверждает положения о структурных подразделениях предприятия, принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников.

Особенности организационной структуры определены тем, что является организацией, где линейно-функциональная структура определена не только выполняемыми функциями, но и технологией документирования деятельности, когда учетная и техническая документация строго регламентирована и является основным «продуктом» производства. Высокая напряженность труда оставляет мало времени на неформальные коммуникации, поэтому в большинстве случаев неформальное общение идет вне предприятия на личном уровне.

Работники предприятия в целом позитивно принимают миссию организации, которая предполагает качественное и своевременное обеспечение населения и органов власти необходимой, документально подтвержденной информацией о соблюдении организациями и предприятиями вопросов охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Традиции отношения с населением основаны на нормах этики и делового сотрудничества. К внутренним традициям предприятия следует отнести характер отношений сотрудников, которые подразумевают не конфликтность, взаимопомощь и взаимозаменяемость. Улан-Удэнская городская организация профсоюза работников образования имеет достаточно устойчивый деловой имидж.

Коммуникации внутри организации имеют канал формального протекания (документооборот, практика ведения совещаний), а также неформальные каналы, обозначенные межличностным общением и не фиксируемым деловым общением в горизонтальных направлениях между подразделениями.

К внешним коммуникациям следует отнести работу с населением, органами муниципальной власти и отделениями в других городах Республики, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Комитетом по труду, занятости и миграции населения, органами Госсанэпиднадзора, предприятиями и объединениями, общественными организациями, средствами массовой информации. Эти коммуникации в большой мере ограничены исполнением функциональных обязанностей предприятия.

Информация о работе Коммуникация в органах государственного управления