Коммуникация в органах государственного управления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:37, реферат
Краткое описание
Актуальным средством организации полилоговой культуры государственного управления и принципа транспарентности в информационном обществе становятся телекоммуникации и их последняя на сегодняшний день версия — Интернет. В июле 2006 г. проведено прикладное исследование, в котором была проанализирована эффективность создания и использования телекоммуникационных информационных ресурсов органами государственного управления и степень реализации концепции «электронного государства» в РФ
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..…3 1. Теоретические аспекты коммуникации в системе государственного управления……………………………………………………….6 1.1 Понятие коммуникаций и основные направления развития…………….6 1.2 Сущность коммуникации в системе государственного управления, виды, функции коммуникаций……………………………………………………..12 1.3 Роль информационных технологий в совершенствовании коммуникационного процесса………………………………………………….….17 Глава 2. Анализ коммуникативных процессов предприятия на примере Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования, общественная организация…………………………………………………………21 2.1 Краткая характеристика и анализ организационных коммуникаций Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников образования………………………………………………………………………….21 2.2 Анализ системы и пути оптимизации документооборота Улан-Удэнской городской организации профсоюзов работников образования……………….…28 Глава 3. Комплексный подход в совершенствовании управления коммуникационными процессами Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников образования………………………………………………31 3.1 Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных социально-экономических условиях………………………………………………31 3.2 Перспективные направления совершенствования коммуникативных процессов………………………………………………………………………..….34 Заключение………………………………………………………………………….40 Список использованной литературы…
Важным направлением в работе
предприятия является сотрудничество
со средствами массовой информации (СМИ)
по вопросам социальной защиты населения
и регулирования трудовых интересов. К
сожалению, когда журналисты берутся за
эти темы, то стремятся найти какие-либо
«разоблачительные» факты или случаи.
Однако случаи. Однако т тревожность людей,
их неуверенность в реализации своих прав.
В этой связи широкое освещение
получают материалы центральной и региональной
прессы по вопросам регулирования социально-трудовых
отношений, материалов, касающихся проведения
всероссийских акций протеста профессиональных
союзов, некоторыми телевизионными каналами
выпускаются сюжеты, посвященные проведению
подобных акций.
Работники предприятия готовы
спланировать тематику этих материалов,
что они и делают. Некоторые материалы,
подготовленные сотрудниками, публикуются
на страницах областных и местных газет.
Однако, этих сил недостаточно.
Предприятие проводит определенную работу,
направленную на обучение и обмен опытом
руководителей и специалистов. Создан
банк методической информации, где систематизирована
необходимая литература, регулярно готовится
справочная и аналитическая информация.
В целях дальнейшего развития
технической базы и информационно-коммуникационных
ресурсов для совершенствования информационного
обеспечения в Республике Бурятия
рекомендуется:
־ В соответствии с распоряжением
Правительства Республики Бурятия от
25.08.2005г. № 516-р ежегодно проводить инвентаризацию
информационно-коммуникационных ресурсов
органов исполнительной власти и местного
самоуправления, что позволит в дальнейшем
делать сравнительный анализ состояния
информационно-коммуникационных ресурсов
в динамике по годам;
- При планировании бюджетов
органов исполнительной власти и местного
самоуправления на финансовый год предусматривать
затраты на информатизацию, исходя из
результатов проведения инвентаризации
информационно-коммуникационных ресурсов;
- Использовать возможности
сетевых технологий для организации доступа
к информационным, коммуникационным и
техническим ресурсам;
- Ежегодно составлять и утверждать
ведомственные планы модернизации компьютерной
техники, в соответствии с которыми проводить
плановую работу по дооснащению и замене
компьютерной техники.
- Настоящие Рекомендации по
организационному обеспечению внедрения
информационно-коммуникационных технологий
в государственное (муниципальное) управление
и социально-экономическую сферу на региональном
уровне (далее – Рекомендации) разработаны
в соответствии с пунктом 8.7 Плана реализации
Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации до 2011 года с целью
методического обеспечения внедрения
информационно-коммуникационных технологий
в государственное (муниципальное) управление
и социально-экономическую сферу на региональном
уровне.
- Для обеспечения внедрения
информационно-коммуникационных технологий
в государственное (муниципальное) управление
и социально-экономическую сферу на региональном
уровне целесообразно назначить ответственное
лицо в органах государственной власти
субъектов Российской Федерации и органах
местного самоуправления.
- Рекомендуется создать орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления
ответственный за развитие информационного
общества и формирование электронного
правительства в субъекте Российской
Федерации, в частности за обеспечение
внедрения информационно-коммуникационных
технологий в государственное (муниципальное)
управление и социально-экономическую
сферу на региональном уровне.
- Следует создать в субъекте
Российской Федерации, муниципальном
образовании полномочный координационный
орган по внедрению информационно-коммуникационных
технологий в государственное (муниципальное)
управление и социально-экономическую
сферу.
- Целесообразно обеспечить
дополнительное профессиональное образование
государственных и муниципальных служащих
в области информационно-телекоммуникационных
технологий.
- Необходимо осуществить мероприятия
по повышению компьютерной грамотности
населения, развитию сети центров (пунктов)
общественного доступа к информации, государственным
и муниципальным услугам, представляемым
в электронной форме на территории субъектов
Российской Федерации.
- С целью экономии бюджетных
средств при размещении заказов на поставку
программного обеспечения для электронных
вычислительных машин, выполнении работ
и оказании услуг, выполняемых (оказываемых)
в целях разработки программного обеспечения
для электронных вычислительных машин
и (или) его внедрения в органах государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органах местного самоуправления целесообразно
использовать свободное программное обеспечение.
Кроме того, необходимо осуществлять модернизацию
типовых программных решений, которые
находятся в эксплуатации и требуют дальнейшего
усовершенствования в целях создания
информационного общества, в том числе
формирования электронного правительства.
- С целью сокращения сроков
предоставления государственных и муниципальных
услуг рекомендуется обеспечить межведомственный
электронный документооборот между органами
государственной власти субъекта Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
- Целесообразно создание типовой
автоматизированной системы управления
для муниципальных образований субъекта
Российской Федерации.
- Следует предусмотреть в бюджетах
субъектов Российской Федерации финансирование
работ по развитию информационного общества,
в том числе формированию электронного
правительства в регионе, в объеме не менее
0,5 % от бюджета субъекта Российской Федерации
в год.
- Необходимо проводить контроль
и мониторинг за внедрением информационно-коммуникационных
технологий в государственное (муниципальное)
управление и социально-экономическую
сферу.
Заключение
В настоящее время происходит
переосмысление сущности управления организацией,
что вызвано глобальными социальными
реформами, осуществляемыми в стране,
принципиальное обновление понимания
роли государственного управления, его
социальной обусловленности, масштабности
и эффективности.
Это требует восстановления
отношений доверия, взаимопонимания, искренности
и честности между государством и гражданами,
между государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо
достигнуть разумного соответствия между
государственно-правовым регулированием
и естественностью жизни, ее опытом и традициями,
устойчивостью и адаптивностью.
Благодаря стремительному развитию
информационных технологий, мировое общество
вступило в эпоху формирования нового
информационного пространства. Уровень
информатизации управления и эффективных
коммуникационных процессов стал одним
из наиболее важных показателей социально-экономического
прогресса, достигнутого государством
и отдельной организацией.
В представленной работе были
решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические
направления в исследовании управления
коммуникационными процессами;
проанализирована деятельность
Мурманского Областного совета профессиональных
союзов, права и гарантии ее деятельности,
рассмотрены факторы внутренней и внешней
среды организации, задачи в совершенствовании
документооборота;
выделены основные направления
совершенствования коммуникационной
политики предприятия в решении организационных
задач.
В ходе проведенного исследования
были сделаны следующие выводы.
Процесс коммуникации в организации
происходит как по вертикали, так и по
горизонтали, как с помощью формальных
отношении (правил, норм, инструкций), так
и неформальных (традиций, культуры, поведения
сотрудников).
Создание благоприятной атмосферы
для диалога, стремление понять собеседника
являются важными атрибутами коммуникации,
которые могут привести к взаимопониманию.
Быстрее и эффективнее, чем множество
слов.
Задача внешних коммуникаций
– удовлетворение информационных потребностей
предприятия, налаживание связей с государственными
органами, общественностью, населением,
предприятиями и объединениями, средствами
массово информации.
Важнейшая цель внутренней
коммуникации на предприятии – создание
среди сотрудников коммуникационной политики,
направленной на поддержание общей цели
организации, на получение необходимых
знаний, мотивацию сотрудников в процессе
труда, открытый обмен информацией между
подразделениями и сотрудниками.
Качество коммуникаций оказывает
непосредственное влияние на работу организации
в целом, в частности на производственное
поведение сотрудников, а также на функционирование
других процессов управления персоналом:
подбора и приема на работу, развития,
оценки, компенсации и обучения. Значение
коммуникации в управлении возрастает
по мере увеличения уровня информатизации
современных организаций и ускорения
перемен во внешней среде их деятельности,
поэтому повышение эффективности является
важным источником конкурентного преимущества
в современном мире. Таким образом, внутриорганизационные
изменения следует понимать в первую очередь
как индивидуальную и коллективную перестройку
компетенций, т.е. как многомерный процесс
переквалификации. Такая перестройка
сознания управленца создает поток событий,
который преобразует уже сложившийся
повседневный поток рабочих действий
или даже полностью его изменяет, направляя
в русло новой социальной модели.
Информатизация и коммуникационные
процессы в развитии и функционировании
общества, всего социального пространства
актуализируют вопрос об определении
сущности социальных технологий и роли
человека в этом процессе.
Список используемой литературы:
Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. - М.: Экономика, 2008.
Большаков А.С., Михайлов В.И.
Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер,
2012.
Арабян, Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - №3
Завьялов, П.С. Формула успеха:
маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах
и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2008.
Романов, А.И. Маркетинг: учебник
/ А.И.Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.Н.Красильников. - М.: Банки и биржи, 2010.
Зверинцев А.Т. Коммуникационный
менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР – СПб, 2008.
Зубов К.Д. Информация в государственном
секторе управления // Теория и практика управления.
– 2012. - № 8.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2009.
Завьялов, П.С. Формула успеха:
маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
Науменко Т.В. Социология массовых
коммуникаций в структуре социального знания // Социс. – 2008. - № 10.
Основы менеджмента. Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2010.
Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С.Завьялов, В.Е.Демидов. - М.: Международные отношения, 2009.
Старобинский Э. Коммуникационные
каналы // Управление персоналом. – 2010. - № 4.
Управление персоналом: Учеб. для вузов. – 2-е изд. / Под ред.
Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2012.
Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров / И.В.Алешина. - М.: Гранд, 2008.
Бернер, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернер, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2011.