Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:53, реферат
В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе.
Введение.............................................................................................................................3
Американская модель корпоративной социальной ответственности.................4
Европейская модель корпоративной социальной ответственности....................7
Британская модель корпоративной социальной ответственности........................9
Японская модель корпоративной социальной ответственности........................12
Российская модель корпоративной социальной ответственности.....................16
Заключение........................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
Экономический факультет
Кафедра менеджмента и бизнес-технологий
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Корпоративная социальная ответственность
на тему: « Модели Корпоративной Социальной Ответственности»
Выполнил(а):
Москва
2014г.
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе. При этом особый интерес стоит уделить рассмотрению моделей социальной ответственности бизнеса в различных странах, так как специфика национальных моделей КСО имеет большое значение в функционировании и деятельности местных предприятий.
В мире существует несколько устоявшихся моделей КСО, каждая из которых отражает тот общественно-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране, то устройство общества, которое сформировалось в условиях развитой демократии, понятной и открытой государственной машины, функционирующих гражданских институтов, системы разрешения споров и свободы слова и выбора.
Анализ существующих в мировой практике моделей КСО отражает, каким образом регулируются отношения между корпорациями и обществом (регулирование таких отношений на законодательном уровне, либо осуществляется самостоятельно). В первом случае мы видим следующую картину: государство устанавливает взаимодействие между бизнесом и обществом, в котором государство наравне с общественными организациями создают необходимые условия для активного участия бизнеса в жизни общества. Во втором случае происходит следующее: государство под давлением общественных инициатив устанавливает эффективные механизмы, которые стимулируют корпорацию осуществлять вклад в развитие этого общества. В итоге достигается рабочая модель управления обществом, в которой закреплены роли сторон, доля их участия и взаимосвязи. Однако наша задача на сегодня понять, какая из моделей наиболее успешна на практике? Рассмотрим каждую из них отдельно для наглядного определения положительных и отрицательных моментов, и сделаем вывод о том, какая из моделей может служить примером для остальных.
Американская модель наиболее богата своими традициями из-за природы американского предпринимательства, которое основывается на свободе субъектов, многие сферы общества остаются до сегодняшнего дня саморегулируемыми [1].
США признается первой страной (с точки зрения исторического развития), где началось использование ряда общепринятых на сегодняшний день принципов социально-ответственного поведения бизнеса. Еще в XIX веке в США практиковалась безвозмездная и добровольная помощь со стороны крупных предприятий другим слоям общества. И в настоящее время многие сферы общественного развития в США основываются на принципе свободы действий субъекта, заинтересованного в чем-то, и являются саморегулируемыми. При этом государственное регулирование в этих сферах затрагивает лишь основные неотъемлемые права членов общества. Ввиду этого можно утверждать, что все инициативы в области социальной ответственности являются для корпорации абсолютно добровольными.
Существует широкое
разнообразие механизмов
1) большое количество различных корпоративных фондов, которые решают различные социальные проблемы за счет бизнес-корпораций;
2) спонсирование частным сектором образования;
3) добровольные высокие
взносы предприятий в
4) оказание помощи социально слабозащищенным слоям населения .
Для США основным является минимальное вторжение государства в деятельность бизнес-сообщества. США общеизвестно с точки зрения постоянного участия бизнеса в финансировании различных некоммерческих проектов.
Нынешняя ситуация с КСО в США сложилась не сразу - это процесс исторического развития. В начале своей деятельности любая бизнес-структура ориентируется на прибыль и уплату соответствующих налогов. Государство в свою очередь должно использовать налоговые поступления на реализацию различных социальных программ. Но в начале 70-х годов прошлого столетия в США резко возросло общественное недовольство негативными последствиями быстрых темпов производства, и правительство пересмотрело свою социальную политику.
В этих условиях
в США правительство, бизнес и
некоммерческий сектор
Согласно теории разумного эгоизма, КСО - это хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорации сокращают свою текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивую прибыль в будущем.
Благотворительность
в Америке считалась средством
приобретения определенного
Однако под внешней
безграничностью
Ввиду вышесказанного мы может определить основные характеристики американской модели.
Таблица 1. Основные характеристики американской модели КСО.
Уровни ответственности |
США |
Экономическая ответственность |
Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. |
Юридическая ответственность |
Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций. |
Этическая ответственность |
Тенденции преобладания поддержки местного сообщества. |
Благотворительность (филантропия) |
Спонсирование искусства, культуры и университетского образования. |
Таким образом, в американской модели инициатива поступает от самих компаний и предусматривает самостоятельность предприятий в определении своего общественного вклада. Также такая модель КСО законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.
Европейская модель КСО характеризуется наличием государственного регулирования, ввиду этого модель относится к скрытым формам КСО. Например, во многих странах законодательно закреплены следующие положения: обязательное медицинское страхование и охрана здоровья работников, пенсионное урегулирование и ряд других социально значимых аспектов. Также государственное регулирование значительно превосходит североамериканскую систему [4].
В последнее время появился новый термин для обозначения европейского варианта КСО - корпоративная способность к социальному реагированию. Несмотря на существенные различия стран в применении концепции КСО, схожего между ними больше. Это проявляется в том, что европейские политики придаают большое значение поддержке разносторонних инициатив в области КСО. Европейская Комиссия определила КСО как «концепцию, в рамках которой компании на благотворительных началах объединяют свои усилия со стейкхолдерами для решения социальных вопросов и реализации природоохранных мероприятий». Таким образом, европейская модель КСО в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования [3].
Европейские корпорации более обширно действуют в ограничениях собственной ответственности перед обществом. Европейская модель корпоративной социальной ответственности является закрытой линией поведения компании. Корпоративная деятельность регулируется нормами, стандартами и законами собственных государств. Следуя модели корпоративной социальной ответственности, рассматривающей экономическую, юридическую, этическую ответственность компаний и их благотворительную деятельность, мы можем выделить следующие отличия континентальной модели корпоративной социальной ответственности от других:
- Экономическая ответственность
сфокусирована на прибыльности
бизнеса и на ответственности
предприятия перед ее
- Юридическая ответственность
является основой для любой
формы социальной
- Социальные проблемы
европейцы относят к сфере этич
- Благотворительность не очень распространена в Европе. Это происходит из-за высоких налогов. В итоге, европейские компании принимают участие в филантропических акциях преимущественно через юридически закрепленные механизмы.
Информация о работе Модели Корпоративной Социальной Ответственности