Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:53, реферат
В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе.
Введение.............................................................................................................................3
Американская модель корпоративной социальной ответственности.................4
Европейская модель корпоративной социальной ответственности....................7
Британская модель корпоративной социальной ответственности........................9
Японская модель корпоративной социальной ответственности........................12
Российская модель корпоративной социальной ответственности.....................16
Заключение........................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................23
Заключение
Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, определенных или неопределенных законом, влияющих на качество жизни отдельных общественных групп и общества в целом.
Ответственность наступает в результате неполного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам социума и проявляется в торможении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся основной базой для данного вида производства/бизнеса. Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса/корпорации в развитии общества в социальной, экономической и экологической сферах, который связан с главной деятельностью компании и выходящий за рамки законодательного минимума.
К сожалению, данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность, потому что посчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решений. Такая ответственность основывается на моральных принципах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.
Подводя результат вышеизложенному следует выделить то событие, что эксперимент развитых государств свидетельствует о принципиальной роли партнерских отношений страны и личного бизнеса в развитии сообщества. Проблемы усовершенствования управления гос собственностью и способности привлечения личных капиталов к реализации публичных интересов и муниципальных инициатив требовали постоянной концептуальной проработки. Формирование партнерских отношений не происходило подсознательно, а они развивались в контексте общих действий децентрализации экономической власти, передачи ряда общественных возможностей с центрального на здешний степень, вплоть до частичной приватизации неких функций страны. Следовательно, во вселенской практике накоплен установленный эксперимент по развитию партнерства страны и бизнеса в широком диапазоне отраслей, обеспечивающих важные интересы страны и сообщества, который может и обязан быть применен при формировании партнерских отношений и в России.
КСО сейчас становится современной манерой деловой энергичности, которая существенно воздействует на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон.
Список литературы:
Информация о работе Модели Корпоративной Социальной Ответственности