Модели Корпоративной Социальной Ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:53, реферат

Краткое описание

В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе.

Содержание

Введение.............................................................................................................................3
Американская модель корпоративной социальной ответственности.................4
Европейская модель корпоративной социальной ответственности....................7
Британская модель корпоративной социальной ответственности........................9
Японская модель корпоративной социальной ответственности........................12
Российская модель корпоративной социальной ответственности.....................16
Заключение........................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная  ответственность  бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, определенных или неопределенных законом, влияющих на качество жизни отдельных общественных групп и общества в целом.

       Ответственность  наступает в результате неполного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам социума и проявляется в торможении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся основной базой для данного вида производства/бизнеса. Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса/корпорации в развитии общества в социальной, экономической и экологической сферах, который связан с главной деятельностью компании и выходящий за рамки законодательного минимума.

       К сожалению, данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность, потому что посчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решений. Такая ответственность основывается на моральных принципах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

Подводя результат вышеизложенному следует выделить то событие, что эксперимент развитых государств свидетельствует о принципиальной роли партнерских отношений страны и личного бизнеса в развитии сообщества. Проблемы усовершенствования управления гос собственностью и способности привлечения личных капиталов к реализации публичных интересов и муниципальных инициатив требовали постоянной концептуальной проработки. Формирование партнерских отношений не происходило подсознательно, а они развивались в контексте общих действий децентрализации экономической власти, передачи ряда общественных возможностей с центрального на здешний степень, вплоть до частичной приватизации неких функций страны. Следовательно, во вселенской практике накоплен установленный эксперимент по развитию партнерства страны и бизнеса в широком диапазоне отраслей, обеспечивающих важные интересы страны и сообщества, который может и обязан быть применен при формировании партнерских отношений и в России.

 КСО сейчас становится современной манерой деловой энергичности, которая существенно воздействует на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Список литературы:

  1. Баулина А. А., «Страновые модели государственного экологического регулирования: стимулирование корпоративной социальной ответственности», статья электронного журнала «НИУ ВШЭ» №3 (Инициативы ХХI века), дата публикации: 2012.
  2. Бояров А. Д., «Управление корпоративной социальной ответственностью в компаниях, ориентированных на устойчивое развитие», статья электронного журнала «НИУ ВШЭ», дата публикации: 2012.
  3. Крылов А.Н., «Корпоративная социальная ответственность: экономические модели - мораль - успех - устойчивое развитие», издатель – ИКАР, дата издания: 2013.
  4. Лещенко О. А., «Бизнес: социальное измерение. К вопросу о корпоративной социальной ответственности», статья электронного журнала «НИУ ВШЭ» №12 (Человек и труд), дата публикации: 2012.
  5. Соловьева О. В., Сорокина К. В., «Анализ тенденций развития зарубежной корпоративной отчетности», статья электронного журнала «НИУ ВШЭ» №3 (Аудит и финансовый анализ), дата публикации: 2011.
  6. Тульчинский Г. Л., «Российская специфика корпоративной социальной ответственности», издатель - ИКАР, дата издания: 2013.
  7. Сайты: http://www.rae.ru/, http://research-journal.org/, http://www.cfin.ru/, http://www.csrjournal.com/ .

Информация о работе Модели Корпоративной Социальной Ответственности