Модели Корпоративной Социальной Ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:53, реферат

Краткое описание

В последнее время в международном бизнесе уделяется особое внимание к принципам и этики бизнеса. При этом наиболее обсуждаемый принцип – это принцип корпоративной социальной ответственности (КСО). С момента теоретического обоснования КСО (середина XX века) происходило стремительное развитие основ социальной ответственности. Данное развитие было обусловлено множеством факторов (поиск новых конкурентных преимуществ в условиях высокой конкуренции на мировом рынке, более жесткие требования к ведению бизнеса, обострение экологических проблем в мировом рынке и так далее). Благодаря внедрению принципов КСО роль предприятий в мире изменилась. Бизнес рассматривается не только как возможность получить прибыль и выгоду, но и как институт, активно занимающийся социальной стабильностью и социальным развитием в обществе.

Содержание

Введение.............................................................................................................................3
Американская модель корпоративной социальной ответственности.................4
Европейская модель корпоративной социальной ответственности....................7
Британская модель корпоративной социальной ответственности........................9
Японская модель корпоративной социальной ответственности........................12
Российская модель корпоративной социальной ответственности.....................16
Заключение........................................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы можем выявить наиболее яркие особенности данной модели и отобразить их в таблице (Таблица 2).

 

 

 

Таблица 2. Характеристика европейской модели.

Уровни ответственности

Европа

Экономическая ответственность

Законодательно установленные рамки поведения (35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирования сверхурочной работы, правила производства и тестирование медицинских препаратов).

Юридическая ответственность

Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса.

Этическая ответственность

Высокие налоги и высокий уровень социальной защиты.

Благотворительность (филантропия)

Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования и так далее.


 

  1. Британская модель КСО

 КСО Великобритании  сочетает элементы американской  и континентальной моделей. В  целом для британской модели характерны следующие признаки:

- пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО тенденция роста количества социально ответственных инвестиционных фондов);

- повышенный интерес СМИ;

- широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО;- система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит Континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО;

- участие правительства в развитии КСО проявляется в создании партнерств с частными предприятиями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через софинансирование проектов, налоговые льготы и др.

Система бизнес-образования Великобритании несомненно превышает континентальную Европу по численности и обилию учебных курсов в области корпоративной общественной ответственности.

 Принципиальным моментом  является ясно выраженная предприимчивость  самого бизнеса в разработке  проектов в области корпоративной  общественной ответственности, что, по сути, вполне согласуется с  принципом добровольности. В целом, процесс развития английской модели корпоративной общественной ответственности носит характер постепенного развития. Одновременно мы можем отметить несколько наружных причин, повлиявших в крайние 20-25 лет на высококачественные конфигурации в эволюции корпоративной общественной ответственности.

 В XIX в. и в период приблизительно до 80-х годов XX века формирование корпоративной общественной ответственности — в большей степени в форме филантропии - носило местный скрытый нрав( когда-то, инициативы отдельных бизнесов по поддержанию местных сообществ, собственных служащих и их семей, т. п.). Начиная с 80-х годов прошедшего века, нрав корпоративной общественной ответственности изменяется на наиболее явный и согласованный на государственном уровне.

Последняя четверть прошедшего века ознаменовалась суровыми экономическими проблемами страны, значимой безработицей и даже публичными беспорядками. Крупный бизнес понял, что руководство ни физиологически, ни финансово не в состоянии совладать с обстановкой. Вместо такого чтоб ожидать правительственных решений с вероятным ужесточением налогового бремени и усиления регулирования в области трудовых отношений, большой бизнес по своей инициативе пошел на функциональные меры по внедрению корпоративной общественной ответственности, что ознаменовало первую волну раскрытой формы корпоративной социальной ответственности. Вначале это выражалось в разработке на государственном уровне Группы Специальных Программ  (ГСП), при функциональном участии которой компании формировали способности для проф обучения молодежи мощами данных компаний. ГСП проводила тематические конференции, взаимодействовала с отдельными компаниями и выступала посредником в разрешении конфликтных ситуаций. Наиболее принципиальным событием 80-х стал созыв крупнейшей зонтичной ассоциации для инициатив в области корпоративной общественной ответственности - " Бизнес в Сообществе ". Эта организация стимулировала творение государственно-частных партнерств, чрез какие руководство вместе с личными предприятиями занималось решением более острых социальных заморочек.

Девяностые годы ознаменовались 2-мя следующими волнами корпоративной общественной ответственности - за социально серьезное создание продуктов( 2-ая волна) и серьезное известие к персоналу( 3-я волна). На сейчас большая часть больших английских компаний имеют в собственных структурах особые подразделения по КСО со своими бюджетами и консульством на уровне Совета Директоров. Около 80% крупнейших государственных компаний включают социальную отчетность в ежегодные денежные отчеты.

 Активная роль британского  правительства выражается в политике  помощи компаний, освещающих свою  активность в общественной и  природоохранной сфере и отношениях  с персоналом. Целый ряд законодательных  актов устанавливает льготный режим налогообложения для компаний, водящих собственный бизнес социально трепетно и с позиций деловой этики, в особенности в вопросах действенного применения энергии, вторичной переработки отходов изготовления и тому подобное. Таблица 3 дает представление об основных аспектах специфики британской модели.

В общей сложности тенденцией как для британской, так и для европейской моделей является их скрытая форма с постепенным движением в сторону открытой модели. Таким равным образом британская модель КСО сочетает элементы моделей США и Европы, но с существенным вовлечением государства и общественных институтов в процесс согласования общественных интересов, а также продвижения и поощрения лучших практик.

Таблица 3. Специфика британской модели КСО.

Индикаторы

Великобритания

Основные стейкхолдеры по степени важности

Персонал. Потребители.

 

Сообщество.

 

Акционеры.

Стимулирующие/

 

движущие силы развития КСО

Сами корпорации.

 

НКО и сообщество.

 

Государство.

Роль неправительственных/ некоммерческих организаций

Многочисленны и многообразны; Одни из основных драйверов, подстегивающих и/или сотрудничающих с бизнесом в (Гринпис, Бизнес в Сообществе, т.п.);

 

Большое влияние на общественное мнение существенным влиянием и реальные механизмы давления на бизнес в целом (например, дело "Шелл" и вышки "Брент Спар").

Тенденции социальной

 

отчетности (СО)

СО инициируется самим бизнесом; СО находится на начальном этапе;

 

Стандарты СО хорошо адаптированы и широко применяются;

 

СО ориентировано на всех большинство стейкхолдеров.


 

  1. Японская модель КСО

 Социальная ответственность  компаний в Японии поддерживается  культурными традициями страны. Японская модель КСО предусматривает социальное единство на уровне фирмы и бизнес единство на уровне индустриальной группы. Для японской модели свойственна функциональная роль страны, которое на протяжении продолжительного времени воспринимало роль в корпоративном стратегическом планировании.

 Управление делом нацелено  не лишь на приобретение прибыли; оно основано на верном восприятии  бытия, сообщества и окружающего решетка, осознании собственной ответственности перед социумом и влечении к прогрессу цивилизации в целом.

 Для Японии типично  восприятие компании как некоей " производственной семьи ". Работник  считается членом " собственной " семьи, благодарячему его ответственность и права уходят далековато за рамки обыденных трудовых повинностей. Корпорация, в свою очередность, поддерживает человека на протяжении только жизненного пути: способствует в приобретении жилища, выделяет финансовую содействие при рождении деток, а потом их обучении, оплачивает щедрые выходные пособия и коллективные пенсии.

 Менеджмент в Японии, как и в хоть какой иной стране, отображает её исторические индивидуальности, культуру и общественную психологию. Он конкретно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские способы управления в корне отличны от европейских и южноамериканских. Это не означает, что японцы правят наиболее отлично. Скорее разрешено заявить, что главные взгляды японского и евро менеджмента лежат в различных плоскостях, имея чрезвычайно мало точек пересечения.

Японская модель управления оказалась наиболее приспособленной к условиям научно-технической революции, чем европейская или южноамериканская система. Особенности, какие характеризуют японский менеджмент:

- наибольшая ориентация  на технологические и технические  нововведения. В первую очередность  начали преуспевать те компании, какие ориентировались на использование  авангардный техники и психологических  способов;

- основан на учете  соц, культурных, исторических и государственных особенностей собственной страны. Он учитывает и употребляет 10-ки специфичных, неповторимых частей. И полностью несомненно, что таковая система управления, которая более нацелена на " художество ", чем остальные, оказалась лучше приспособленной к неизменным изменениям изготовления.

Здесь отсутствуют твердые структуры управления, индивидуальная ответственность, личный учет производительности. Существует система вечного найма. В японском менеджменте не человека выбирают под обязанность, а напротив, кропотливо исследовав с поддержкой психологических тестов человека, определяют, какие повинности ему разрешено доверить.

 Японский менеджмент, основанный на коллективизме, употреблял все морально-психологические связи действия на личность. Прежде только, это эмоция длинна перед коллективом, что в японском менталитете практически идентично ощущению позора. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение заработков и материального состояния народонаселения собственным демонстративно прогрессивно-фискальным механизмом, в сообществе мало разделение по благополучию, и это даёт вероятность применять эмоция коллективизма очень отлично.

 Гарантия занятости  и творение обстановки доверительности. Такие гарантии водят к стабильности трудовых ресурсов и убавляют текучесть сотрудников. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она закрепляет эмоция корпоративной общности, гармонизирует дела рядовых служащих с управлением. Освободившись от давящей опасности увольнения и имея настоящую вероятность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления ощущения общности с компанией. Стабильность так же содействует улучшению взаимоотношений меж тружениками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по понятию японцев, совсем нужно для усовершенствования деятельности фирмы. Стабильность дает вероятность количественного роста управленческих ресурсов, с одной стороны, и намеренного направленности вектора их энергичности на цели наиболее важные, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии гарантирует система вечного найма - явление неповторимое и во многом невнятное для евро вида идеи.

 Гласность и ценности  компании. Когда все уровни управления и рабочие начинают воспользоваться общей основанием информации о политике и деятельности компании, развивается воздух роли и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и увеличивает продуктивность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают роль инженеры и труженики администрации, предоставляют значительные итоги. Японская система управления пытается втомжедухе сотворить общую для всех тружеников компании основание осмысливания корпоративных ценностей, таковых, как ценность высококачественного сервиса, услуг для покупателя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление жаждет непрерывно вдохновлять и помогать коллективные ценности на всех уровнях.

Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому применению для повышения экономической эффективности изготовления и высококачественных черт продукции придается особенное смысл. Во почтивсех фирмах, собирающих телеки, используют систему сбора информации, при которой разрешено обнаружить, когда телек поступил в продажу, кто отвечал за бесперебойность такого или другого узла. Таким образом выявляются не лишь виновные за поломка, но, основным образом, предпосылки поломке, и принимаются меры для недопущения аналогичного в будущем. Руководители каждыймесяц проверяют статьи заработков, размер изготовления, свойство и валовую выручку, чтоб поглядеть, добиваются ли числа данных характеристик и чтоб увидеть будущие трудности на ранних шагах их происхождения.

 Управление, направленное на свойство. Президенты компаний и правящие компаний на японских предприятиях почаще только молвят о необходимости контроля свойства. При управлении производственным действием их основная внимание - приобретение четких данных о качестве. Личная гордость управляющего содержится в закреплении усилий по контролю за качеством и, в результате, в работе порученного ему участка изготовления с наивысшим качеством.

 Постоянное пребывание  управления на производстве. Чтобы  скоро справится с затруднениями  и для содействия решению заморочек по мерке их происхождения японцы часто располагают правящий персонал прямо в производственных помещениях. По мерке разрешения всякой трудности вносятся малые нововведения, что приводит к скоплению доп новшеств. В Японии для содействия доп нововведениям обширно употребляется система новаторских предложений и кружки свойства.

Поддержание чистоты и распорядка. Одним из немаловажных причин высочайшего свойства японских продуктов являются чистота и распорядок на производстве. Руководители японских компаний пытаются определить таковой распорядок, который может работать гарантией свойства продукции и способен нарастить продуктивность благодаря чистоте и порядку.

Информация о работе Модели Корпоративной Социальной Ответственности