Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:55, реферат
Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.
Аудитория. Бытовавшее в первой половине прошлого века представления о неограниченных возможностях воздействия и манипуляции общественным мнением с помощью средств массовой информации в настоящее время никто всерьез не принимает. В сознании аудитории существует разного рода барьеры, препятствующие тому, чтобы коммуникативный процесс проходил по простой схеме. Стимул (убеждающее сообщение) – реакция.
Во-первых, сообщения по проблеме которые резко противостоят по содержанию позиции аудитории ею просто игнорируются. Игнорируются и источники информации в целом. Либеральный электорат в целом, к примеру, вообще не читает газету «Правда».
Во-вторых,
получая сообщение, человек, как
правило, стремиться соотнести его
с позицией других членов референт
ной для него группы, и, в первую
очередь, с позицией лидеров мнения
(этот процесс описывается в
В-третьих, не малую роль в процессах восприятия сообщения играют психологические особенности индивида. Лица, занимающие в обществе твердые позиции, уверенные сами в себе, трудно поддаются внешнему информационному воздействию.
В-четвертых, если сообщение подвергает сомнению житейский опыт индивида, житейский опыт его ближайшего окружения, оно также будет отвергнуто.
Названная
совокупность барьеров различного рода
серьезно ограничивает возможность
целенаправленного формирования общественного
мнения в соответствии с пожеланиями
коммуникатора. Тем не менее, встречаются
ситуации, когда действие этих барьеров
существенно ограничивается. Такую
ситуацию сейчас можно наблюдать
в России. Не закончившаяся стратификация
российского общества, в котором
еще не сложились устойчивые группы,
приводит к тому, что индивиду при
оценке сообщения фактически не к
кому обратиться за советом, соотнести
свое мнение и впечатление с групповыми
интересами и целостными ориентациями.
Кроме, разве, своего ближайшего окружения
(член семьи, друзья, близкие знакомые).
Преодолевать же индивидуальные барьеры
не восприятия гораздо легче, чем
групповые. Далее. «Шоковая терапия» породила
и психологический шок у
Литература
Основы паблик рилейшнз Королько В.Г. М., 2000.
Политология: Политическая теория, политические технологии. Соловьев А.И Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
Управление общественными отношениями. Г.Н.Татаринова. СПб, 2004
Паблик рилейшнз и общественное мнение. Федотова Л.Н. СПб.:Питер, 2003.
Управление имиджем компании. Бодуан Ж., М., 2001
Четыре жизни России в зеркале общественного мнения. Книга 1. Грушин Б. А. М., 2001
Паблик рилейшнз. Теория и практика. Восьмое издание, Катрин С. М. и др. М. -С. Пб. - Киев,. 2001
От мнения к пониманию. Левада Ю. А., М., 2001
Информация о работе Общественное мнение как структурный элемент PR