Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:07, реферат

Краткое описание

В первом и втором разделе излагалась проблематика государственной службы и средств массовой информации как взаимодействующих, но в большей мере самостоятельных институтах современного российского общества. В третьем разделе акцент переносится на взаимодействие государственной службы и средств массовой информации и, прежде всего ту структуру, которая по роду своего назначения обязана обеспечить это взаимодействие - службы по связям с общественностью (PR).

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы PR-служб.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

Роберт Диленшнейдер, президент одной из ведущих PR - фирм США «Hill & Knowlton», отмечает потребность высших органов власти в деятельности «паблик рилейшнз», он подчеркивает, что правительство является той частью американской жизни, которая находится под постоянным контролем граждан и пристальным вниманием масс-медиа. Нужно быть очень внимательным…., примеры неправильных действий обычно бросаются в глаза и широко обсуждаются. 12[12]

Конкретные цели PR могут меняться в зависимости от профиля организации, но в целом обоснование деятельности правительственных PR (США) основывается на двух фундаментальных принципах:

(1) правительство  в демократической стране должно  отчитываться перед своими гражданами  о своей работе и (2) для эффективного  государственного управления требуются  активное участие и поддержка  общественности.

 Глобальные  цели правительственной PR-программы независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента:

1) Информирование  избирателей о деятельности правительственного  органа;

2) Гарантия активного  участия населения в правительственных  программах (например, голосование  по тем или иным проблемам), а также согласие на принятие  регулятивных норм (например, связанных  с обязательным использованием  ремней безопасности или с  принятием мер против курильщиков);

3) Обеспечение  общественной поддержки избранным  стратегиям и принятым программам (например, иностранной помощи, социальным  программам). 13[13]

 Весьма актуален  вопрос отношения правительства  и средств информации. На этом  поле возникают весьма основательные  дискуссии. Так, с самого начала  существования американской государственности  первая поправка к конституции  гарантировала свободу прессы. Эта  свобода была настолько необходима  для создания нового государства,  что Томас Джефферсон подчеркивал: «Если бы пришлось выбирать одно из двух — правительство без прессы или прессу без правительства, я, ни секунды не раздумывая, выбрал бы последнее».

Со временем понятие свободы прессы, гарантированной  конституцией, было расширено и разъяснено. Право на доступ к правительственной  информации, в дополнение к свободе  слова или свободе высказываний о правительстве, было закреплено в  законе о свободе информации (США) — законе об открытом обсуждении всех государственных вопросов. За исключением  строго определенных областей, таких  как национальная безопасность, судопроизводство, некоторые данные о персонале  и т. п., фактически любая информация, касающаяся правительства, открыта  для прессы и, следовательно, для  общественности. Обычно журналист может  официально запросить любой не проект доклада и рукописные примечания к нему, если имеет соответствующие  знания и может правильно сформулировать запрос.

Право доступа  к правительственной информации и на правительственные заседания  имеет первостепенное значение. Пресса не только всесторонне информирует  граждан об официальной деятельности правительства, но и, что особенно важно, выполняет роль контролирующего органа, помогает обеспечивать отчетность, бороться с коррупцией и разъяснять проблемы и мнения общественности; следовательно, в широкой системе сдерживающих факторов и противовесов пресса занимает место представителя общественности. Вместе с тем между прессой и правительством складываются порой напряженные отношения, потому что их цели зачастую противоположны.

Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 97

Правительство часто утверждает, что любая крупная  организация действует более  эффективно, если соблюдает некоторую  секретность при формулировании стратегии. Например, при разработке и согласовании условий контракта  или приобретении земли необходимо соблюдать секретность, чтобы не дать незаслуженного преимущества другой стороне, которая часто не подчиняется  закону о свободе информации. Пресса же считает, что все действия правительства, касающиеся общества, должны быть открыты, что гарантирует их законность и  общественную полезность. 14[14]

Новая современная  роль (США), взятая на себя информационными  организациями, подвергается критике. Многие государственные чиновники  осуждают усилия прессы по активизации  общественной сознательности как вызванные  незнанием основных принципов правительства. Порой утверждается, что в основу американской демократии положена идея о том, что большинство простых  граждан — ввиду отсутствия времени, опыта или желания всесторонне  изучить и полностью понять сложные  и многочисленные проблемы, которые  приходится решать правительству, —  выбирают людей (представителей), которым они доверяют управление общественными делами.

Достижение единогласия, утверждают они, сам по себе трудный  и мучительный процесс, который  и так подвергается постоянной критике  за медлительность. Введение дополнительных участников с мощным паблисити, но не несущих правовой ответственности, вызвало бы реакцию, обратную желаемой. Кроме того, многие журналисты опасаются, что, оказавшись в центре внимания средств массовой информации, репортеры и редакторы могут утратить объективность, независимость и смелость в освещении общественных проблем. 15[15]

Но побеждает  иной взгляд. Поскольку работа правительства  рассматривается как «государственная деятельность,» общественность - как отдельные граждане, так и их объединения, - справедливо полагают, что имеют право знать, чем занимается правительство. СМИ, соответственно, считают своим долгом сообщать практически о каждом движении, о делах и проблемах правительства, поскольку эта информация связана с политиками, скандалами, налоговыми сборами или просто с интересами общества. По этой причине решения, идеи и даже образ жизни государственных чиновников и администраторов скорее привлекут внимание общественности, чем те же сведения о торгово-промышленном секторе. 16[16]

Информация о работе Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления