Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка

Краткое описание

1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, строительства ВОЛС.docx

— 534.88 Кб (Скачать файл)

Увеличение затухания оптического сигнала, вызванное проведенными работами, не должно быть выше допустимого. 

 

Ремонт ОКГТ 

 

4.3.11. При эксплуатации  ВОЛС-ВЛ с ОКГТ допускается  уменьшение поперечного сечения  грозотроса за счет обрывов  проволок из алюминиевого сплава  до 15% общего сечения металлической  части троса, но не более четырех  проволок из алюминиевого сплава  наружного повива. При этом на  поврежденное место устанавливается  ремонтная муфта (см. 4.4.4.).

При одновременном обрыве трех алюминиевых проволок и местном повреждении одной стальной проволоки (для сталеалюминевого ОКГТ) также ставится ремонтная муфта. Местным повреждением проволок, подлежащих ремонту, считается вмятина (раковина, оплавление) на глубину, превышающую половину диаметра. Условно принимается, что местное повреждение трех проволок соответствует обрыву двух проволок.

При одновременном обрыве трех алюминиевых проволок и одной стальной (для сталеалюминевого ОКГТ), а также при обрыве двух стальных проволок (для стального ОКГТ) временно, на срок не более одного месяца, на поврежденное место может быть установлена ремонтная муфта. За этот срок следует вырезать поврежденный участок и сделать кабельную вставку (см. п. 4.3.3.).

При повреждении более двух стальных проволок вставка делается немедленно.

4.3.12. Неисправный участок  грозотроса должен быть заменен  отрезком нового троса той  же марки, что и поврежденный.

4.3.13. Расстояние между  ремонтными муфтами не регламентируется.

4.3.14. При замене натяжных  зажимов необходимо применять  конструкции зажимов, обеспечивающих  прочность заделки ОКГТ не  менее 90% предела прочности кабеля  на разрыв (минимального разрушающего  усилия).

4.3.15. Натяжные и поддерживающие  зажимы должны перемонтироваться, если монтаж зажимов выполнен  с нарушением инструкции по  их монтажу (меньшее количество  навитых проволок, слабая затяжка  болтов и гаек, отсутствие шплинтов).

4.3.16. Фактическая стрела  провеса грозозащитного троса  не должна отличаться от проектного  значения более, чем на ± 5% (с  учетом температуры воздуха в  момент замера).

4.3.17. Расстояние между  осью гасителя вибрации и осью  поддерживающего зажима или шарнира  в коуше натяжного зажима не  должно отличаться от проектного  значения более чем на ± 25 мм.

4.3.18. Монтаж кабельной  вставки выполняется в соответствии  с требованиям по монтажу ОКГТ (см. раздел 3.2.).

4.3.19. Схема производства  и монтажа кабельных вставок  могут быть разными в зависимости  от места расположения повреждения  ОКГТ (в середине пролета, вблизи  опоры) и от характера повреждения (повреждения ОКГТ, повреждение опор  или их элементов). 

 

Ремонт ОКСН 

 

4.3.20. При эксплуатации  ОКСН, размещенного на опорах  ВЛ, допускается уменьшение поперечного  сечения кабеля до 20% общего сечения  за счет поврежденной наружной  оболочки и армирующего элемента. При этом на поврежденное место  устанавливается ремонтная муфта, обеспечивая при этом герметизацию  оболочки кабеля (см. п. 4.3.5.).

Если в качестве армирующих применяются стеклопластиковые элементы, допускается обрыв одного из них с установкой ремонтной муфты.

При одновременном обрыве двух стеклопластиковых элементов в течение месяца следует вырезать поврежденный участок и сделать кабельную вставку. До этого на поврежденное место может быть временно установлена ремонтная муфта.

При повреждении более двух армирующих стеклопластиковых элементов кабельная вставка делается немедленно.

4.3.21. Неисправный участок  ОКСН должен быть заменен кабельной  вставкой нового кабеля той  же марки, что и поврежденный.

4.3.22. При замене натяжных  зажимов необходимо применять  конструкции зажимов, обеспечивающих  прочность заделки ОКСН, равную  растягивающей нагрузке, соответствующей 1%-ому удлинению кабеля (до которой  гарантируется целостность оптического  волокна).

4.3.23. Натяжные и поддерживающие  зажимы должны перемонтироваться, если их монтаж выполнен с  нарушением технологической инструкции (меньшее количество навитых проволок, слабая затяжка болтов и гаек, отсутствие шплинтов).

4.3.24. Фактическая стрела  провеса ОКСН не должна отличаться  от проектного значения с поправкой  на температуру воздуха в момент  замера более, чем на ± 5 %.

4.3.25. При повреждении наружной  оболочки ОКСН на поврежденное  место устанавливается бандаж, обеспечивающий  герметизацию оболочки. Для бандажа  применяется термоусадочная лента  из сэвилена.

4.3.26. При повреждении одного-двух  армирующих стеклопластиковых элементов  на поврежденное место накладывается  бандаж из термоусадочной ленты, а поверх бандажа - ремонтная муфта. В качестве ремонтной муфты  используется протектор от натяжного  зажима. 

 

Ремонт ОКНН 

 

4.3.27. При повреждении наружной  оболочки ОКНН ремонт производится  аналогично приведенному в п. 4.3.25.

4.3.28. При нахождении места  повреждения наружной оболочки  навитого на грозотрос ОКНН (5-4 м от тросостойки опоры) ремонт может производиться с применением трапов, навешиваемых на грозотрос. При установке трапа навитый на грозотрос ОКНН не должен попадать под крепление (крюк) трапа на грозотросе.

4.3.29. При повреждении наружной  оболочки ОК в пролете ВЛ  ремонтные работы могут проводиться  с применением автотелевышки  или гидроподъемника.

4.3.30. Ремонт (замена) арматуры (специальных зажимов для крепления  навивного ОК и т.п.) производится  с опоры, трапа, навешиваемого на  грозотрос, из корзины автотелевышки (гидроподъемника).

4.3.31. В случае повреждения  навитого ОКНН, вызвавшего потерю  его работоспособности (повреждение  оптических волокон, разрыв ОКНН), проводятся работы по замене  участка поврежденного ОКНН между  соединительными муфтами.

4.3.32. Длина заменяемого  участка ОК определяется персоналом  связи, эксплуатирующими данную  линию связи совместно с линейным  персоналом, в ведении которого  находится ВЛ. Длина поврежденного  участка может быть ограничена  одним или несколькими промежуточными  пролетами. Если установка дополнительных  соединительных муфт недопустима, длина поврежденного участка  определяется строительной длиной  ОКНН между соединительными муфтами.

4.3.33. Перед навивкой нового  ОКНН проводятся работы по  демонтажу поврежденного участка  кабеля.

4.3.34. Для демонтажа поврежденного  ОКНН может использоваться гидроподъемник (автотелевышка) или стабилизирующая  тележка, используемая при навивке  ОК в комплекте с навивочным  устройством.

4.3.35. Демонтаж поврежденного  ОКНН в пролетах ВЛ с использованием  гидроподъемника (автотелевышки) производится  электромонтером из корзины. Гидроподъемник (автотелевышка) перемещается последовательно (участками) вдоль пролета, при этом  кабель сматывается с грозотроса  и собирается в бухту, либо  отрезается кусками.

4.3.36. Работы по демонтажу  поврежденного ОКНН с использованием  стабилизирующей тележки проводятся  в следующей последовательности: на граничную опору, где установлена соединительная муфта, поднимается стабилизирующая тележка и устанавливается на грозотрос в сторону пролетов с поврежденным ОКНН. Поврежденный ОКНН перерезается около опоры, его конец крепится к упору впереди тележки; тележка перемещается по грозотросу с помощью тягового каната с земли или с применением других тяговых приспособлений (например с помощью электрокабестана и отводных блоков, установленных на следующей опоре). Перемещаясь по грозотросу, тележка собирает ОКНН в петли, которые скользят по грозотросу впереди нее. ОКНН собирается в петли до следующей опоры, где затем он может быть смотан или срезан с грозотроса. При этом следует учитывать, что в случае установки соединительной муфты на данной опоре должен быть оставлен и смотан в бухту конец ОКНН длиной не менее высоты опоры плюс 15 м. Таким же образом, при необходимости, ОКНН демонтируется в последующих пролетах.  

 

Глава 4.4. Аварийно-восстановительные работы на ВОЛС-ВЛ 

 

Общие положения 

 

4.4.1. Аварийно-восстановительные  работы представляют ряд мероприятий  для восстановления связи в  кратчайшее время, как правило, по  следующим этапам:

- определение места повреждения, уточнение характера и объема  повреждений;

- установка временной  оптической кабельной вставки (ВОКВ);

- проведение ремонта ВОЛС-ВЛ  и снятие ВОКВ с восстановлением  связи на постоянной основе.

4.4.2. Норматив времени  на определение места повреждений, уточнение характера и объема  повреждений; установку ВОКВ принять  равным среднему времени между  отказами ВОЛС-ВЛ (см. приложение 4 "Надежность  ВОЛС-ВЛ", п. П4.5) и составляет 10 часов.

4.4.3. Все работы, связанные  с восстановлением и заменой  ОК, должны проводиться по технологическим  картам5, учитывающим конструкции опор ВЛ (металлическая, железобетонная, двухцепная, одноцепная и т.п.), место повреждения ОК, класс напряжения ВЛ, условия прохождения трассы ВЛ и т.п.

_____________

5 Технологические карты на аварийно-восстановительные работы выпускаются отдельным сборником  

 

4.4.4. Работы, связанные с  восстановлением ОК, производятся  с отключением ВЛ, а работы  по монтажу соединительных муфт  ОК на опорах могут производиться  на ВЛ, находящихся под напряжением.  

 

Организационные мероприятия 

 

4.4.5. Аварийно-восстановительные  работы производятся предприятиями, обслуживающими линии, а также  специализированными организациями. Работы производятся комплексной  бригадой. Списочный состав бригады  определяется приказом по предприятию. В приказе приводится перечень  транспортных средств, используемых  при аварийно-восстановительных  работах.

4.4.6. Ответственный руководитель  составляет график ежегодного  проведения практических занятий (тренировок) со всеми членами  комплексной бригады по проведению  восстановительных работ с учетом  конкретных условий прохождения  трассы ВЛ и требований по монтажу ОК.

4.4.7. Ответственный руководитель  совместно с производителем работ  составляет перечень обязанностей  и действий конкретно для каждого  члена бригады при возникновении  аварийной ситуации.

4.4.8. Ответственный руководитель  работ должен предусмотреть и  разработать схему оповещения  и сбора всех членов бригады  в момент аварийной ситуации.

4.4.9. В случаях выхода  из состава бригады ее члена  в результате увольнения, болезни, отпуска и т.п. ответственный руководитель  должен предусматривать замену.

4.4.10. Все транспортные  средства, предусмотренные к использованию  в восстановительных работах, должны  быть всегда в технически исправном  состоянии. В случаях вывода их  в ремонт должна быть предусмотрена  замена.

4.4.11. Примерный состав  комплексной бригады приведен  в таблице 4.4.11. 

 

Таблица 4.4.11. 

 

Профессия (должность)

Разряд

Кол-во чел.

Примечания

Производитель работ

ИТР

1

 

Электролинейщик

5

3

Прокладка временного ОК, монтаж заменяемого ОК

Электролинейщик

4

3

-"-

Электролинейщик

3

2

-"-

Связист

ИТР

2

Соединение оптических волокон, монтаж соединительных муфт, измерения

Водитель бригадной машины

 

1

Участие в низовых работах

Водитель грузовой машины (лаборатории)

 

1

Участвует в подготовительных работах по монтажу муфт

Водитель грузовой машины

 

1

Перевозка материалов и оборудования

Всего

 

14

 

 

 

Возможные виды аварий  

 

4.4.12. Механическое повреждение  ОК с обрывом оптических волокон, не связанное с повреждением  элементов ВЛ.

4.4.13. Обрыв ОК.

4.4.14. Деформация элемента  опоры, вызвавшая обрыв ОК.

4.4.15. Падение опоры (опор), вызвавшее обрыв ОК. 

 

Виды восстановления ОК 

 

4.4.16. При обрыве ОК возможны  два вида восстановления кабеля:

Информация о работе Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи