Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:15, методичка
1.1. Настоящие "Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше", далее "Правила", относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).
1.2. Правила состоят из четырех частей.
1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт.
Увеличение затухания оптического сигнала, вызванное проведенными работами, не должно быть выше допустимого.
Ремонт ОКГТ
4.3.11. При эксплуатации
ВОЛС-ВЛ с ОКГТ допускается
уменьшение поперечного
При одновременном обрыве трех алюминиевых проволок и местном повреждении одной стальной проволоки (для сталеалюминевого ОКГТ) также ставится ремонтная муфта. Местным повреждением проволок, подлежащих ремонту, считается вмятина (раковина, оплавление) на глубину, превышающую половину диаметра. Условно принимается, что местное повреждение трех проволок соответствует обрыву двух проволок.
При одновременном обрыве трех алюминиевых проволок и одной стальной (для сталеалюминевого ОКГТ), а также при обрыве двух стальных проволок (для стального ОКГТ) временно, на срок не более одного месяца, на поврежденное место может быть установлена ремонтная муфта. За этот срок следует вырезать поврежденный участок и сделать кабельную вставку (см. п. 4.3.3.).
При повреждении более двух стальных проволок вставка делается немедленно.
4.3.12. Неисправный участок
грозотроса должен быть
4.3.13. Расстояние между
ремонтными муфтами не
4.3.14. При замене натяжных зажимов необходимо применять конструкции зажимов, обеспечивающих прочность заделки ОКГТ не менее 90% предела прочности кабеля на разрыв (минимального разрушающего усилия).
4.3.15. Натяжные и поддерживающие
зажимы должны
4.3.16. Фактическая стрела
провеса грозозащитного троса
не должна отличаться от
4.3.17. Расстояние между
осью гасителя вибрации и осью
поддерживающего зажима или
4.3.18. Монтаж кабельной
вставки выполняется в
4.3.19. Схема производства
и монтажа кабельных вставок
могут быть разными в
Ремонт ОКСН
4.3.20. При эксплуатации
ОКСН, размещенного на опорах
ВЛ, допускается уменьшение
Если в качестве армирующих применяются стеклопластиковые элементы, допускается обрыв одного из них с установкой ремонтной муфты.
При одновременном обрыве двух стеклопластиковых элементов в течение месяца следует вырезать поврежденный участок и сделать кабельную вставку. До этого на поврежденное место может быть временно установлена ремонтная муфта.
При повреждении более двух армирующих стеклопластиковых элементов кабельная вставка делается немедленно.
4.3.21. Неисправный участок
ОКСН должен быть заменен
4.3.22. При замене натяжных
зажимов необходимо применять
конструкции зажимов, обеспечивающих
прочность заделки ОКСН, равную
растягивающей нагрузке, соответствующей
1%-ому удлинению кабеля (до которой
гарантируется целостность
4.3.23. Натяжные и поддерживающие
зажимы должны
4.3.24. Фактическая стрела
провеса ОКСН не должна
4.3.25. При повреждении наружной
оболочки ОКСН на поврежденное
место устанавливается бандаж, обеспечивающий
герметизацию оболочки. Для бандажа
применяется термоусадочная
4.3.26. При повреждении одного-двух
армирующих стеклопластиковых
Ремонт ОКНН
4.3.27. При повреждении наружной
оболочки ОКНН ремонт
4.3.28. При нахождении места повреждения наружной оболочки навитого на грозотрос ОКНН (5-4 м от тросостойки опоры) ремонт может производиться с применением трапов, навешиваемых на грозотрос. При установке трапа навитый на грозотрос ОКНН не должен попадать под крепление (крюк) трапа на грозотросе.
4.3.29. При повреждении наружной
оболочки ОК в пролете ВЛ
ремонтные работы могут
4.3.30. Ремонт (замена) арматуры
(специальных зажимов для
4.3.31. В случае повреждения
навитого ОКНН, вызвавшего потерю
его работоспособности (повреждение
оптических волокон, разрыв ОКНН),
проводятся работы по замене
участка поврежденного ОКНН
4.3.32. Длина заменяемого
участка ОК определяется
4.3.33. Перед навивкой нового
ОКНН проводятся работы по
демонтажу поврежденного
4.3.34. Для демонтажа поврежденного
ОКНН может использоваться
4.3.35. Демонтаж поврежденного
ОКНН в пролетах ВЛ с
4.3.36. Работы по демонтажу
поврежденного ОКНН с
Глава 4.4. Аварийно-восстановительные работы на ВОЛС-ВЛ
Общие положения
4.4.1. Аварийно-восстановительные
работы представляют ряд
- определение места повреждения, уточнение характера и объема повреждений;
- установка временной оптической кабельной вставки (ВОКВ);
- проведение ремонта ВОЛС-ВЛ
и снятие ВОКВ с
4.4.2. Норматив времени
на определение места
4.4.3. Все работы, связанные
с восстановлением и заменой
ОК, должны проводиться по
_____________
5 Технологические карты на аварийно-восстановительные работы выпускаются отдельным сборником
4.4.4. Работы, связанные с
восстановлением ОК, производятся
с отключением ВЛ, а работы
по монтажу соединительных
Организационные мероприятия
4.4.5. Аварийно-восстановительные
работы производятся
4.4.6. Ответственный руководитель
составляет график ежегодного
проведения практических
4.4.7. Ответственный руководитель
совместно с производителем
4.4.8. Ответственный руководитель работ должен предусмотреть и разработать схему оповещения и сбора всех членов бригады в момент аварийной ситуации.
4.4.9. В случаях выхода из состава бригады ее члена в результате увольнения, болезни, отпуска и т.п. ответственный руководитель должен предусматривать замену.
4.4.10. Все транспортные
средства, предусмотренные к
4.4.11. Примерный состав комплексной бригады приведен в таблице 4.4.11.
Таблица 4.4.11.
Профессия (должность) |
Разряд |
Кол-во чел. |
Примечания |
Производитель работ |
ИТР |
1 |
|
Электролинейщик |
5 |
3 |
Прокладка временного ОК, монтаж заменяемого ОК |
Электролинейщик |
4 |
3 |
-"- |
Электролинейщик |
3 |
2 |
-"- |
Связист |
ИТР |
2 |
Соединение оптических волокон, монтаж соединительных муфт, измерения |
Водитель бригадной машины |
1 |
Участие в низовых работах | |
Водитель грузовой машины (лаборатории) |
1 |
Участвует в подготовительных работах по монтажу муфт | |
Водитель грузовой машины |
1 |
Перевозка материалов и оборудования | |
Всего |
14 |
Возможные виды аварий
4.4.12. Механическое повреждение
ОК с обрывом оптических
4.4.13. Обрыв ОК.
4.4.14. Деформация элемента опоры, вызвавшая обрыв ОК.
4.4.15. Падение опоры (опор), вызвавшее обрыв ОК.
Виды восстановления ОК
4.4.16. При обрыве ОК возможны
два вида восстановления