Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:44, курсовая работа
Маркетинговое видение связей с общественностью позволяет указать на те аспекты этой профессии, которые теряются, если её рассматривать вне системы маркетинга. Так, например, далее речь пойдёт о двух принципиально различающихся подходах к ведению бизнеса вообще и в отношении маркетинговых стратегий в частности.
2. Спонтанная атака,
Критерии определения (идентификации):
Методы отражения
По возможности
необходимо организовать информационное
обеспечение в местных СМИ таки
Смысл и задача контратаки этого типа – вызвать сомнение в истинных мотивах поддерживающих лиц / структур. Протестующая общественность обычно считает, что их поддерживают из сочувствия и лучших побуждений; часто она сильно разочаровывается, узнав об «истинных мотивах» тех, кто оказывает поддержку.
Необходимо проводить именно продолжительную контратаку, а не заниматься «сливом компромата».
Необходимо дискредитировать протестующих людей перед той целевой аудиторией, на которую они ориентируются.
Как и в предыдущем случае, необходимо не «сливать грязь» (говорить об их корыстности, грязных мотивах), а стремиться лишь вызвать сомнение.
3. Спонтанная информационная
Возникает самопроизвольно, инициируется активными представителями группы населения, интересы которой задеты, и потому негативно настроенной.
Критерии определения (идентификации):
Методы отражения
Необходимо подавать информацию так / таким образом, чтобы это появление выглядело как однозначный «плюс» для населения.
Чтобы разработать
компромиссный вариант, необходимо
досконально изучить ситуацию; прежде
всего изучить целевую
4. Непрофессиональная атака
Критерии определения (идентификации):
Методы отражения
В отличие от профессиональной атаки, в данном случае целесообразно обращаться в суд. Однако это возможно только в том случае, если есть полная уверенность, что обвинения не касаются ключевых свойств организации / её продукта.
PR в системе властных отношений
(О манипулятивной природе public relations)
Материал
посвящён проблематике определения
места PR-профессии в системе
Если мы обратимся
к большинству учебников по пиару
(в которых, по большей части, фиксируютсяустоявшиеся предста
Менеджмент имеет своим основанием власть. Соответственно, необходимо обратиться к содержанию этого понятия.
В политологической литературе имеется огромное количество трактовок содержания термина «власть», от эпохи античности и до наших дней.
Существо дела заключается в том, что если PR-деятельность – составная часть системы менеджмента, то тогда, согласно данной логике, управление со стороны PR-специалиста является директивным. Он волен командовать людьми. Однако, так ли это на самом деле? И что скрывается за, по сути дела,догмой о PR-деятельности как функции менеджмента?
Согласно влиятельным в англо-саксонской политологии воззрениям П. Блау, власть представляет собой атрибут обмена ресурсами [1]. Индивид имеет власть над другим индивидом, когда этот последний находится в постоянной зависимости от него и при этом нуждается в определенных благах, которые не может получить в другом месте. Обладатели таких дефицитных ресурсов, как, например, знания или деньги, могут трансформировать их во власть, обменивая их на желаемое поведение. Поэтому борьба между людьми – это, в первую очередь, борьба за власть и ее перераспределение.
Другое базовое понятие – «влияние». Так, в одном из многочисленных, вполне репрезентативных материалов по этой теме, говорится следующее: «Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого. Власть – это возможность влиять на поведение других» [2].
Можно согласиться с утверждением известного российского исследователя проблематики кратологии (науки о власти) В. Г. Ледяева: «Недостаточное внимание к концептуальным проблемам привело к тому, что «властью» начали называть любые явления и события, хоть как-то связанные с воздействием одних людей на других или со сферой политики в целом. Мало кто обращается к анализу области и пределов применения понятия, его содержательной специфики и места в общей понятийной структуре. В результате «власть» стала практически неотличимой от «влияния», «принуждения», «управления», «силы», «господства», «авторитета», «контроля», «дисциплины» и др.» [3, с. 97]. Сам В. Г. Ледяев склоняется к диспозиционному подходу в определении термина «власть» и предлагает такое решение: «Власть – это способность субъекта оказать воздействие на объект. Если субъект не обладает данной способностью, он не обладает властью» [3, с. 102].
Применительно к пиару, именно достаточно строгое различение понятий «власть» и «влияние» даёт возможность подойти адекватно к определению роли и места PR-специалиста (PR-службы) в системе профессионального разделения труда, в структуре общества.
Изучение обширного корпуса материалов по этой проблематике привело автора настоящей статьи к следующим выводам.
Во-первых, мы должны строго различать понятия «власть» и «влияние» как близкие, но, тем не менее, решающим образом не совпадающие по своему содержанию. Лишь в их совокупности мы можем определить всё многообразие неравновесных отношений между людьми.
Во-вторых, проведя
максимально строгим образом
такое различение, мы можем выяснить
специфику отношений власти-
Власть – отношение между минимум двумя людьми, основанное на доступе одной из сторон к такимограниченным ресурсам, которыми в данной связи не располагает другая сторона, и которые позволяют ей потребовать от этой другой стороны выполнения определённых действий.
Влияние – отношение между минимум двумя людьми, основанное на доступе одной из сторон к таким ограниченным ресурсам, которые не позволяют потребовать выполнения чего бы то ни было, но которые, тем не менее, позволяют этой стороне воздействовать на решение другой стороны данного отношения.
Соответственно, у власти и влияния различные основания. Этими основаниями являются те или иныеограниченные ресурсы.
Основания власти –
социальный статус; физическая сила (насилие);
традиции (власть традиций длится до тех
пор, пока они существуют в массовом
сознании). В конечном счёте, всякая власть
основана навозможности использования
физического насилия, а всякий статус
– на возможности использованиягосударственного
Статус даётся его носителю государством (обществом). Благодаря этому статусу обладатель его имеет доступ к санкциям или поощрениям тех, кто обладает подчинённым статусом. За силой всякого статуса стоит сила государства (корпорации, сообщества).
Оснований влияния больше, нежели у власти. Среди них можно выделить такие, как: финансовые ресурсы; авторитет человека в данной сфере деятельности; информация (знания); личные психические способности (возможности) – «личный магнетизм» («харизма» и т. п.); психологическая зависимость одного человека от другого и т. д.
Какие теоретические выводы следуют из вышеуказанного различения?