Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:44, курсовая работа
Маркетинговое видение связей с общественностью позволяет указать на те аспекты этой профессии, которые теряются, если её рассматривать вне системы маркетинга. Так, например, далее речь пойдёт о двух принципиально различающихся подходах к ведению бизнеса вообще и в отношении маркетинговых стратегий в частности.
Отличительная особенность варварства в отношении вещного мира состоит в своеобразном отношении к «культурному ресурсу». Если архаика воспроизводит свой культурный ресурс в неизменном виде, а цивилизация постоянно наращивает его, то варварство существует при условии расточения или снижения уровня сложности цивилизационного ресурса.
«Срабатывание» – это особый вид использования без воспроизводства. При этом в поздневаварскихобществах использование без воспроизводства сменяется суженым воспроизводством, то есть созданием ухудшенных, варваризованных форм изначального цивилизационного ресурса. Так, применительно к нашим дням, можно сказать, что на российской «почве» немецкий «Мерседес» (или «БМВ») превращается в «Волгу», а итальянский «Фиат» – в «Жигули». Советская промышленность достигала наибольших успехов в отгороженных от мира «зонах», своеобразных «резервациях», недоступных в первую очередь не иностранцам, а собственным согражданам, несущим в себе огромный деструктивный потенциал. В свою очередь, разрушение промышленности началось именно с открытияэтих «зон», этих до того строго «режимных объектов». Варварская стихия также жёстко – уже в наши дни – препятствует созданию российских марок-брендов.
Поскольку расточаемое ускоренно выводится из оборота, общество постоянно нуждается в восполнении запасов. Ради этого оно совершает набеги и облагает соседние города и страны данью, участвует в работорговле, в наши дни – продаёт свои природные ресурсы и т. д. Оно желает получать в готовом виде нужные вещи, идеи, технологии.
Расточение цивилизационного ресурса – органическая потребность и сущностное свойство варвара.
Естественно, варварское общество, как указывалось выше, живёт не только за счёт цивилизации. Оно может иметь собственную экономику, иногда довольно развитую. Однако условие существования такого общества – постоянная подпитка за счёт цивилизационного ресурса. Так, в сущности, вся история советской экономики была историей такой «подпитки». То же самое можно сказать и применительно к современной российской экономике.
Разрушая и подвергая
деградации среду цивилизации, варвар
самоосуществляется, переживает высшие,
сладостные мгновенья своей жизни. Если
для человека цивилизации естественно
постоянно и бесконечно упорядочивать
мир, то варваром движет потребность хаотизировать,
разрушать «чересчур» продуманный, упорядоченный, слишком удобный
Цивилизация иноприродна варвару, агрессивно враждебна самой его сути. Поэтому её надо, во-первых, подавить, разрушить, лишить активного созидающего начала, и, во-вторых, предельно упростить, сделать понятной. Полуразрушенный, буквально и фигурально загаженный, сведённый к простейшим функциям мир деградировавшей цивилизации становится понятным и комфортным для варвара.
Примитивизация – естественная, неискоренимая черта «нормального» варвара.
1.4. Социальные
нормы варварства и его
Варвар несёт глубоко архаические, природные принципы в сферу этики и социальных отношений: стратегию хищника, право сильного, законы стаи. (Эту стратегию «вписания» в мир, его освоения, демонстрируют дети и подростки, ломая игрушки, доламывая здания, автомобили, выброшенные вещи, организуя свои группы по тем же законам варварских отношений. Но это относится не ко всем детям «вообще», а к детям варваров или людей, у которых сильна варварская составляющая психики. Ни для архаичных, ни для цивилизованных детей это не характерно.)
В сознании варвара цивилизация занимает место природы, она переживается как объект охоты и собирательства (при этом и собственно природа – не более чем место, где можно чем-то поживиться; характерный пример – люди, стоящие на обочине дорог с большими букетами ландышей и предлагающих эти букеты на продажу). Классический типаж (один из типажей) современного варвара – Остап Бендер, мечтающий о миллионе, который можно было бы «выпотрошить» из какого-либо миллионера, и представления не имеющий, что делать с обретённым миллионом.
Рассматривая варварство
как фактор мировой истории, можно
заметить, что во все времена бытиё
цивилизации было отягощено постоянной
борьбой и ассимиляцией варварского
мира. Приток варваров в зоны цивилизации,
особо динамично развивающиеся,
обычно носит автоматический характер:
эти места обеспечивают расширение
поля возможностей для хищнического
и паразитического
Тормозящий эффект варварства проявляется и в другом. Речь идёт о психологии и идеологии.
Варвар страдает
от существующего уровня сложности
цивилизации и постоянно
Социальные проявления
варварства, характерные для России
– расцвет так называемой «дедовщины»
в армии, своеобразное отношение
власть имущих к управляемым им людям
(смесь патриархального
Можно выделить три вида варварства – дисперсное, институциализированное и маргинальное. Все они характерны для России, как России прошлого, так и современной.
2.1. Дисперсное варварство
Лат. dispersus – рассеянный: вещество в виде малых частиц вместе со средой, в которой они распределены, например: аэрозоли – частицы в газообразной среде (туман, дым), в жидкой – эмульсии.
Дисперсное варварство – варварство не в «чистом виде», но существующее как моменты, черты, элементы варварства. Это – различные формы деструкции, упрощения, порчи по отношению к социальным нормам и миру вещей, которые пронизывают все явления жизни общества. Так,невозможно жить в России и находиться вне пределов дисперсного варварства.
Почти в классически
чистом виде этот вид варварства проявлялся
в советскую эпоху (в образцовом
порядке содержались лишь здания
типа обкомов и райкомов партии,
остальные – в гораздо худшем
состоянии; если даже фасад здания выглядел
вполне цивилизованно, то «вид со двора»
являл собой совершенно иное зрелище;
постройки сдавались в
Окружающая среда организуется в случае дисперсного варварства таким образом, чтобы элементы недостроенности, неустроенности, неухоженности, беспорядка, неуюта всегда находились в поле зрения.
Встреча с «излишней»
(с точки зрения «рядового» россиянина)
мерой упорядоченности почти
мгновенно и автоматически
При этом речь всё время идёт не о полном разрушении, но – о мере этого разрушения: происходит хаотизация избыточно, «чересчур» упорядоченного. Так, стены лифтов практически обязательно портятся, но не бесконечно, начиная с какого-то момента порча практически прекращается. И так – во всём.