Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:50, реферат
Средства массовой информации, включая радио, телевидение, и напечатанные СМИ, - самые эффективные носители идеологии. Работа всех средств массовой информации, независимо от собственности, должна быть нацелена на укрепление идеологических основ общества. СМИ должны не только сконцентрироваться на положительных достижениях правительства, но и на его промахах, обеспечивать конструктивную критику. Однако, так как репортеры играют ключевую роль в формировании общественного мнения, журналистика должна быть профессией, управляемой правительством.
Введение
Телевидение – воображение народа
3. Телевидение как концепт идеологии постмодерна
4. СМИ в идеологических процессах
5. Телевидение и идеология
Заключение
7. Используемая литература
Таким образом, как на микроуровне - внутри человека мир логоса (абстрактные и обобщенные понятия) и мир чувств (восприятие реальности и воображение) являются разными уровнями единого мышления, так и на макроуровне государства идеология (концепции, законы) и телевидение (мир зрительного чувства) составляют органическое целое, осуществляя процесс круговорота: идеи раскрываются и материализуются на телевидении, а телевидение продуцирует и создает идеи в умах людей. Телевидение - это «техническое» воображение в сознании общества и современный преемник мифологии, которая в древности существовала в воображении людей, была метафорическим источником идей и смыслов. И в наступившем тысячелетии, в эру информационных технологий, необходимо признать, что систему ценностей любого общества формируют те персональные личности и политические силы, в руках которых находятся средства массовой информации или контроль над ними, но неоспоримо большее аксиологическое воздействие на умы и души людей оказывают те, кто владеет «сердцем» идеологического воздействия - телевидением.
3.Телевидение как концепт идеологии постмодерна
Доминирующей тенденцией
развития медиакультуры в Беларуси
за последние десятилетия стало
интенсивное и широкое
Анализ источников и литературы актуализировал вопросы, связанные с исследованием телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры в контексте ее сущностно-содержательной характеристики в пространстве постмодерна как идеологии современного общества, и показал, что еще недостаточно освоены технологии его формирования в регионе.
Исследование телевидения как философско-культурологической проблемы дает возможность определить пути повышения эффективности его воздействия на формирование мировоззренческого потенциала современного человека, его ответственности как субъекта социального творчества и самоактуализирующейся личности. При этом исчезновение идеологизации и классового контроля в постсоциалистическом пространстве не означает безграничной свободы информации, а изучение телевизионных технологий в конкретном регионе помогает сформулировать основные черты регионального телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры.
Кроме того, изучение телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры в исследовательском поле культурологического знания на основе методологических и теоретических установок, методов и подходов различных гуманитарных наук, позволяет углубить представления о назначении, сущности, особенностях развития и содержания в целом медиакультуры современного общества.
В целом, исследованию телевидения как средства массовой информации посвящено множество работ в различных сферах науки: философии, социологии, политологии, истории, психологии и др.
Среди ученых, изучающих проблемы информационных процессов, в том числе и на телевидении, следует назвать В.Афанасьева, Б.Борева, Г.Вачнадзе, Б.Грушина, И.Дзялошинского, Е Другина, В Егорова и др.
Сущность телевидения как универсального концепта философско-культурологического знания, который представляет собой единый структурный комплекс, обеспечивающий его понимание в аудиовизуальном пространстве современной медиакультуры. Исследование телевидения в контексте идеологии постмодерна эвристически продуктивно, так как оно представляет собой экстенсивное поле возможностей различных духовных проявлений, сосуществующих в этом феномене.
Сформулирована авторская
Осуществлено
Обобщены результаты изучения источников и литературы, на основе которых охарактеризована деятельность телевидения в современном белорусском обществе, которое рассматривается как система государственных, коммерческих и иных структурных элементов, функционирующих в существующих социально-экономических условиях на определенной нормативно-правовой базе.
Разработаны и представлены инструментарий и программа социологического исследования, на основе которой была сформулирована Концепция формирования и развития «Межведомственного Совета по телевидению» и ее теоретическая модель. Функционирование подобного Совета поможет стимулировать развитие развивающе-познавательного вектора телевидения, столь слабо представленного в регионе. Создание и функционирование межведомственного Совета по телевидению должно стать основой для формирования современных тенденций функционирования регионального телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры современного общества.
Телевидение как парадигма аудиовизуальной культуры является полноценной составляющей культурно-исторического процесса в Беларуси, способствующей активизации творческой свободы как художника, так и потребителя культуры, адаптации друг к другу разнородных художественных установок современной культуры. Телевидение сегодня — самый мощный фактор ускорения демократического развития, потому что оно проявляет черты, которые выделяют его среди других современных социальных институтов. В самом деле, ни один из них не предназначен так для достижения единства общества, выработки идеи, как система телевещания, которая включает в себя взаимодействие центральных и региональных программ — каналов межнационального общения, обмена информацией между центром и субъектами государства. Нет ни одного социального инструмента, который так удачно сочетал бы центростремительные и центробежные силы субъектов государства, общее и особенное, интересы центра и регионов. Сочетание общегосударственных и региональных интересов на телевидении отражает огромный потенциал его системообразующей силы, делающей страну государством, а жителей центра и окраин равноправными гражданами, одинаково осведомленными о целях и делах властей, о состоянии всего общества.
Самой мощной современной
тенденцией телевидения стала
Таким образом, телевидение как парадигма аудиовизуальной культуры современного общества выявляет основные образующие его факторы, которые существенно облегчают анализ социальных и культурных процессов, протекающих в обществе, а также расширяют возможности для более глубокого изучения этого средства массовой информации.
Исследование телевидения как концепта идеологии постмодерна - эвристически продуктивно, так как оно представляет собой экстенсивное поле возможностей различных духовных проявлений, сосуществующих в этом феномене. Само телевизионное пространство представляет собой совокупность каналов и программ, из которых зритель может выбирать то, что ему нужно. Идея духовного пространства постмодерна - есть идея выбора, а, стало быть, и идеологической свободы, возможности перемещаться в этом пространстве.
Телевидение как концепт
идеологии постмодерна способно
создавать собственную
Телевидение как концепт идеологии постмодерна не столько передаёт, сколько конструирует реальность
Телевидение само способно воздействовать на реальность, выстраивая её и влияя на реальные события.
Телевидение как концепт идеологии постмодерна способно оказывать прямое воздействие на этический и эстетический мир человека, воздействуя на эмоции и логику потребителя телевизионной продукции, тем самым создавая пространство культурных ценностей.
Телевидение, неотделимо
от культурного и
К СМИ относятся:
1) периодические печатные издания
2) Радио
3) телевидение
4) Интернет
Политическая информация – совокупность знаний, сведений о политической
жизни общества. Социально-политические
и идеологические функции СМИ:
1) производство и распространение политической
информации
2) формирование и выражение общественного
мнения о деятельности политических институтов,
реальном состоянии и проблемах социально-политического
развития
3) политическое образование и воспитание
граждан
4) критика действий правящей элиты, контроль
за деятельностью госорганов
5) мобилизация граждан к политическим
действиям
Роль и ответственность
национальных СМИ стремительно возрастает
в условиях глобализации и информационного
пространства. Национальные СМИ призваны защищать ценности и традиции общества,
раскрывать и показывать особенности
национальной культуры и политику, которую
проводит государство. СМИ независимо
от политических предпочтений призваны
защищать духовное здоровье личности
и общества, прогресс демократической
и политической культуры и идеалы мира,
дружбы и равноправного сотрудничества
между народами и государствами.
В информационном пространстве РБ функционирует
более 1300 печатных периодических изданий,
9 информационных агентств, 54 программы
телевидения и 130 программ радиовещания,
а также Интернет.
Государственное регулирование информационного
пространства возложены на министерство
информации РБ. Оно призвано реализовать
государственную информационную политику.
Государство заботиться о развитии и обновлении
технической инфраструктуры, а также подготовке
кадров масс-медиа. Информационная и идеологическая
деятельность стало пристальным внимание
государственных институтов и общественных
объединений. Возрастает роль достоверной
информации о политических процессах
в стране и мире, выполнение обязанности
перед обществом, властными структурами,
соблюдение прав и свобод личности. Граждане
РБ заинтересованы в правдивой и оперативной
информации по вопросам социально-политической,
экономической и духовной жизни, об эффективности
проводимых реформ и недостатках в управлении
обществом. СМИ способствуют демократизации
общества, социализации личности, развитию
правовой культуры и формированию гражданина
РБ, гуманным отношениям в обществе.
Средства массовой информации представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специализированного технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отличительный черты СМИ: публичность, т.е. неограниченный круг потребителей, наличие специальных приборов, аппаратуры; взаимодействие коммуникационных партнеров; как правило, однонаправленность воздействия от коммуникатора к читателю, зрителю; непостоянный характер аудитории.
К СМИ относятся: печатная пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. В результате распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров и др.) СМИ претерпевают большие изменения в масштабах, степени охвата аудиторий, оперативности, направленности и качестве передаваемых сведений.
Функции СМИ разнообразны. Как правило, выделяют информационную, образовательную, критики и контроля, артикуляции и интеграции, мобилизационную, инновационную, оперативную, функции формирования общественного мнения.
Информация о работе Телевидение в идеологии Белорусского Государства