Факторы успеха в проведении делового совещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:35, реферат

Краткое описание

С учетом общих затрат времени (не только непосредственно для проведения заседания, но и на сборы, переходы, возвращение и включение в работу) начало и конец совещания нужно планировать так, чтобы не оставалось пустых отрезков времени: если оно закончится за 15 минут до обеденного перерыва, то эти минуты можно считать потерянными.
Требуется заблаговременно оповещать участников совещания о его проведении и знакомить с повесткой дня, со всеми нужными материалами, чтобы их выступления были продуманы заранее.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр 3
Деловые совещания……………………………………………………….стр 5
Виды деловых совещаний…………………………………………………..стр 11
Основные правила ведения делового совещания…………………………стр 16
Два стиля проведения деловых совещаний…………………..……………стр 20
Факторы успеха в проведении делового совещания…………..………….стр 21
Основные ошибки при проведении деловых совещаний…………………стр 23
Заключение…………………………………………………………………стр 24
Библиографический список ………………………………………………..стр 25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Факторы успехов в проведении делового совещания.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Основные ошибки при проведении делового совещания .

  • не регламентируется его продолжительность;
  • не соблюдается установленная продолжительность;
  • не делаются перерывы;
  • не ограничивается время на доклады и выступления;
  • участники не умеют кратко и ясно излагать свои мысли.

Как правило, местом проведения значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации.

В настоящее время на предприятиях есть специально оборудованные для совещаний помещения. Существуют определенные требования к оснащению таких помещений. Например, оно должно иметь хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру и влажность воздуха, вентиляцию, удобную для работы мебель, оргтехнику.

Основные ошибки, допускаемые при определении места проведения совещания:

  • слишком много совещаний проводится в кабинете начальника;
  • в ходе совещания ведутся телефонные разговоры и даже принимаются посетители;

помещение для совещания плохо оборудовано и недостаточно освещено .

Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.  

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                           Заключение . 
 
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е. Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.  
Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого. 
Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей строительных организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени. 

                                   

 

 

 

                                        Библиографический список

1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул " Бизнес  и менеджер" , Москва, 1992г.  
 
2. Фишер Р., Эртель Д. "Подготовка к переговорам" ,Москва, Филинъ, 1996г. 
 
3. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента : Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт, 1998.- 96 с. 
 
4. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса : Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000.-200 с. 
 
5. Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с. 
 
6. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ "Маркетинг",2000 г. 
 
7. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.

 
 
 
 

 


 



Информация о работе Факторы успеха в проведении делового совещания