Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:54, курсовая работа
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке
Введение……………………………………………………………………...…2
1. Сущность и классификация конкуренции
1.1.Определение конкуренции………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………………..7
1.3. Развитие конкуренции…………………………………………………..7
1.4.Основные виды конкуренции…………………………………………...9
2. Сущность и классификация нововведений
2.1. Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией……..15
2.2. Классификации нововведений…………………………………………18
3. Виды стратегий нововведений
3.1. Понятия и роль инновационных стратегий……………………………27
3.2.Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия….…..28
3.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения………………………………………………….…..30
4. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области
4.1. Характеристика деятельности УФПС Владимирской области….…..35
4.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий…………………….38
4.3. Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС ……...40
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….
Фирмы-патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия – это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживается две составляющие подстратегии: ставка на дифференциацию продукта; необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.
Многие промышленные организации проводят специализацию производства с целью дифференциации продукции в интересах потребителя и занятия своей ниши в узком сегменте рынка. Дифференциация продукции – шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная продукция. Она позволяет также патиенту открыть свое дело по производству дифференцированной продукции. При этом патиент использует различия в качестве товара, сервисе и рекламе.
Также необходимо найти или создать собственную нишу. Пути: участие в модификации серийной продукции; исполнение специфических заказов и др. Ниша должна отличаться устойчивой обособленностью. В роли стабилизатора достигнутой дифференциации товара могут вступать: уникальный технологический опыт; особая сбытовая сеть; исторический престиж марки.
Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все, более обособляя нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. Растет популярность товара. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей. Фирма становится высокодоходной, оставаясь небольшой по размерам.
Рискованные прорывы в ранее неизвестные или малоизвестные области знаний в соответствии с классификацией конкурентного поведения осуществляют фирмы-экплеренты, в основном небольшие по размеру организации. Их главная роль в экономике – инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства.
Фирмы-эксплеренты - в основном небольшие организации. Их главная роль в экономике – инновационная, состоящая в создании радикальных, «прорывных» нововведений: новых продуктов и новых технологий во всех отраслях народного хозяйства. Как создатели радикальных нововведений фирмы-эксплеренты, отличаются своей целеустремленностью, преданностью идее, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР.
Фирма-эксплерент в своем развитии сначала созидается или существует как компания-пионер, которая ничем, кроме одержимости идеей, не отличается от множества других мелких и средних фирм. Однако она ведет настойчивый поиск принципиально новых технических решений. Все средства, по большей части привлеченные, тратятся на ОКР. На рынок первоначально ничего не поставляется. Деятельность фирмы подчинена главной задаче – подготовке конкурентоспособного нового товара.
Коммутантная стратегия типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:
высокая эффективность управления и прозрачность производственно-хозяйственной деятельности;
хорошая приспосабливаемость мелких фирм и организаций в силу уникальных и нетипичных мотивов предпринимательства;
низкие издержки производства и затраты на НИОКР, управление, складские и рекламные работы;
легкость ухода с рынка в связи с переходом к новому бизнесу;
поддержка государства и/или местных органов. [10]
Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутанты». Из сказанного можно сделать вывод, что фирму можно назвать по типу стратегии только в том случае, когда она специализируется на одном виде выпускаемого товара или выполняемой услуги. Если фирма производит несколько видов товара, то по ним она часто применяет разные стратегии.
4.Нововведения – ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УПФС Владимирской области
4.1.Характеристика
деятельности УФПС
С давних времен почта осуществляет связь людей, поколений, связь времен. На базе почты развивались средства электросвязи, транспорта, строились почтовые тракты и дороги, гостиничные комплексы и банки.
УФПС Владимирскойской области - это:
- часть единого национального
почтового оператора ФГУП «
- более 1000 объектов почтовой связи по городу и области (23 почтамта, 1103 отделений и пунктов почтовой связи);
- около 10000 профессиональных,
преданных своей профессии
- широкий спектр услуг,
перечень которых неуклонно
На территории Владимирской области находится 4829 населенных пунктов. Услуги почтовой связи оказываются в 4714 сельских населенных пунктах.
Услуги почтовой связи во Владимирской области предоставляют 1103 отделений и пунктов почтовой связи. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области. В филиале работают 9 879 человек, из них 3 203 штатных единиц почтальонов.
Протяженность почтовых маршрутов ежедневно составляет более 40 тыс. км. Автопарк филиала насчитывает 471 автомобиль (из них 313 – грузовых; 126 - легковых; 32 - автобусов).
УФПС Владимирской области оказывает следующие почтовые услуги:
универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);
посылки;
экспресс - почта «EMS Почта России» (за первые 3 квартала 2008 года через Владимирский филиал Почты России прошло более 20 тысяч EMS-отправлений);
«Отправления 1 класса» (с 1 января по 30 сентября 2008 г. через Владимирскую почту было отправлено около 23 тысяч «Отправлений 1 класса»);
«Регион - курьер».
Прием Миграционных уведомлений (почтовики области за три квартала 2008 года отправили 18 775 миграционных уведомлений);
Финансовые услуги:
выплата/доставка пенсий и пособий (в настоящее время Владимирская почта доставляет денежные средства более чем 750 тысячам жителей нашего города и области)
почтовые переводы «КиберДеньги» (pf 9 месяцев 2008 г. рост доходов Филиала по переводам по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 9,3%.)
прием коммунальных платежей.
прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, кабельного телевидения и Интернета;
погашение кредитов на почте (данная услуга осуществляется в рамках договоров с 61 федеральным и 1 местным банком)
выдача кредитов на почте (данную услугу почта реализует совместно с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк);
страховые услуги.
Услуги для населения:
«КиберПочт@» (в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» на объектах почтовой связи Владимирской области действуют 569 пунктов коллективного доступа в Интернет);
распространение печати по подписке.
реализация авиа - и железнодорожных билетов, в том числе электронных;
продажа лотерей (тиражных, бестиражных);
«Кодак Фотоуслуги Почтой»;
продажа товаров народного потребления (Владимирский филиал является лидером в ПФО по уровню товарооборота и объемам реализации товаров)
Решения для бизнеса:
размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (плакаты, выкладка каталогов, журналов, газет, брошюр, листовок, бланков и т.п.);
распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукция) по безадресной системе или по конкретным условиям заказчика;
франкирование корреспонденции;
печать рекламы на оборотной стороне пенсионных поручений.[23]
С учетом достижений Владимирского филиала «Почты России» в 2008 году на уровне Правительства Владимирской области и руководства ФГУП «Почты России» было принято решение о целесообразности расширения участия Владимирской почты в проводимой на Предприятии работе по оптимизации сети отделений почтовой связи, внедрению комбинированного способа доставки пенсий и реализации других программ. Филиал Владимирской области, таким образом, становится инновационной площадкой для реализации современных проектов и отработки новых технологий, направленных на модернизацию почтовой отрасли.
Сегодня развитие национального почтового оператора невозможно без инновационной деятельности. Безусловно, инновация актуальна для каждого направления движения почты: перевозки, сортировки, доставки, однако новые технологии в сфере перевозки и сортировки могут быть осуществлены только на уровне предприятия в целом, и это правильный подход для повышения качества оказания традиционных почтовых услуг. В этом направлении многое уже сделано - строятся новые сортировочные центры, но остается еще и последний, не менее важный этап - доставка - это уже зона ответственности непосредственно филиалов почтовой связи. В процессе доставки, можно довольно много изменить, если подойти творчески, а также применить новые дополнительные технологии. В частности, очень правильная идея - система регистрируемых почтовых отправлений (РПО). На ее основе в филиале прорабатывали несколько новых направлений. И не только применительно к почтовым услугам, но и к другим продуктам - разработке контроля качества экспедирования подписных печатных изданий, электронному документообороту при доставке пенсий и пособий и др.
4.2 Новая технология по выплате пенсий и пособий
Владимирская почта сегодня у всех на слуху именно из-за успешного внедрения новшеств. Рассмотрим более подробно процесс введения новой технологии по выплате пенсий и пособий.
В соответствие с Соглашением между УФПС Владимирской области – филиалом ФГУП «Почта России» и Отделением Пенсионного фонда РФ по Владимирской области (от 02.03.2007 г.) почта может доставлять пенсию на всей территории Владимирской области и во всех районах г. Владимира.
Остановимся для начала на самом процессе внедрения. Первые два месяца технология применялась при доставке пенсий только в одном опытном районе. В результате, система была переработана, утверждена и принята к тиражированию в других районах. В течение года все районы Владимирской области перешли на новую технологию доставки пенсий. Самым сложным в процессе внедрения были подготовка и чистка базы данных, сопряжение наших документов - графика доставки, сверки адресов, фамилий - со сведениями Пенсионного фонда - по видам получаемых пособий и данным получателей. Это заняло более двух месяцев. Процесс обучения сотрудников прошел быстро, потому что одно из преимуществ этой технологии - ее простота и доступность в эксплуатации.
Новая технология электронного документооборота и штрих-кодовой идентификации документов позволила улучшить обслуживание пенсионеров по выплате пенсий и пособий. Почта доставляет деньги по персонифицированным выплатным документам (поручениям) с отрывной квитанцией, в которой указываются все виды причитающихся пенсионеру выплат: пенсия за текущее время (базовая, страховая части), за прошедшее время, а также все виды дополнительных пособий, - что повышает информированность получателей. Этот пилотный проект с использованием новой технологии электронного документооборота был назван руководством Пенсионного фонда России (ПФР) «позитивным примером эффективного взаимодействия Пенсионного фонда и Почты России». Принято решение о распространении нашей технологии во всех регионах Российской Федерации. Пакет нормативных документов готов. Разработку программного обеспечения проводил ЦАИТС ФГУП «Почта России».
В настоящее время областные социальные выплаты (пособия) во всех районах Владимирской области также доставляются по новой технологии электронного документооборота. Цель этого проекта - повышение эффективности оказания услуги по выплате ЕДВ, включая организацию доставки ФГУП «Почта России» за счет обеспечения своевременности доставки ЕДВ и разовых выплат, улучшения качества обслуживания, совершенствования системы доставки.[10]
Новая технология содержит следующие решения:
формирование внешней и внутренней отчетности в соответствии с требованиями и в формате, определяемом территориальным органом ПФР;
оперативность получения информации о состоянии выплат пенсий и ее достоверности;
снижение объема бумажного документооборота;
детализация информации в поручениях;
автоматическая обработка электронных поручений;
скоростная печать платежных поручений и реестров;
оперативность учета доставленной пенсии;
мониторинг выплат;
повышение эффективности контроля над процессом доставки, предотвращение возможности хищений.
Таким образом, эта инновация позволяет повысить удовлетворенность работой почты по доставке областных социальных пособий и со стороны правительства Владимирской области и, конечно, самих получателей. Кроме того, лежащая в ее основе технология электронного документооборота соответствует концептуальным положениям Федеральной целевой программы «Электронная Россия» - служит созданию эффективной системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме.
4.3 Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС