Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:54, курсовая работа
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке
Введение……………………………………………………………………...…2
1. Сущность и классификация конкуренции
1.1.Определение конкуренции………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………………..7
1.3. Развитие конкуренции…………………………………………………..7
1.4.Основные виды конкуренции…………………………………………...9
2. Сущность и классификация нововведений
2.1. Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией……..15
2.2. Классификации нововведений…………………………………………18
3. Виды стратегий нововведений
3.1. Понятия и роль инновационных стратегий……………………………27
3.2.Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия….…..28
3.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения………………………………………………….…..30
4. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области
4.1. Характеристика деятельности УФПС Владимирской области….…..35
4.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий…………………….38
4.3. Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС ……...40
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….
В УФПС Владимирской области инновационных продуктов появилось довольно много. Назовем те, которые уже внедрены и вводятся на данном этапе.
Пилотный проект «Почтовые банкоматы» реализуется с 2004 года, а сейчас получает новое наполнение. Цель проекта - бескомиссионное обслуживание держателей любых пластиковых банковских карт на базе ОПС. Динамика развития проекта впечатляющая. Если сравнить IV квартал 2008 года с тем же периодом 2007 года, то сумма выданных в почтовых банкоматах средств увеличилась на 100 млн рублей.
Кроме пластиковых карт различных банковских систем, банкоматы обслуживают также пластиковые карты «Почта России», по которым мы производим выдачу заработной платы нашим работниками и пенсий для работающих пенсионеров. К этому надо добавить, что посредством карточки могут оплачиваться переводы двум категориям пользователей - получателям алиментов и социальных выплат и людям, работающим на крупных предприятиях или постоянно получающим почтовые переводы, например, студентам.
С конца 2007 года во всех почтовых отделениях Владимирской области принимаются практически все виды платежей от населения: коммунальные, налоговые, за телефон, штрафы и т.п. - это большой шаг вперед в сторону клиентоориентированности современной почты.
С начала прошлого года начал работать информационный подписной call-центр. Подписной центр с единым круглосуточным номером - это своеобразная «горячая линия» для подписчиков с комплексом дополнительных услуг; она представляет собой современную систему, позволяющую ощутимо упростить и полностью автоматизировать процессы взаимодействия с подписчиками. У операторов центра можно узнать всю информацию о подписке, а также вызвать почтальона на дом или в офис для оформления подписки на любые периодические издания. Телефонная линия подписного информационного центра многоканальная, по этому номеру легко можно дозвониться в любое время суток.
В настоящее время в нижегородском филиале Почты России внедряется еще несколько интересных проектов.
Автоматизация торговли: на базе отделений почтовой связи Владимирской области выделены почтовые магазины самообслуживания, что само по себе организационное новшество для почты. В настоящее время в методических рекомендациях ФГУП «Почта России» - организация почтовых магазинов самообслуживания в составе реконструированных почтовых отделений стала нормой. И это правильно, потому что именно такая сеть помогла увеличить обороты розничных продаж. По статистике рост доходов от реализации товаров в реконструированных почтовых отделениях с выделенным зонально-почтовым магазином самообслуживания составил от 150 до 250%.
В ближайших планах еще очень интересный проект, позволяющий зарабатывать деньги на ПКД, - создание Центров информационной культуры на почте. По сути, это попытка организовать на базе почтамта компьютерный класс с использованием сети ПКД в почтовых отделениях филиала. Такие центры позволят повсеместно внедрить систему дистанционного образования в области. Студенты, не покидая «малую родину», получают возможность учиться в высшем учебном заведении на почте. Благодаря электронной связи можно в режиме реального времени задать вопросы преподавателю, послушать лекцию, получить тестовое задание и сдать экзамен, воспользоваться электронной библиотекой вуза.
Вплотную подошли к экспериментам с так называемой «социальной картой». Суть проекта - создание системы автоматизации обслуживания населения на основе идентификационных пластиковых карт «Почта России», предназначенных для ускорения проведения операций в сети отделений почтовой связи и устройствах самообслуживания почты при получении переводов, выдаче различного рода выплат, гашении потребительских кредитов, заказах товаров, расчетах за услуги и т.д. Сейчас под эгидой правительства Владимирской области ведутся переговоры с крупнейшими продуктовыми сетями Владимира о введении единой социальной карты владимирца с использованием штрих-кода. Например, пенсионер сможет купить продукты по такой карте еще до получения пенсии, заплатив за покупки по карте, т.е. получает от магазина «овердрафт» в пределах лимита. Эта услуга может стать серьезным конкурентным преимуществом почты в борьбе за доставку пенсий в крупных городах, так как она возможна только при использовании почтовой технологии электронного документооборота.
Фото через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[10]
Совершенно очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Владимирской области, позволили владимирским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.
Заключение
Таким образом, в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация (нововведение)
– конечный результат
2. Классификацию можно
проводить по разным схемам, используя
различные классификационные
3. Представленные нами классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
4. Четко сформулированная
стратегия важна для
5. В зависимости от
особенностей внешней и
Стратегия диверсификации
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)
Стратегия имитации
6. Ярко выраженный инновационный
характер имеют так же
Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;
Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;
Коммутантнaя стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;
Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;
7. Одним из основных
условий формирования
8. В рамках модернизации почты Владимирской области с внедрением новых информационных технологий продолжается реализация ряда инновационных проектов, в частности:
Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;
Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;
Работа информационный подписной call-центр;
Автоматизация торговли;
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования ПКД:
Создание Центров информационной культуры на почте;
Проект «социальная карт»;
Обработка фото через Интернет;
Новая технология выплаты пенсий и пособий.
Подведя итог работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».
Список литературы