Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:17, контрольная работа
Ноосфера – это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании. Термин «ноосфера» переводится буквально как сфера разума.
По В.И.Вернадскому, эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей.
Вариант 8
Теоретический вопрос
Ноосфера, ее значение, образование, распространение.
Ноосфера – это оболочка, построенная на планете Земля по идеям разума, в которую входят люди, объекты природы, обработанные людьми, и объекты, созданные по идеям разума и трудом человека. Ноосфера начала создаваться после появления на Земле человека и в настоящее время она построена, но еще нуждается в совершенствовании. Термин «ноосфера» переводится буквально как сфера разума.
По В.И.Вернадскому, эпоха ноосферы будет царством разума, организующего на принципах демократии развитие науки, техники, научно обоснованной системы природопользования и экономики, обеспечивающих счастливую жизнь людей. Ноосфера, по Вернадскому, это такой этап развития биосферы, при котором “проявляется как мощная, все растущая геологическая сила роль человеческого разума (сознание) и направленного им человеческого труда”. Подобно тому, как в зрелом и здоровом человеческом организме все функции, касающиеся взаимоотношения организма с внешней средой, координируются головным мозгом, так и функционирование современного глобального сверхорганизма – ноосферы – должно управляться ее совокупным разумом.
В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу. Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.
Значение учения В.И. Вернадского о ноосфере состоит, что он впервые осознал и попытался осуществить синтез естественных и общественных наук при изучении глобальной деятельности человека, активно перестраивающего окружающую среду.
Ноосфера, по мнению ученого, есть уже качественно иная, высшая стадия биосферы, связанная с коренным преобразованием не только природы, но и самого человека. В настоящее время под ноосферой понимается сфера взаимодействия человека и природы, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития. В структуре ноосферы можно выделить в качестве составляющих человечество, общественные системы, совокупность научных знаний, сумму техники и технологий в единстве с биосферой. Гармоничная взаимосвязь всех составляющих структуры есть основа устойчивого существования и развития ноосферы.
Ноосферная
концепция Вернадского
Труды В.И.Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века. Определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.
Тестовые задания
безопасности (ТБ) предлагаемым условиям.
Обязательный инструктаж по ТБ | |||
Первичный |
Вводный |
Целевой | |
1. При ликвидации последствий аварий |
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов, правил, норм по охране труда. |
делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, в рабочем журнале руководителя кружка, секции. |
Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. |
2. При поступлении на работу |
Первичный инструктаж на рабочем месте до
начала работы проводят: |
проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. |
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа
указывают причину его |
3.С временными и командированными работниками |
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. |
с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках. |
Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж. |
а) стандарты предприятия;
б) инструкции по охране труда;
в) стандарты системы безопасности труда;
г) отраслевые стандарты;
д) опытно-конструкторские разработки в области создания
средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Ответ: а, г
Основным видом нормативных правовых актов по охране труда является Система стандартов безопасности труда (ССБТ) Госстандарта.
В рамках этой системы производятся взаимная увязка и систематизация
всей существующей нормативной и нормативно-технической документации по безопасности труда, в том числе многочисленных норм и правил по технике безопасности и производственной санитарии как общефедерального, так и отраслевого значения.
Стандарты ССБТ могут быть государственными, отраслевыми и стандартами предприятий. Отраслевые стандарты (ОСТ) разрабатываются с учетом специфики отрасли, они могут содержать требования более жесткие, чем в соответствующем государственном стандарте (снижение уровня требований по сравнению с государственным стандартом не допускается).
3. В зависимости от содержания информации выделяются следующие типы памяти:
а. Моторная.
б. Смысловая.
в. Механическая.
г. Эмоциональная.
д. Образная.
Ответ: д
Образная память, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, воспринимающего информацию, образную память делят на зрительную, слуховую, осязательную и т.д.).
Практическое задание
У человека сильный ожог. Расскажите о правилах оказания первой помощи (с учетом площади поражения и степени ожога).
Ожог — повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.). Различают 4 степени ожога:
Ожоговое поражение - это открытое повреждение или деструкция кожи, ее придатков или слизистых оболочек. По фактору, который вызвал повреждение, ожоги распределяются на 4-вида:
• термические;
• химические;
• электрические;
• радиационные (лучевые) ;
• комбинированные.
Тяжесть ожога определяется величиной площади и глубиной повреждения тканей. Чем больше площадь и глубже повреждение тканей, тем тяжелее течение ожоговой травмы. Первая помощь при ожогах заключается в прекращении воздействия внешних факторов и обработке раны.
Правила оказания первой помощи:
1) вынести пострадавшего
из зоны действия высокой
2) потушить горящие части одежды или тела;
3) при оказании помощи нельзя прикасаться
к обожженной поверхности, прокалывать
пузыри, отрывать прилипшие части одежды;
4) после прекращения горения (если помощь
оказывается в первые 20 мин) обожженные
участки желательно охладить путем длительного
(20-30 мин) промывания чистой проточной
холодной водой или прикладыванием (через
чистую сухую ткань) полотенца, полиэтиленовых
пакетов с холодной водой, льда;
5) если очаг поражения невелик, надо наложить
сухую стерильную повязку; при обширных
поражениях - прикрыть место ожога чистой
простыней или другой тканью;
6) дать любое обезболивающее средство
(анальгин, аспирин, цитрамон) - 3 - 4 таблетки;
7) дать внутрь 15-20 капель валокордина;
8) пострадавшего следует напоить большим
количеством жидкости (чаем, минеральной
водой);
9) согреть пострадавшего (не перегревая).
До наложения повязки обожженную кожу
нужно обильно полить холодной водой.
Запрещается:
1) вскрывать или удалять пузыри;
2) производить любые манипуляции в ожоговой
ране;
3) удалять прилипшие участки одежды;
4) удалять из раны кусочки битума и пр.;
5) накладывать повязки с маслами, жирами,
мочой, прочими веществами;
6) применять растворы марганца, "зелёнки”,
йода, одеколона пр.
7) присыпать рану содой, солью, другими
веществами.
1) смыть большим количеством проточной водой в течении
10-20 мин (кроме тех случаев, когда контакт
химическою вещества с водой противопоказан)
попавшее на кожу вещество;
2) для нейтрализации химического воздействия
кислоты участок ожога можно промыть 1-2%-ным
раствором пищевой соды, щелочи - слабым
раствором уксусной или лимонной кислоты,
3) остатки щелочи после промывания водой
нейтрализуют слабыми растворами кислот
(0,01%-ный раствор хлороводородной кислоты,
1-2%-ный раствор уксусной кислоты). При
ожогах веществами, нерастворимыми в воде
(фенол, крезол), кожу обработать 40%-ным
спиртом;
4) наложить чистую, сухую повязку.
1) освобождение от действия электротока;
2) прекратить действие: выключить рубильник,
палкой отбросить провод, вывернуть предохранитель
сухой тряпкой, веревкой, выбить палкой.
Можно оттащить пострадавшего от провода
(руки защитить резиновыми перчатками,
сухой тканью). И зоне обрыва контактного
провода оказывающий помощь должен находиться
в резиновой обуви либо стоять на сухой
доске;
3) при потере сознания немедленно проводить
искусственное дыхание любым способом
до появления признаков жизни (иногда
да до нескольких часов);
4) при остановке сердца сочетать искусственное
дыхание с непрямым массажем сердца;
5) после прихода в себя (в сознание) напоить
пострадавшего большим количеством жидкости
(чай, минеральная вода), дать 1 -2 таблетки
анальгина;
6) на место ожога наложить стерильную
повязку (чистую ткань);
7) обеспечить покой лежа;
8) даже если не было потери сознания и
пострадавший, после оказания помощи,
чувствует себя удовлетворительно, его
необходимо доставить в лечебное учреждение,
т.к. в дальнейшем может произойти нарушение
сердечной деятельности.
4. При радиационном поражении
1)укрыть(ся) от воздействия ионизирующего излучения;
2)принять радиопротектор и стабильный йод (при аварии на АЭС);
3)обратиться
немедленно в лечебно-
4)провести дезактивацию-
При наличии механической травмы, термического ожога дополнительно следует:
Используемая литература
Информация о работе Ноосфера, ее значение, образование, распространение