Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:20, реферат
Я выбрала для своего реферата тему «Образы человека в религиях мира», т.к. на данном этапе мне очень интересно изучение данного вопроса. Какое же место каждый из нас должен занимать в этом мире? Как нам следует жить? В чём же смысл жизни? В наш век, который отличается удивительной быстротечностью времени, «дефицитом» нравственности, переизбытком совершенно ненужной информации порой так сложно найти «точки отсчёта», ведь сегодняшний человек, как мне кажется, просто забывает о самом важном в постоянной гонке за сомнительными материальными и нематериальными благами, которые должны сделать его богаче, но лишь только растрачивают и опустошают. Сегодня происходит смещение всех понятий, что предполагаетналичие ещё большей пытливости и настойчивости от нас в поисках ответов на вечные вопросы.
Введение……………………………………………………………………………………3
Понятие религии и её функции………………………………………………………..5
Мировые и национальные религии…………………………………………………..
Буддизм.Образ человека в буддизме
Ислам.Образ человека в исламе
Христианство.Образ человека в христианстве
Даосизм.Образ человека в даосизме
Заключение
Список источников
Облегчая народу его нелегкую
задачу, Бог дал ему определенно
сформулированные правила жизни - Десять
заповедей и в дополнение к
ним еще несколько сотен
“И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая”
Ветхий Завет
Появилась и крепла вера в приход Божьего посланца - Мессии, который вьявь установит на земле Божественную справедливость, и в этом новом мире Сам Творец откроется людям со всей полнотой и ясностью. Все более напряженное ожидание Мессии охватывало народ Израиля, когда со своей проповедью выступил Иисус из Назарета.
Новый Завет. Подавляющее большинство еврейского народа не признало в Иисусе Спасителя мира, - во многом потому, что столь страстно ожидавшегося Царства Божия на земле не наступило. Однако уверовавшая в Него часть народа со временем откололась от иудаизма и вместе с Ветхим Заветом разнесла весть о Нем по всему Средиземноморью - так начинала завоевывать мир новая религия - христианство.
Иисус не раскрывал тайн устройства мироздания. Он оставлял в стороне и проблемы земного обустройства народа, общества. Его проповедь была - о человеке, о его постижении Творца, о его жизни “в Боге”.
Иисус не отменял прежних заповедей - Он призвал людей превратить их из ритуальных правил поведения в глубокие внутренние принципы человеческой жизни. Он почти ничего не говорил об “избранном” народе и его миссии в мире, но обращался к каждому отдельному человеку, взывал к его совести и помыслам.
Старательного и точного выполнения всех законов для Спасения недостаточно, - эта “правильная” жизнь может быть высоко оценена окружающими людьми, но Бог смотрит в самую глубину человеческой души и отвергает тех, кто следует этим правилам просто по привычке или из желания выглядеть праведником и законником. Иисус доводит следование Закону до самой крайней, почти невозможной для человека степени:
“Вы слышали, что сказано: “око за око, и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай и верхнюю одежду;..
Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных...
Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”.
Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея
Люди, слушавшие Иисуса, ждали от него каких-то новых правил, а Он говорил совсем о другом, - о том, что Божьи заповеди пишутся не в книгах или на каменных плитах, а в душе человеческой, что человек должен почувствовать Бога в себе самом, вместить Его в себя и прожить на грешной земле, как Его маленькая, но так же совершенная частичка. Но под силу ли такое слабому человеку, окруженному соблазнами земной жизни?!
“Ученики ужаснулись от слов Его... и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу”.
Евангелие от Марка
Бог может помочь человеку, внутренне готовому к такой жизни, - Он Сам может снизойти на него, осенить его своей благодатью. Такое состояние души дает человеку невероятную свободу - думать, чувствовать, поступать совершенно естественно, по совести, потому что голос его совести становится голосом Бога.
“Полюби Бога и делай, что хочешь” (Блаженный Августин)
Понять Бога разумом, логикой человеку не под силу. Путь души к своему Создателю - не через мудрость. Заслужить близость к Нему невозможно никакими земными подвигами и жертвами - даже во Имя Его. Открывается Он лишь простым, по-детски наивным и чистым душам, которые только и способны на безоглядную и доверчивую любовь к Нему. Бог есть Любовь.
“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится”.
Апостол Павел
Человеческий идеал, совершенный человек, о котором говорил Иисус, воплотился в нем самом. Христианину приблизиться к этому идеалу можно лишь неустанно совершенствуясь, испытывая и закаляя свою душу и - напряженно, страстно ожидая Благодати, Божественного откровения.
“Просите и дано будет вам; ищите и найдете, стучите о отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.
Евангелие от Матфея
Так каков же образ человека
в христианстве, кто является настоящим
христианином?
1.Христианин - это свободный человек
2. Жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля
да будет». Это означает, во всем советоваться
с Господом, даже в том, следует ли пойти
в ту или иную общину на служение или нет;
стоит ли делать дорогостоящую покупку
или нет; стоит ли выходить замуж или жениться
на этом человеке или нет; стоит ли мне
уходить из этой общины в другую или Господь
желает, чтобы я оставался здесь; стоит
ли мне входить в то или иное служение,
делать то или иное дело или пока еще не
пришло время и т.д.
Сколько верующих сегодня сами
решают, что им делать, с кем создать семью,
куда поехать, где работать, чем заниматься
и т.д. Они не советуются по всем этим и
другим вопросам с Господом, поэтому исполняют
свою волю.
3. Христианин имеет чистую совесть, он
привёл в порядок свою жизнь, и все его
дела находятся во свете.
4. Христианин - это человек,
который живёт в полной гармонии с Божьим
словом и Его волей.
5. Он поступает справедливо там, где другие
люди поступают несправедливо, он терпелив
тогда, когда другие нетерпеливы, он трудолюбив,
когда другие ленивы, и он точен там, где
другие неточны.
6. Он говорит истину, когда другие льстят,
лицемерят и обманывают. Он кроток, долготерпелив
и тих, когда другие возбуждены.
7. Христианин - бескорыстен
8.Быть христианином - это значит
не думать о себе, своей пользе. Христианин
думает о нуждах других людей, прислушиваясь
к побуждениям от Бога в своём сердце:
что будет хорошим, удобным и полезным
для них.
9. Христианин свободен от духа этого времени
Христианин не позволяет духу этого времени
оказывать на себя влияние. Огромное число
людей в этом мире живут во грехе. Они руководствуются
своими похотями и страстями, и немногие
считают, что это неправильно. То, что всем
нам известно - «мода», является представителем
этого духа.
10.Быть христианином - это значит быть
праведным
Он не должен терять мужество и прекращать
борьбу с грехом, потому что для того, чтобы
стать победителем требуется время. Он
должен продолжать жить в надежде и вере
и стремиться вперёд, пробиваясь к победоносной
жизни.
Он делает всё это с помощью Божьего Святого
Духа, в послушании Ему. Очень благословенно
разделять общение с христианами, которые
имеют такое же стремление к победе.
Если христианин был верным
Богу, исполняя Его заповеди, данные ему
через Божьего Сына, Иисуса Христа, то
получит в награду вечную жизнь.
Даосизм. Образ человека в даосизме.
Даоси́зм — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.
Примерно в то же время, когда в Индии проповедовал Шакья-Муни, в Китае над теми же проклятыми вопросами бился человек, настоящего имени которого, современники не запомнили - осталось только его прозвище: Лао-цзы (“Старое дитя”). Говорят, что был он чиновником, заведовал императорским архивом, а потом во времена политической смуты решил удалиться от мира. Последним, кто его видел, был начальник заставы на западной границе - проезжавший на буйволе старик подарил ему свою книгу “О пути и добродетели” и один отправился дальше. Больше о нем никто не слышал...
Это была книга стихов.
“Идущий истинным путем
не найдет отпечатков колес.
Лучшее правило в жизни -
это не строить планов.
Лучший запор тот,
что не имеет замка, и его невозможно
взломать
Лучшие узы те,
что не удерживаются ничем, и их нельзя
разрубить.
...
И потому
тот, кто стремится улучшить жизнь людей,
не может быть им хорошим наставником;
а тот, кто не стремится оказать благодеяние
людям
тем легче может помочь им.
Не цени высоко свои наставления,
не дорожи тем, что имеешь,
ведь знание - это великое заблуждение.
И это воистину глубокая мысль”.
Это не только прекрасная поэзия,
но особый взгляд на устройство мира и
на место в нем человека. Простые
и мудрые мысли этой рукописи, не
старея, живут уже почти двадцать
пять веков.У Лао-цзы была редчайшая
способность - всем существом, во всей
полноте чувствовать огромность
и целостность вселенной, ощущать
царящую в ней великую
Когда-то человек был естественно и нерасторжимо связан с Дао, умел его чувтвовать, был частью его и жил одной жизнью со всем мирозданием. Но потом он принялся выстраивать для одного себя собственный мир, цивилизацию, и постепенно утерял эту непосредственную, чувственную связь с Природой, - именно в этом и заключается причина всех его страданий, “неуютства” человека в мире. Он пытается заменить былую слитность с Дао придумками собственного разума, установить гармоничные порядки в своем обществе, но никогда не сумеет обрести на этом пути счастья, душевного покоя, ощущения бессмертия.
“Непринужденно следовать естественному ходу вещей,
оставаясь незаметным, словно впадина на горе -
вот к чему стремится мудрый
и тем достигает великих возможностей.
Потому что великий порядок свободен от
распорядка”.
Лао-цзы
Целенаправленные действия человека только отдаляют его от истины - Лао-цзы превозносил “благо недеяния” (у-вей). Так же он относился и к попыткам исправить общество: по его мнению, людей надо попросту оставить в покое, предоставить их самим себе, и сама Природа в конце концов приведет их к благоденствию.
В мире Лао-цзы переворачиваются
привычные представления о
“Человек, рождаясь на свет, мягок и податлив,
а когда умирает - негибок и тверд.
Все живые твари, когда рождаются, слабы и нежны,
а когда умирают становятся сухими и ломкими.
И потому тот, кто мягок и податлив, идет дорогой жизни,
а тот, кто негибок и тверд, идет дорогой смерти”.
Лао-Цзы
Конечно, учение Лао-цзы (даосизм) не стало массовым. Китайцы в своей жизни предпочитали следовать практическому здравому смыслу, но они приняли даосский идеал Покоя, мировой Гармонии и Красоты - даосы всегда пользовались у них глубоким уважением. Даосское отношение к миру воплотилось прежде всего в китайском искусстве. В поэзии и живописи Китая почти нет сюжетов, в которых действуют и сталкиваются люди (если там и присутствует человек, то он всегда - созерцатель). Зато художники и поэты очень пристально, как-то особенно любовно, даже благоговейно изображают природу во всех ее проявлениях - в утреннем тумане, в побегах бамбука, в сосновой ветке или в золотых рыбках они видят красоту и гармонию всего мироздания.