Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:20, контрольная работа
По каждой из данных номинаций наука соотносится с другими формами, способами, отраслями, институтами. Для того чтобы эти взаимоотношения прояснить, нужно выявить специфические черты науки, прежде всего те, которые отличают ее от остального. Каковы они?
1. Наука УНИВЕРСАЛЬНА – в том смысле, что она сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком.
2. Наука ФРАГМЕНТАЛЬНА – в том смысле, что изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры, а сама делится на отдельные дисциплины. Вообще понятие бытия как философское не приемлемо к науке, представляющей собой частное познание. Каждая наука как таковая есть определенная проекция на мир, как бы прожектор, высвечивающий области, представляющие интерес для ученых в данный момент.
I. НАУКА
1.Характерные черты науки.....................................................................................................3
2. Формы и методы научного познания................................................................................4
II. АСТРОФИЗИКА
1. Солнечная система................................................................................................................7
2. Происхождение Солнечной системы.................................................................................8
3. Земля - планета солнечной системы...................................................................................8
III. ФИЗИКА
1. Пространство и время...........................................................................................................9
2. Развитие представлений о пространстве времени до начала XX в............................10
- Понятие пространства и времени в античной философии..................................10
- Развитие представлений о пространстве и времени
в классической физике...................................................................................................11
3. Современные представления о природе пространства и времени.............................14
- Специальная теория относительности.....................................................................14
- Пространство и время на уровне микромир.........................................................27
IV. ХИМИЯ
1. Основные этапы развития химии......................................................................................30
2. Концептуальные системы химии.......................................................................................32
V. БИОЛОГИЯ
1. Биосфера и ее эволюция, ресурсы, пределы устойчивости,
биопродуктивность.................................................................................................................35
- Структура биосферы............................................................................................................35
- Эволюция биосферы..............................................................................................................37
2. Биосфера и человек. Ноосфера..........................................................................................39
3. Природные ресурсы и их использование.......................................................................40
VI. ЭКОЛОГИЯ
1. Глобальный экологический кризис..................................................................................42
2. Причины глобального кризиса.........................................................................................44
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................48
VI. ЭКОЛОГИЯ
1. Глобальный
экологический кризис
Как показано в работе
академика МАИ Зубакова В.А.
”21 век. Сценарий будущего: сценарий
последнего глобального
Первый кризис был в середине послеледникового периода около 50 тысяч лет назад. Это был кризис собирательства и примитивной охоты. Люди вышли из него, овладев технологией загонной охоты и огнем.
Второй кризис возник в послеледниковый период около 10 тысяч лет назад, когда исчезла крупная мамонтовая фауна. Выход из этого кризиса был найден путем перехода к скотоводству и земледелию.
Третий кризис предшествовал зарождению поливного земледелия. Он был скорее не глобальным, а региональным и закончился распространением богарного земледелия.
Четвертый кризис совпал с массовым сведением лесов на дрова и под сельскохозяйственные угодья. Этот кризис завершился промышленной революцией и переходом к использованию ископаемого топлива.
Нынешний кризис самый глубокий. Он начался в середине 20 века и его начало совпало с химизацией производства промышленно развитых стран. В результате хозяйственной деятельности человечества урон, наносимый биосфере в 10 раз, превосходит ее возможности по самовосстановлению, так как люди потребляют более 100% производимой биосферой продукции.
В ближайшие годы
грядет вторая более мощная
волна кризиса, которая
Потребление продуктов выращенных, а не произросших в естественной природной среде ведёт к изменению генома человека.
О распаде генома человека свидетельствуют данные о росте генетических заболеваний, прежде всего психических и врождённых нарушений. Возможно, именно с этим связано распространение алкоголизма и наркомании, снижение иммунного статуса организма человека, возникновение новых болезней. Вероятно, то, что обычно называют экологическими заболеваниями и непосредственно связывают с загрязнением среды, всего лишь верхушка айсберга. Глубинные механизмы, ведущие к распаду генома человека, намного более опасные, но пока не видимые и не ощутимые.
Ущерб природе наносят
все виды человеческой
В настоящее время у большей части человечества доля даров природы в структуре питания не превышает 5-10%. Основным производителем продовольствия является агропромышленный комплекс и лишь частично - лесное и рыбное хозяйство.
2. Причины глобального кризиса.
До сих пор все усилия по охране окружающей среды предпринимаются в рамках общепринятой парадигмы о не правильном ведении хозяйства и возможности технологического решения возникающих проблем.
Главная ошибка
многих исследователей данной
проблемы в том, что они
В последние десятилетия
на экологизацию производства
были затрачены огромные
Для улучшения состояния
среды требуются поистине
Технологии человека
– это инструмент, с помощью
которого человеку удаётся
Возникший к концу
20 века глобальный экологический
кризис является результатом
природопокорительного
Основным потребителем природных ресурсов и загрязнителем окружающей среды является Западная цивилизация во главе с США, которые, имея 5% населения Земли потребляют 40% мировых ресурсов и дают 60% отходов. Запад построил так называемое “общество потребления” и продолжает рекламировать “американский образ жизни”. Только за 25 послевоенных лет США увеличили объем производства в 2,5 раза, одновременно увеличив в 20 раз загрязнение окружающей среды. Как выразился экономист Кеннет Е. Баулдинг в своей книге «Экологический кризис», конечным продуктом экономической жизни является мусор. Больше валовый национальный продукт – больше мусора, а следовательно больше загрязнения окружающей среды. Такова цена роста потребления. Можно представить, что будет с биосферой планеты, если хотя бы ещё 20% землян перейдёт на американские стандарты потребления. Когда Махатму Ганди спросили достигнет ли Индия, добившаяся независимости, уровня жизни Великобритании он ответил: «Британии потребовались ресурсы половины планеты, чтобы достичь своего процветания. Сколько потребуется планет для страны, подобной Индии?».
Как было показано выше, основным виновником глобального экологического кризиса является западная цивилизация, её непомерно высокий уровень потребления. Корни этого находятся в концепции, по которой она живёт. Эта концепция изложена в так называемом «святом» писании, в Библии, а точнее – в Ветхом Завете. А ведь именно с помощью Библии формируется мировоззрение западного человека.
“ И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над землею, и над всеми гадами пресмыкающимися по земле” (Книга Бытия, 1:26).
“Когда введет тебя Господь Бог твой в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы... . И предаст их тебе Господь Бог твой, и поразишь их: тогда предаст их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их”. (Второзаконие, 7:12).
Там же, во Второзаконии дано указание “богоизбранным” завладевать городами, которых они не строили, домами, наполненными добром, которых они не наполняли, садами, которых они не растили, колодезями, которых они не высекали. Они должны лишь жить и насыщаться. Даны и инструкции, как это делать: заниматься ростовщичеством, а непокорных уничтожать, не щадя ни женщин, ни детей. Культуру других народов тоже нужно уничтожать. И если “богоизбранные” так будут действовать, то сыновья других народов будут строить их стены, а цари служить им. И врата “богоизбранных” не будут закрываться ни днем, ни ночью и будет им приносимо другими народами все их достояние (Исаия, 60:10-12).
Таким образом, в Ветхом Завете содержится доктрина покорения природы и завоевания “богоизбранными” мирового господства путем ограбления других народов как напрямую, так и с использованием воровства через ссудный процент, уничтожения культуры и истребления непокорных народов.
Если разобраться в сути
причин, приведших к ГЭК, то
в основе его находится
Планы запада в отношении России известны. Они изложены в директиве Совета национальной безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г. и в четырехтомнике Гарвардского проекта “Перестройка”, “Реформы”, “Завершение” и “Кольца Сатурна” и предусматривают расчленение России на 40-45 зон, сокращение населения в 10 раз и заселение нашей территории англосаксонской расой. Эти планы приведены в книге “Новая стратегическая инициатива России” (Государственная Дума РФ, 1996 г.). Материалы общественной безопасности в данный момент транслируются по ТВ каналу «Петербург» в программе «Последняя версия» (в 20.10 по четвергам).
Хозяева ЗапАДной
цивилизации, издавая Библию
... “Моисей не получал
свои законы от Бога
Здесь Иисус Христос провозглашает совершенно иное от Никейского символа веры Триединство: Отца Небесного, Матери-Земли и Человека. Мир един и целостен, все в нем взаимосвязанно и люди должны жить в гармонии с Природой, любить и беречь все созданное Творцом.
Из сравнения содержательной
стороны текстов Ветхого
Концепция современного естествознания представляет собой весьма разветвленную область научного знания, затрагивающего широкий спектр вопросов о самых разных аспектах жизнедеятельности природы. Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменяется и находится в постоянном движении. Соответственно это многообразие нашло свое отражение в большом количестве концепций, посвященных практически всем природным процессам и явлениям. Внимательное их изучение показывает, что Вселенная регулярна и предсказуема; материя состоит из атомов и элементарных частиц; свойства материальных объектов зависят от того, какие атомы входят в их состав и как они там расположены; атомы состоят из кварков и лептонов; звезды рождаются и умирают, как и все остальное в мире; Вселенная возникла в далеком прошлом и с тех пор она расширяется; все живое состоит из клеток, а все организмы появились в результате естественного отбора; природные процессы на Земле происходят циклами; на ее поверхности постоянно происходят изменения и нет ничего вечного и др. В целом мир одновременно един и удивительно многообразен, он вечен и бесконечен в беспрестанном процессе взаимопревращения одних систем в другие, при этом каждая его часть относительно самостоятельна, будучи неизбежно зависимой от общих законов бытия.