Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:20, контрольная работа
По каждой из данных номинаций наука соотносится с другими формами, способами, отраслями, институтами. Для того чтобы эти взаимоотношения прояснить, нужно выявить специфические черты науки, прежде всего те, которые отличают ее от остального. Каковы они?
1. Наука УНИВЕРСАЛЬНА – в том смысле, что она сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком.
2. Наука ФРАГМЕНТАЛЬНА – в том смысле, что изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры, а сама делится на отдельные дисциплины. Вообще понятие бытия как философское не приемлемо к науке, представляющей собой частное познание. Каждая наука как таковая есть определенная проекция на мир, как бы прожектор, высвечивающий области, представляющие интерес для ученых в данный момент.
I. НАУКА
1.Характерные черты науки.....................................................................................................3
2. Формы и методы научного познания................................................................................4
II. АСТРОФИЗИКА
1. Солнечная система................................................................................................................7
2. Происхождение Солнечной системы.................................................................................8
3. Земля - планета солнечной системы...................................................................................8
III. ФИЗИКА
1. Пространство и время...........................................................................................................9
2. Развитие представлений о пространстве времени до начала XX в............................10
- Понятие пространства и времени в античной философии..................................10
- Развитие представлений о пространстве и времени
в классической физике...................................................................................................11
3. Современные представления о природе пространства и времени.............................14
- Специальная теория относительности.....................................................................14
- Пространство и время на уровне микромир.........................................................27
IV. ХИМИЯ
1. Основные этапы развития химии......................................................................................30
2. Концептуальные системы химии.......................................................................................32
V. БИОЛОГИЯ
1. Биосфера и ее эволюция, ресурсы, пределы устойчивости,
биопродуктивность.................................................................................................................35
- Структура биосферы............................................................................................................35
- Эволюция биосферы..............................................................................................................37
2. Биосфера и человек. Ноосфера..........................................................................................39
3. Природные ресурсы и их использование.......................................................................40
VI. ЭКОЛОГИЯ
1. Глобальный экологический кризис..................................................................................42
2. Причины глобального кризиса.........................................................................................44
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................48
В то же время общее состояние знаний о мире логично ведет к выводу, что он еще далеко не познан. Многие явления природы не получили научного объяснения и поэтому носят загадочный, таинственный характер. Так, например, не исследованы в достаточной мере основные оболочки Земли: гидросфера, атмосфера и литосфера. Это вполне естественно, так как было бы наивно полагать, что естествознание может решить все проблемы познания. В своем современном состоянии оно образно представляет незавершенное, недостроенное здание, в котором все непознанное будет исследовано и объяснено в будущем, когда для этого сложатся соответствующие предпосылки. Но и в этом случае процесс познания не остановится, поскольку на смену одним непознанным вопросам придут другие, не менее интересные и загадочные, ведь природа безгранична и бесконечна
СПИСОК
использованной литературы и интернет ресурсов
1. Азимов А. Краткая история химии. Развитие идей и представлений в химии. – М.: Мир, 1983.
2. Джуа М. История химии. – М.: Мир, 1996.
3. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979. Ч. 1. Гл. 1.
4. Соловьев Ю.И. История химии. Развитие химии с древнейших времён до конца XIX века. – М.: Просвещение, 1983.
5. Садохин А.П., Концепция современного Естествознания. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.
6. http://www.gumer.info/
7. http://tgu-nsk.ru/knigi/
8. http://do.gendocs.ru/docs/