Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа
Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1.ИССЛЕДОВАНИЕ
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО |
7 |
1.1.Исследование источника творчества |
7 |
1.2.Исследование современных направлений моды |
9 |
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах |
9 |
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже |
10 |
1.2.3. Исследование современных |
12 |
1.3. Обоснование выбора темы |
14 |
1.3.1. Современные стили |
15 |
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. |
31 |
1.4. Маркетинговые исследования |
38 |
2.КОНСТРУКТОРСКО- |
40 |
2.1. Полный анализ и характеристика образа |
40 |
2.2. Характеристика
составляющих композиции |
42 |
2.3. Выбор
технологических методов |
46 |
2.4. Выбор
современных, профессиональных |
48 |
2.5.Разработка
технологической |
51 |
2.6. Оптимизация прически |
96 |
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА |
97 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
106 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
108 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Источник творчества |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Современные направления моды в прическах |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Современные направления моды в макияже |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Современные направления моды в одежде |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Опросный лист (анкета) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Результаты опроса. Диаграммы |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Модель 1 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Модель 2 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Модель 3 |
ВВЕДЕНИЕ
Прическа, как и костюм, является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменяется вид, силуэт причесок.
В настоящее время эклектика стала широко популярна, из этого следует, что тема работы актуальна, ведь многие именитые модельеры используют эклектику при создании своих моделей.
В любом глянцевом журнале можно увидеть модель одновременно одетую в юбку крестьянского стиля, джинсы, футболку в стиле диско, классический пиджак и туфли-лодочки. Пожалуй, это наиболее популярное направление среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Часто можно встретить на улице юношу, одетого в обтягивающие джинсы, классический пиджак с закатанными рукавами и в кроссовках. Люди более зрелого возраста тоже активно используют этот стиль, но подходят к выбору одежды не столь радикально.
Нынешний модный сезон очень эклектичен, и это затрудняет выбор безусловных трендов и тенденций. Возвращаясь к мотивам предыдущих направлений, сочетая несочетаемое, дизайнеры попытались вырваться из откровенного цитирования разных эпох.
Предложенный
фьюжн стилей и направлений, микс
идей снимает почти все запреты
– восточная роскошь
Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, постижи). [17]
В зависимости от назначения прически условно подразделяют на бытовые и зрелищные.
Разрабатываемая коллекция причесок относится к зрелищному, фантазийному типу.
Зрелищные прически должны иметь ярко выраженную целевую направленность, давать наиболее полное представление о художественном образе. Моделирование зрелищных причесок немыслимо без четкого осознания понятия ансамбля. Ансамбль в данном случае – это гармоничное сочетание одежды и дополняющих ее деталей (включая прическу) как единого художественного целого.
Само название
«зрелищные» говорит о том, что
эти прически должны производить
на зрителя очень яркие
При разработке фантазийных причесок для лучшего выявления формы используют каркасы, крученые косы, жгуты.
Коллекция предназначена для модных шоу-показов, фотосессий для журналов. Также она может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.
Для полного понимания явления эклектики следует изучить существующие современные стили и особенности каждого.
Объектом исследования работы являются современные стили и понятие эклектики.
Предметом исследования являются: фантазийные прически различных стилевых направлений.
Гипотеза.
Если на основании современных
Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
- изучить специальную и художественную литературу;
- исследовать источник творчества;
- проанализировать современные тенденции моды;
- изучить современные стили и явление эклектики;
- провести маркетинговые исследования для выявления актуальности темы;
- разработать эскизы прически и образа в целом;
- разработать методическую часть.
Исходя из поставленной цели и задач, для решения были использованы следующие методы исследования:
- историко-сравнительный – анализ современных тенденций моды в одежде, прическах, макияже и в моде в целом;
- социальный опрос –
проведение маркетинговых
- теоретический – подбор материалов, информации по теме;
- экспериментальный – практическое выполнение на модели.
Практическое применение. В настоящее время модель может использоваться на различных шоу-показах, в фотосессиях для модных журналов, где неотъемлемой частью имиджа служит прическа и для демонстрации коллекций одежды.
Так же коллекция может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.
1.Исследование идейно-художественного направления коллекции
В данном разделе исследуется источник творчества, современные направления моды, обосновывается выбор темы. Подробно изучаются современные стилевые направления и понятие эклектики. Производится разработка опроса и анализ полученных данных.
1.1.Исследование источника творчества
Сады Версаля (Приложение А)
Для любого творческого деятеля при создании очередного шедевра необходим источник вдохновения.
В данном случае источником вдохновения послужили сады Версаля с их ландшафтными узорами. Которые были взяты за основу композиции и преобразованы в процессе стилизации и формообразования в элементы прически.
Версаль, маленькое селение в окрестностях Парижа.
Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим…
В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.).
Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях.
В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия.
Сады Версаля
заложены при Людовике XIII в 1631 г. Теперь
нет четкой границы между садами
Людовика XIII и Людовика XIV. Необычайно
благоприятное сочетание
Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук.
Дворец и парк Версаля - один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец - первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный и законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.
План Версаля прекрасно обозрим благодаря искусственно выровненной почве и открытой планировке. Путем умелой посадки и стрижки деревьев Ленотр воспроизвел в живом материале четкие и ясные архитектурные объемы, сделав впервые парковое искусство трехмерным. Он создает стены стриженых деревьев, посаженных друг к другу без просветов, подобно сплошному ряду домов, как бы создавая пространство улицы. Ленотр точно рассчитывал контрасты и нюансы зрительного восприятия парковых пространств. В Версале нет ни одного предмета, который не воспринимался бы то, как очень большой, то, как очень маленький. Одним из многочисленных оптических эффектов является «Зеленый ковер».
Сад Версаля стал образцом почти для всех королевских садов Европы. Его копии были созданы в Люксембурге, Мюнхене, Дрездене, Кёльне, Дюссельдорфе, Потсдаме, Лондоне, Лиссабоне, Вене и Санкт-Петербурге.
1.2. Исследование современных тенденций моды
1.2.1. Исследование современных тенденций моды в прическах
В 2008 году мода на прически будет изменяться эволюционно. Кардинальных изменений не предвидится. Главное требование к прическе: она должна подчеркивать женственность.
Что нового в стайлинге? Новый год перенимает эстафету от старого и оставляет стиль который можно назвать "небрежная элегантность" или "естественная небрежность".
Формы причесок, во всяком случае, наиболее популярные и востребованные, заставляют вспомнить о роковых красавицах 20 – 30-х годов прошлого века. Так называемые «холодные волны» вновь «омывают» головы юных модниц. Еще одна общая тенденция – укорачивание прически, возвращение каре и модификаций этой классической формы. Максимальная длина волос – до линии плеч. Актуальная цветовая гамма модного сезона – в пределах естественной, радикально изменять цвет собственных волос больше никто не рискует.
Состриженные пряди густой челки мгновенно открывают черты лица в абсолютно новом свете, и придают образу более независимый и модный вид. Такой вариант идеально подойдет для ровных волос с хорошим объемом. Идеальная форма лица для челки овальная или треугольная.
Обрамляющие лицо слои прядей выглядят еще более мягко и выдержанно, чем несколько сезонов назад. Это стрижка для обладательниц тяжелых волос, которые мечтают придать им нескучную форму, не перегружая их. Подобный эффект достигается умеренной филировкой прядей. Для данной стрижки предпочтителен однотонный цвет.
Стрижка каре не потеряла свою актуальность и в этом сезоне. Короткие и отросшие структурированные стрижки и каре – хит демократичного 2008 года.
Идеальной прической модной девушки нового сезона является прическа выполненная по методу Сэссона - каре такой формы, при которой достаточно тряхнуть головой, чтобы волосы легли правильно. При этом акцент делается на челке, которую можно укладывать всеми возможными способами - отпускать ниже бровей, укладывать набок или зачесывать назад, фиксируя ободком.
Пучки царят на подиумах уже третий сезон подряд, пучки становятся сложнее, завязанные в сложные узлы их уже не так просто воспроизвести самостоятельно, но простой пучок, нарочито неаккуратный с выбившимися трогательными прядками также на пике моды.
Короткие стрижки сегодня актуальны, как никогда. Каре, бобы и сессоны — строгие, структурные, оригинальные... Как же мы так долго без них обходились?! Видимо, нужно было хорошенько соскучиться, чтобы вновь ощутить прелесть подзабытых причесок.
Информация о работе Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"