Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2003.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Когда же это  началось? И как выглядели «хиппи»  прежних эпох?

Одним из первых подобных явлений  была «золотая молодежь» времен Великой  французской революции. С падением якобинской диктатуры и установлением режима Директории политическая ситуация в стране стабилизировалась как раз настолько, чтобы открыть дорогу протесту и самовыражению. Дети буржуа, не получившие образования в период революционных событий, но располагавшие средствами своих родителей, и эмигрантская молодежь, вернувшаяся в Париж после падения диктатуры, создали свой стиль в пику общепринятому. Молодых людей называли инкруаябли, что означает «невероятные», а девушек — мервейез («причудницы»). Выглядели они действительно весьма причудливо. Юноши сбривали часть волос на затылке (как это делали с приговоренными к гильотине), а остальные зачесывали на лицо, спуская длинные пряди вдоль щек (получившие название «собачьи уши»). Жилет, который носили члены Конвента, у «невероятных» был так короток, что едва достигал середины груди. Они носили фраки непропорциональных размеров, сапоги с отворотами до щиколотки, слишком широкие или слишком узкие полосатые штаны. Отличительной особенностью был галстук, закрывавший пол-лица. Дополняли этот «ансамбль» серьга в левом ухе и суковатая палка вместо изящной трости.

Девицы, под стать кавалерам, коротко стригли волосы на затылке, носили на шее алые ленты, похожие  на след ножа гильотины. Они драпировали  себя красными шалями — подобие  платка, который палач Сансон накинул на плечи Шарлотты Корде. Ноги украшали браслетами и кокетливо приподнимали юбки. Головы их украшали замысловатые банты и огромные чепцы.

Молодежь имела свой жаргон и эпатировала публику не только внешним видом, но и манерами, демонстративно подчеркивая неприязнь к революционным традициям и неприятие простоты в одежде.

Нигилисты 60-х гг. XIX в., претендовавшие на титул «новой силы», тоже эпатировали  публику своей одеждой. Они использовали все средства, дабы изолироваться  и стать «не от мира сего».

Мода эта возникла как  реакция на запреты николаевской эпохи и нормы бытового поведения, в которые не вписывалось студенчество. Следует отметить, что кроме одежды нигилисты отличались также дурными  манерами и демонстративным пренебрежением нормами поведения.

Хиппи XX в. Пошли еще дальше и полностью отвергли ценности современного общества. Политически возникновение хиппи связывают с протестом против войны во Вьетнаме. Но правильней было бы сказать, что они протестовали против общества, допустившего эту войну, против буржуазных ценностей этого общества, а, следовательно, против выражавшей эти ценности моды. Начиналось все просто: все ходят в мини? Значит, мы — в длинных юбках и рваных джинсах; в моде геометрический рисунок и короткая стрижка? Прекрасно, мы будем носить широкие этнические блузки и длинные волосы.

А дальше каждый творил себе костюм сам, создавая иногда весьма интересные ансамбли, используя  резервы «бабушкиных сундуков», ручную вышивку и вязание крючком. Хиппи были, пожалуй, единственными из всех представителей антимоды, кто оказал влияние на моду. Возможно потому, что им удалось в некоторой степени заразить общество своими идеями.

Панки оккупировали вторую половину 70-х. Их субкультуру отличала любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року), протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Панки повлияли сразу на три индустрии: на моду, на парикмахерское искусство и на рынок аксессуаров. Они носили яркие ирокезы и стоящие торчком волосы. Благодаря панкам появились асимметричные прически, которые актуальны и до сих пор. Благодаря панк-течению в моду вошли рваные джинсы, рваные колготки, нарочито потертая одежда и даже специально состаренная обувь. Гардероб модника пополнился цепями и булавками (особенно на швах джинсов), шипованными напульсниками, значками и нашивками с названиями групп или политическими лозунгами.

Постепенно молодежь этого  десятилетия пришла к идее, что в одном образе можно смешать сразу несколько стилей. Это заметил Кензо и довольно быстро ввел эклектику в моду. Вновь появилось сочетание несочетаемого. Эклектика позволила выйти на рынок моды японским дизайнерам, которые ориентировались скорее на антимоду или национальную одежду. Кензо удалось удачно смешать европейскую одежду с элементами японского кимоно.

Активный отказ от эталонов и норм привел к тому, что этот период назвали «десятилетием дурного вкуса», несмотря на то, что все ультрамодные новинки 70-х довольно быстро стали классикой.

Отказ от правил и прежних  устоев привел к тому, что 80-е годы прошли под эгидой понятия «слишком». Всё было гротескно и гипертрофированно: слишком облегающая одежда, слишком вызывающие вещи, слишком яркий макияж, слишком кричащие краски, слишком большие прически. В моде подтянутая фигура и белозубая улыбка – нужно быть слишком красивыми. Так родился стиль секси. Он был агрессивным, но зато позволял подчеркивать красивое тело. В 80-е увлечение спортом стало массовым, но не ради здоровья, а ради красивой формы. Набирают обороты бодибилдинг и шейпинг – те виды спорта, которые позволяли «лепить» фигуру. Из спортивных залов на улицу переместились лосины и легинсы. Их носили вместо брюк, ведь это отлично подчеркивало фигуру.

В 80-е заработки росли, а возможность сорвать куш  была почти на каждом углу. В Нью-Йорке  появлялось всё больше и больше молодых  людей, быстро разбогатевших на спекуляциях  на бирже и рынке недвижимости. Таких людей называли яппи (yuppi было аббревиатурой, расшифровывающейся как «молодой городской профессионал»). Предприимчивые и успешные, они думали только о карьере и были неравнодушны к внешней атрибутике благосостояния. Они задали моду на классические бизнес-костюмы с очень широкими плечами в сочетании с кроссовками, мокасинами и майками.

В начале 90-х  во многих странах случился экономический  кризис. Молодежь утратила надежду  на обеспеченную жизнь и высокий  социальный статус. Новой суровой  реалией молодых стал аскетизм. Сложилась  очередная молодежная субкультура, нетерпимая к поведению и традициям старшего поколения, - субкультура гранж (или грандж). Приверженцы новой субкультуры стремились возродить дух 60-х, пытались уйти от проблем реальности в мир иллюзий. Чаще всего для этого прибегали к наркотикам, по миру прошел очередной бум наркомании. Одежда гранж совмещала в себе черты хиппи и панка. Вернулись в моду длинные волосы, рваные джинсы, грубые армейские ботинки, приобрела популярность одежда секонд-хенд.

Когда в 93-м году гранж «дошел» до модных журналов, сложился стиль маргинальный шик. На подиум вышли модели со спутанными, будто немытыми волосами и в состаренной одежде. Самым модным стал образ нищего и бродяги, что предполагало многослойность одежды, полураспущенные свитера, случайное сочетание цветов. Этот стиль не возник на улице, а был списан с нее, скопирован.

Бунтующая молодежь задает тенденции для от-кутюр и для прет-а-порте. И надо заметить, что если бы не было панков, хиппи, яппи и других субкультур, основанных на экономическом положении в мире, политическом состоянии страны или какой-то новой философии, то мода была бы скучной. Без помощи улицы, идеи модельеров ограничились бы возрождением традиций Средневековья, античности и животного мира.

В какой-то мере эклектика всегда существовала как  неизбежное следствие диалога различных  культур, однако основополагающим принципом  искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией «свободного перемещения в историческом времени» и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в одежде и прическах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, множество декоративных элементов, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д.

Итак, XX век вошел в историю искусств, как век смешения стилей.

 

1.4. Маркетинговые исследования

 

Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

При каждом исследовании может проходить  пять основных этапов.

- Определение схемы исследования, постановка задач и уточнение  его целей.

-Планирование механизма сбора данных, разработка необходимых маркетинговых инструментов для данного исследования.

- Сбор первичных данных, проведение  непосредственно исследования.

- Анализ полученных данных и  их математическая обработка.

- Представление результатов исследования  и написание отчета.[7]

К методам  маркетинга относятся:

- наблюдение;

- тестирование;

- анкетирование;

- интервью.

Для проведения маркетингового исследования был выбран метод опроса – анкета. Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров и услуг, оценке различных форм обслуживания, покупке изделий различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных. Он используется примерно в 90% исследований. Он основан на устном или письменном обращении к потребителям и работникам фирмы с вопросами, содержание которых представляют проблему исследования. Участников массовых опросов принято называть респондентами.

Анкета (опросный лист) – это, объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Анкета, представленная в выпускной квалификационной работе, содержит 13 вопросов, по десяти из которых, проводится анализ, результаты опроса представлены в виде диаграмм. (Приложение Е)

Целью опроса является выявление актуальности темы данной работы, поиск и отбор  наиболее удачных вариантов предложенных эскизов причесок, из которых нужно при помощи анкетирования отобрать 3 наиболее удачных.

Целевая группа: коллеги по работе, сокурсники, клиенты салона красоты.

Вопросы анкеты представлены в Приложении Д:

В процессе маркетингового исследования было выявлено, что разрабатываемая  коллекция актуальна. Она будет  востребована в мире высокой моды, на фотосессиях в модных журналах, для участия в шоу-показах. Исследования выявили интерес респондентов к фантазийным прическам, конкурсам парикмахерского искусства, к модным показам, журналам по парикмахерскому искусству. Большая часть опрошенных не готовы носить прически, представленные на конкурсах парикмахерского мастерства, но данные прически привлекают их внимание, как зрителей. Что подтверждает принадлежность данной коллекции к зрелищному типу и свидетельствует о том, что прически этой коллекции будут востребованы на различных показах, для демонстрации коллекций одежды и при проведении фотосессий для модных журналов.

 

 

2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

 

В данном разделе разрабатывается конструкторско-технологическая документация проектируемых моделей причесок. Анализируется половозрастные характеристики клиента, определяется тип фигуры. Проводится характеристика составляющих композиции причесок, выбор технологических методов выполнения коллекции, выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства. И в итоге разрабатывается технологическая последовательность выполнения причесок.

 

2.1. Полный анализ и характеристика образа

 

Для спроектированных причесок выбраны подходящие модели.

Это девушка 21 года, с темными пепельными волосами, длина – 70 см, рост волос правильный, без вихров. Тип внешности – ярко выраженное «лето». У модели светлая кожа с легким голубоватым свечением, серо-голубые глаза с белками молочного цвета.

Форма лица – овал. Овальное лицо считается идеальным. Условно лицо можно разделить на три ровные части: от краевой линии роста волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа, от кончика носа до подбородка. Исходя из этого, следует вывод, что данной модели подойдет спроектированная прическа.

Вторая модель – молодой человек 18 лет, с пепельными волосами, густыми, гладкими, длина – 13 см. По цветотипу модель – «лето». Форма лица удлиненная, глаза серо-голубые с белками молочного цвета.

 

 

 

Таблица 1-Измерения формы головы, зон лица и лицевых углов

Наименование  измерения

Условное обозначение

Величина, см

1

2

3

Модель 1

   

Высота  лобной зоны

Выс.л.з.

5,5

Высота  средней зоны

Выс.ср.з

6

Высота зоны подбородка

Выс.з.п.

5,5

Ширина лобной зоны

Шир.л.з.

11

Ширина средней зоны

Шир.с.з.

12

Ширина зоны подбородка

Шир.з.п.

5

Высота головы

Выс. гол..

17

Обхват головы

Об.г.

55

Ширина носа

Шир.н.

3

Длина носа

Дл.н.

4,5

Длина глазной щели

Дл.г.щ.

3

Расстояние между внутренними углами глаз

Р м/у  гл.

3

Длина брови

Дл.бр.

5

Верхний лицевой угол

Верх. л.уг.

85о

Нижний лицевой угол

Ниж. л.уг.

85о

Модель 2

   

Высота лобной зоны

Выс.л.з.

6

Высота средней зоны

Выс.ср.з

6,5

Высота зоны подбородка

Выс.з.п.

6

Ширина лобной зоны

Шир.л.з.

11

Ширина  средней зоны

Шир.с.з.

12

Ширина зоны подбородка

Шир.з.п.

5,8

Высота  головы

Выс.г.

20

Обхват  головы

Об.г.

58

Ширина  носа

Шир.н.

3,5

Длина носа

Дл.н.

4,5

Длина глазной щели

Дл.г.щ.

3,3

Расстояние  между внутренними углами глаз

Р м/у  гл.

3,5

Длина брови

Дл.бр.

5,5

Верхний лицевой угол

Верх. л.уг.

85о

Нижний  лицевой угол

Ниж. л.уг.

85о

Информация о работе Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"