Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа
Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
Тип фигуры модели 1. Тип развития мускулатуры – среднее, степень развития жироотложений – слабая. Форма живота – прямая, тип осанки – нормальный. Тип телосложения – нормальный. По типу темперамента – среднее между сангвиником и меланхоликом. Являясь живым, подвижным, уравновешенным человеком, она также легко ранима, впечатлительна и эмоциональна.
Тип образа внешности – женственный. Модель 1 среднего роста, с мягкими плавными движениями, улыбчива, доброжелательна. Предпочтения отдает романтическому стилю, мягким линиям в прическе и неброским цветам в одежде, любит аксессуары. По виду деятельности – студентка и работа в модельном бизнесе.
Тип фигуры модели 2. Развитие мускулатуры – среднеслабое, степень развития жироотложений – слабая. Форма живота – прямая, тип осанки – нормальный. Тип телосложения – грудной. По типу темперамента – сангвиник, живой, подвижный, уравновешенный человек.
Модель 2 отдает предпочтение спортивному стилю, любит яркие цвета в одежде. По виду деятельности – студент.
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т.е. гармоничным сочетанием, расположением ее составных элементов. Композицией называется также и результат этого действия — сама прическа.[17]
Основой композиции прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Оттого, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании основных частей прически, если не найдены ее общие пропорции, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.
Композиция прически может быть цельной только в том случае, если при ее создании соблюдались все законы и положения. Ибо цельность композиции — это подчиненность второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность.
Компонентами
композиции прически (как художественного произведе
Композиционными средствами, или приемами, композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.[17]
Таблица 2 -Композиционный разбор прически 1
Составляющие композиции прически |
Выводы |
Обоснование выводов |
1 |
2 |
3 |
1) Тип (принцип моделирования) |
Концентрированный тип |
Все волосы зачесаны вверх к наивысшей точке головы |
2) Вид (назначение) |
Зрелищная |
Замысловатый силуэт, наличие декора, прическа выполнена в фантазийном стиле |
3) Мода |
Модная |
Прическа является модной, т.к. создана в соответствии с тенденциями моды |
4) Стилевая направленность |
Эклектика |
Эта прическа сочетает романтический и фольклорный стили |
5) Силуэтная форма |
Вытянутый овал, декоративный силуэт |
Силуэт отступает от естественных линий головы, зрительно преобразуя форму и пропорции головы |
6) Линии |
Диагональные, криволинейные, округлые |
Данные линии подчеркивают характер прически |
7) Элементы и детали прически |
Жгуты, косы, валики |
Сочетание данных элементов делает прическу сложной |
8) Цветовая гармония |
Одноцветная |
Наличие единого тона придает прическе гармоничную целостность, лоск |
9) Контраст |
Контрастна |
Противопоставляется легкость ажурность жгутов и кос монументальности валиков |
Окончание таблицы 2 | ||
1 |
2 |
3 |
10) Пропорция |
Пропорциональна |
Прослеживается соотношение размеров, линий, отдельных деталей прически, как между собой, так и с фигурой человека |
11) Симметрия |
Асимметрична |
Не прослеживается равенство одной половины другой половине |
12) Ритм |
Динамична |
Наличие закономерного повторения элементов прически |
13) Композиционный центр |
На фронтальной стороне постижа |
Наличие декора привлекает взгляд к центру постижа, придавая прическе композиционную завершенность |
14) Декор |
Голографические стразы |
Привносят в композицию прически контраст, подчеркивая фактуру жгутов |
Таблица 3-Композиционный разбор прически 2
Составляющие композиции прически |
Выводы |
Обоснование выводов |
1 |
2 |
3 |
1) Тип (принцип моделирования) |
Обратный тип |
Все волосы зачесаны назад |
2) Вид (назначение) |
Зрелищная |
Замысловатый силуэт, наличие декора, прическа выполнена в фантазийном стиле |
3) Мода |
Модная |
Прическа является модной, т.к. создана в соответствии с тенденциями моды |
4) Стилевая направленность |
Эклектика |
Эта прическа сочетает романтический и фольклорный стили |
5) Силуэтная форма |
Треугольник, декоративный силуэт |
Силуэт отступает от естественных линий головы, зрительно преобразуя форму и пропорции головы |
6) Линии |
Диагональные, криволинейные, округлые |
Данные линии подчеркивают характер прически |
7) Элементы и детали прически |
Жгуты, косы, валики |
Сочетание данных элементов делает прическу сложной |
8) Цветовая гармония |
Одноцветная |
Наличие единого тона придает прическе гармоничную целостность, лоск |
9) Контраст |
Контрастна |
Противопоставляется легкость ажурность жгутов и кос монументальности валиков. |
Окончание таблицы 3 | ||
1 |
2 |
3 |
10) Пропорция |
Пропорциональна |
Прослеживается соотношение размеров, линий, отдельных деталей прически, как между собой, так и с фигурой человека |
11) Симметрия |
Асимметрична |
Не прослеживается равенство одной половины другой половине. |
12) Ритм |
Динамична |
Наличие закономерного повторения элементов прически |
13) Композиционный центр |
На фронтальной стороне постижа |
Наличие декора привлекает взгляд к центру постижа, придавая прическе композиционную завершенность |
14) Декор |
Голографические стразы |
Привносят в композицию прически контраст, подчеркивая фактуру жгутов |
Таблица 4- Композиционный разбор прически 3
Составляющие композиции прически |
Выводы |
Обоснование выводов |
1 |
2 |
3 |
1) Тип (принцип моделирования) |
Обратный тип |
Все волосы зачесаны назад |
2) Вид (назначение) |
Зрелищная |
Замысловатый силуэт, использование постижерных дополнений, прическа выполнена в фантазийном стиле |
3) Мода |
Модная |
Прическа является модной, т.к. создана в соответствии с тенденциями моды |
4) Стилевая направленность |
Эклектика |
Эта прическа сочетает романтический и фольклорный стили |
5) Силуэтная форма |
Треугольник, декоративный силуэт |
Силуэт отступает от естественных линий головы, зрительно преобразуя форму и пропорции головы |
6) Линии |
Дугообразные, криволинейные, прямые |
Данные линии подчеркивают характер прически |
7) Элементы и детали прически |
Жгуты, косы, ирокез |
Сочетание данных элементов делает прическу сложной |
8) Цветовая гармония |
Одноцветная |
Сочетание оттенков одного цвета по светлоте и насыщенности |
9) Контраст |
Контрастна |
Противопоставляется рыхлая фактура жгутов гладкости кос и монументальности ирокеза |
Окончание таблицы 4 | ||
1 |
2 |
3 |
10) Пропорция |
Пропорциональна |
Прослеживается соотношение размеров, линий, отдельных деталей прически, как между собой, так и с фигурой человека |
11) Симметрия |
Симметрична |
Прослеживается равенство одной половины другой половине |
12) Ритм |
Динамична |
Наличие закономерного повторения элементов прически |
13) Композиционный центр |
Ирокез |
Является центральным элементом данной прически |
14) Декор |
Постижерные дополнения |
Постижерные дополнения усложняют прическу, привносят образность в форму |
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок.
При выполнении коллекции причесок использовалось большое количество приемов и методов. Из всего спектра существующих технических средств, нужно выбрать наиболее подходящие для создания необходимого объема, фактуры, формы и стиля прически. Для каждой отдельной модели использовались свои индивидуальные методы и приемы, но т.к. это единая коллекция, выполнение объединяющих коллекцию элементов, выполняется в одинаковой технике. В нашем случае это метод изготовления постижерного дополнения, начес и метод нанесения макияжа.
Для моделей 1 и 2 выполняется градуированная стрижка с использованием прямого среза, т.к. данные приемы не препятствуют выполнению плетения.
При выполнении окрашивания данных моделей используется краситель 3 группы, для придания ровного тона волосам и блеска.
При укладке волос используется метод укладки феном и плойка-утюг. Перечисленные методы максимально подготовят волосы модели для выполнения прически.
Выбор приемов оформления в прическу (начес, вычесывание прядей) обосновывается стремлением придания прическе необходимого объема и формы.
При изготовлении постижерного дополнения выполняются элементы жгуты и плетение. Данные элементы включены для создания контраста ажурности и легкости элементов постижерного дополнения с монументальностью основных составляющих прически – валиков.
Схема макияжа (классическая) выбирается для того, чтоб не отвлекать внимания от основного элемента – орнамента в области скулы. Который, в свою очередь, выполняется с помощью трафарета.
На модели 3 выполняется стрижка с использованием сочетания равномерной и прогрессивной форм и слабая филировка концов для придания объема и облегчения процедуры начеса.
Окрашивание выполняется
в технике мелирования для
придания основному цвету
При выполнении укладки используется фен для придания волоса нужного направления, гладкости и объема.
Выбор приемов оформления в прическу (начес, вычесывание прядей) обосновывается стремлением придания прическе необходимого объема и формы.
При изготовлении постижерного дополнения выполняется элемент жгуты. Данный элемент включен для создания прически необходимого стиля и сложности.
Метод нанесения макияжа – классический мужской макияж, направлен на коррекцию и подготовку лица к выполнению основного элемента – орнамента в области скулы. Который, в свою очередь, выполняется с помощью трафарета.
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств, рекомендуемых для выполнения моделей.
Для успешного выполнения коллекции на моделях необходимы, современные профессиональные и качественные средства производства, отвечающие основным требованиям. Таким как, экономичность, функциональность, эргономичность, безопасность в использовании.
Таблица 5 -Перечень используемых материалов и парикмахерского оборудования
Наименование |
Фирма-производитель |
Технологическая характеристика используемых материалов |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инструменты | |||
Расчёска рабочая |
Euro Style Евро Стиль |
Для стрижки и укладки волос |
Стрижка, выполнение причёски, создание постижёрного изделия |
Расческа-хвостик |
Euro Style Евро Стиль |
Для выполнения начеса |
Выполнение прически |
Кисти |
Валери-Д |
Для нанесения декоративной косметики |
Выполнение макияжа |
Брашинг |
Euro Style Евро Стиль |
Для выполнения укладки |
Выполнение укладки |
Бомбажная щетка |
Euro Style Евро Стиль |
Для выполнения укладки |
Выполнение укладки |
Кисть для окрашивания |
Wella Велла |
Для выполнения окрашивания |
Выполнение окрашивания |
Оборудование | |||
Электро – щипцы для волос |
Ga.ma Гама |
Для выпрямления волос |
Моделирование причёски |
Фен |
Wella Велла |
Для укладки волос |
Выполнение укладки |
Принадлежности | |||
Проволока |
- |
Вплетается в жгут для придания формы |
Изготовление постижёрного изделия |
Стразы |
Hyundai Nail |
Украшение постижерного изделия |
Изготовление постижёрного изделия |
Зажимы |
Hairway Хэирвэй |
Для фиксирования волос |
Моделирование причёски |
Кусачки |
IKEA ИКЕЯ |
Для отрезания проволоки |
Изготовление постижёрного изделия |
Парикмахерский пеньюар |
Wella Велла |
Для выполнения работ на модели |
Окрашивание, выполнение рически, выполнение макияжа |
Миска для окрашивания |
Wella Велла |
Для выполнения окрашивания |
Выполнение окрашивания |
Окончание таблицы 5 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Спонж косметический |
Vov ВОВ |
Для нанесения тонального крема |
Выполнение макияжа |
Ватные диски |
Bella Белла |
Для очищения лица лосьоном-тоником |
Выполнение макияжа |
Средства | |||
Лак |
Wella Велла |
Для фиксации волос |
Моделирование причёски |
Жидкий лак |
Wella Велла |
Для фиксации волос |
Моделирование причёски |
Теплозащитный спрей |
Wella Велла |
Для защиты волос при нагревании |
Моделирование причёски |
Краситель 2 группы |
Wella Велла |
Для окрашивания волос |
Выполнение окрашивания |
Краситель 3 группы |
Wella Велла |
Для окрашивания волос |
Выполнение окрашивания |
Окислитель 1,9% |
Wella Велла |
Для окрашивания волос |
Выполнение окрашивания |
Окислитель 9% |
Wella Велла |
Для окрашивания волос |
Выполнение окрашивания |
Шампунь для волос |
Wella Велла |
Для мытья волос |
Выполнение стрижки, укладки, окрашивания волос |
Кондиционер для волос |
Wella Велла |
Для мытья волос |
Выполнение стрижки, укладки, окрашивания волос |
Декоративная косметика | |||
Основа под макияж |
Vov ВОВ |
Коррекция |
Выполнение макияжа |
Крем тональный |
Vov ВОВ |
Коррекция |
Выполнение макияжа |
Пудра |
Vov ВОВ |
Коррекция |
Выполнение макияжа |
Тени |
Vov ВОВ |
Моделирование глаз |
Выполнение макияжа |
Тушь для ресниц |
Vov ВОВ |
Для подкрашивания ресниц |
Выполнение макияжа |
Румяна |
Vov ВОВ |
Моделирование лица |
Выполнение макияжа |
Помада |
Vov ВОВ |
Моделирование губ |
Выполнение макияжа |
Блеск для губ |
Vov ВОВ |
Моделирование губ |
Выполнение макияжа |
Карандаш косметический |
Vov ВОВ |
Моделирование бровей |
Выполнение макияжа |
Карандаш косметический |
Vov ВОВ |
Моделирование глаз |
Выполнение макияжа |
Информация о работе Разработка коллекции причесок под девизом "Тайна садов Версаля"