Свадебные прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Содержание

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть

История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная Свадебные прически.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

В композиции устанавливается иерархия составляющих ее элементов - ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие. Не всегда бывает легко объяснить целесообразность того или иного художественного приема, иногда находящегося в сложной взаимосвязи с целым рядом других факторов. Различные элементы формы прически и их комбинации в силу особенностей нашего зрения и способности к возникновению определенных ассоциаций воспринимаются по-разному. В этом заключается основное свойство композиции.

Всякое произведение искусства нуждается в равновесии психологическом и физическом. Равновесие - это такое расположение элементов, где каждый из них находится в устойчивом положении. Несбалансированная форма кажется случайной, временной, даже необоснованной.

 

6.2 Основные свойства объемно-пространственных форм

Основу композиции прически составляет форма - совокупность образующих ее частей (объемов), соотношение этих объемов, общие пропорции прически, ее силуэт.

Форма воспринимается как «внешность» предмета

  • его конфигурация, абрис, это зримое комплексное качество предмета, его объемно-пространственная характеристика. Значение базовой формы велико: в ее основе
  • структура, исходная для бесчисленного множества вариаций и выражающая признаки определенного стиля.

Геометрическая основа создания формы - один из аспектов в работе стилиста. Характеризуя прическу любой эпохи как искусство, видим, что она есть система определенным образом скоординированных кривых линий и заключенных между ними поверхностей.

Ближе всего прическа находится к произведениям скульптуры. Прическа - та же скульптура, которая, оформляя голову человека, создает вместе с ним новое качество - художественный образ. Творчество стилиста в области прически равно творчеству скульптора, с теми же проблемами воплощения идеи в материале, что и в других видах искусства, с учетом выразительности пропорциональных членений, символизма линий и масс. Линии прически, ее объемы, пластические принципы организации в комплексе говорят и о времени ее создания, и о владельце.

В основе восприятия разнообразных объемнопространственных форм лежат их объективные свойства:

  • геометрический вид;
  • положение в пространстве;
  • величина;
  • масса.

Каждое из этих свойств может изменяться в определенных пределах и иметь бесконечное количество состояний при самых разнообразных их сочетаниях.

Геометрический вид формы определяется соотношением измерений формы в системе трех координат. Первое зрительное ощущение, которое мы получаем, рассматривая прическу, вытекает из степени ее объемности, характера ее силуэта, ее контуров. Степень объемности в прическе проявляется в ограниченном диапазоне и не выходит за грани возможностей человеческой фигуры, служащей опорой для прически. Геометрический вид формы можно разделить на несколько условных групп:

  • образованные параллельно-перпендикулярными плоскостями;
  • образованные плоскостями, имеющими неперпендикулярные грани;
  • тела вращения с криволинейными поверхностями;
  • сложные стереометрические фигуры, имеющие прямолинейные и криволинейные поверхности.

В композиции парикмахерского искусства объектом творчества является четвертая группа

Форма композиционного элемента может быть:

  • объемной;
  • плоскостной;
  • линейной.

Объемная форма характеризуется относительным равенством величины по трем пространственным координатам. Объемная форма - это границы, в пределах которых проявляется силуэт прически.

Силуэт в моде - это плоскостное, зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контурами, проекция объемной формы на плоскость. Форму характеризуют фронтальные и профильные силуэты. Преобладание одного силуэта в общей совокупности объектов в отдельный период времени является формообразующим признаком текущего стиля исторической эпохи  Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчиненной третьей. Линейная форма характеризуется преобладанием одного В оценке прически, ее внешней выразительности мы допускаем субъективность и говорим о линиях. Линия является основой теоретического и практического действия в творчестве. Линии прически и их соотношение с фигурой, типом формы головы, чертами лица человека придают силуэту определенный характер. Дизайнер пользуется различными линиями - это прямая горизонтальная, прямая вертикальная, наклонная линия, различные кривые, ломаные, параллельные, пересекающиеся. Вытянутые вертикально элементы придают стройность и легкость модели, всей фигуре. Линии горизонтального направления производят впечатление приземистости и тяжеловесности. Различают конструктивные и декоративные линии.

Конструктивные линии - это контуры формы, ее деталей и видимые линии членения формы на составные части: переход от гладко зачесанной поверхности к «узлу», «корзинке», «валику», от свободно падающей массы волос к коротко остриженному или бритому участку

Декоративные линии - линии различных отделок, имеющие линейный характер: плетенка косы, спираль локона, группа украшений и т.п

Величина формы рассматривается как:

  • соотношение протяженностей формы по трем координатам;
  • соотношение двух и более форм между собой;
  • по отношению к человеку

Масса в художественно-композиционном плане рассматривается как массивность. Масса — это зрительное количество формы прически: длины контуров, конструктивных и декоративных линий, объемности выпуклостей. Массивность объемно-пространственных тел имеет ряд особенностей:

  • с изменением формы изменяется масса, обычно большая форма воспринимается более массивной;
  • массивность формы воспринимается меньшей при приближении к плоскостной или линейной конфигурации;
  • массивность зависит от плотности заполнения формы материалом: от минимального заполнения формы, обеспечивающего сохранение формы, до максимального (монолитная форма);

на массивность влияет цвет, фактура материала, из которого сделана форма.

Фактура - это характер поверхности того слоя художественного произведения, который непосредственно воспринимается зрителем и является одним из средств художественной выразительности.

В живописи фактура - это характер мазка, образующего живописный слой; в скульптуре - обработка поверхности, в парикмахерском деле - поверхность прически, образованная либо поверхностью соприкасающихся прядей волос, либо их срезами, локонами и т.п.

Например, поверхность может быть гладкой (блестящей, матовой) или шероховатой (ворсистой, узел- коватой). Когда количество элементов на поверхности невелико и они легко различаются зрительно, поверхность будет шероховатой. Если величина элементов мала, а количество их велико и они трудноразличимы, то поверхность воспринимается как гладкая. Усиление фактурной поверхности увеличивает объемность, плотность, тяжесть. Гладкая поверхность, наоборот, придает форме легкость, зрительно уменьшает объем.

Выразительные возможности фактуры выявляются светом. Светотень обеспечивает возможность восприятия зрителем объема, поверхности пространства. Светотень определяет зрительный вид прически в зависимости от освещения и рельефа ее поверхности. Она увеличивает степень ощущения рельефности.

Распределение светотени может меняться: от полной затемненности до максимальной освещенности. Она зависит от направления света и от силы источника света

Цвет рассматривается как дополнительный компонент, который может выявить, но может и зрительно деформировать, разрушить объемно-пространственную форму (военный камуфляж).

Все существующие цвета можно разделить на три цветовых ряда: ряд ахроматических цветов (от белого до черного), ряд хроматических цветов - основных цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ряд промежуточных цветов. Хроматические цвета условно делятся на теплые и холодные. К теплым относятся: красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые; к холодным - зелено-голубые, голубые, синие и сине-фиолетовые.

Дополнительными цветами являются синий и оранжевый, зеленый и красный, фиолетовый и желтый. Они располагаются в цветовом круге друг против друга и при смешении дают светло-серый цвет.

К третьему ряду относятся цвета, получающиеся от смешения хроматических цветов с ахроматическими (красного с белым, красного с серым, красного с черным).

Человек воспринимает свойства цвета в трех аспектах: физическом, эмоционально-психологическом и символическом

Используя особенности цвета, можно компенсировать недостатки формы или подчеркнуть, усилить какие-либо характерные черты

Художник-стилист пользуется такой категорией творчества, как гармония. Она связана с категориями эстетики - прекрасное, пропорции, симметрия, ритм, мера, грация, целостность, соответствие формы содержанию. Эстетический аспект творчества проверяется числом, число поправляется чувством. Чувство рождается в результате восприятия. Окружающие нас предметы воздействуют на наши органы чувств. В психологическом плане восприятие протекает главным образом через зрительную систему, которая дает До 90% информации. Зрение позволяет нам ориентироваться в реальной действительности, опознавать ее и изменять в своих интересах. Зрительные ощущения являются исходной точкой сложного психологического процесса, их анализа, осмысления и переработки в представления и понятия. Человек в результате многократного повторения восприятия вырабатывает определенные условные рефлексы, которые могут в ассоциации вызывать определенный эмоциональный образ, определенное настроение

На основе восприятия становится возможным эмоционально-выразительное творчество человека в такой области искусства, как моделирование прически. Передача различных эмоций, образность в прическе выражаются с помощью композиции.

Поэтому композиционная организация формы, ее эмоциональное воздействие и эстетическая оценка предусматривают определенные условия и характер восприятия зрителем.

Композиция формирует программу восприятия, моделирует характерные позиции осмотра для зрителя. Выделяют три характерные пространственные точки зрения, рассчитанных на:

  1. статическое положение зрителя;
  2. движение вокруг формы;
  3. движение в глубь пространства.

Это обуславливает теоретические принципы построения трех основных видов композиции - фронтальной, объемной и глубинно-пространственной.

Стилист-парикмахер в своем творчестве создает объемную форму композиции, рассчитанную на осмотр с различных сторон. Объемная композиция прически не представляет возможности единовременного охвата взглядом всей картины. Главным в создании целостного представления становится временная последовательность смены отдельных зрительных образов и их синтетическое обобщение в воображении. Зритель воспринимает их при активном собственном движении.

В эмоциональных реакциях людей на различные формы окружающего мира немало субъективного, индивидуального, но в своей основе все человеческие переживания имеют объективный характер. Это объясняется тем, что у людей вырабатывается общее и устойчивое эмоциональное отношение ко всем предметам, которые участвуют в жизни и деятельности.

Восприятие человеком окружающего пространства корректируется накопленным жизненным опытом. Человеку свойственно упорядочивать окружающее, что связано с инстинктивным желанием ориентации в пространстве. Это проявляется в стремлении к симметрии в организации среды, в парности элементов, что связано с характером бинокулярного зрения и особенностями строения человека, его первичными ориентировочными навыками: право-лево, верх-низ, впереди-сзади.

При взгляде на сложное многопредметное образование человек стремится обнаружить в нем какую-либо систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку.

Отмечается, что особенно ярко воспринимаются объекты, которые помогают ориентироваться в пространстве, особенно если это дополнено действием фактора неожиданности, который поддерживает интерес зрителя.

Противоположен неожиданности фактор повторяемости, который, с одной стороны, способен закрепить впечатление, а с другой, при чрезмерном использовании, - нейтрализует его. Повторяемость и неожиданность в восприятии формы должны быть в соответствующих соотношениях.

 

    1. Средства композиции

Произведения дизайна утилитарного назначения, такие как прическа, не допускают возможности сюжетно-тематического отображения действительности. Проявление образности идеи выражается иначе, не изобразительными средствами, а ассоциациями. Образность в прическе достигается средствами архитектоники, средствами специфическими и проявляющимися в ряде пространственно-объемных прикладных искусств и видах деятельности: архитектуре, скульптуре, моделировании одежды, декоративно-прикладном творчестве.

Информация о работе Свадебные прически