Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа
Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица
Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть
История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….
……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………
……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………
Тектоника выражает структуру объемно-пространственных форм. Тектоника — есть результат пластически разработанной и художественно осмысленной конструкции функционально, технически и технологически проработанной формы.
Какие бы исторические события ни происходили, как бы они ни влияли на развитие человечества, обуславливая существование эпохи или короткого промежутка времени, оформление прически всегда реагирует на эти проявления своей пластикой. Пластика материала определяет форму, ее характер и способ создания.
Для парикмахерского искусства подразумеваемый под материалом объект - это волосы. Это природный материал, характеризующийся довольно широким спектром свойств, обусловленных множеством факторов их формирования. Человеческий волос можно классифицировать по толщине, мягкости, сухости, длине, извитости, цвету, густоте. Каждая характеристика влияет на выбор формы, технологический способ ее исполнения, на выбор оборудования для работы, парфюмерных средств ухода, окраски, завивки, стайлинга, фиксации волос, декоративных элементов.
Тектоника прически может быть выражена либо изменением зримых элементов прически (локонов, прядей, рисунка срезов), не играющих никакой конструктивной роли, но воспринимаемых как декор, либо разнообразными формами каркасных причесок, имеющих пространственную направленность. Важна взаимосвязь между тектонической ясностью их формы, тщательностью проработки деталей или насыщенностью декоративными элементами.
Понимание сути тектонических особенностей и возможностей создаваемой прически основывается на: современных конструктивных решениях, новых материалах для стайлинга, громадном спектре технических возможностей и технологических приемов. Это является неотъемлемой частью профессионального мышления художника-стилиста.
Свойства прически как объемно-пространственной формы не существуют изолированно друг от друга и могут характеризовать прическу лишь в совокупности. Рассмотрим элементарные средства построения единства композиции. Все рассуждения о свойствах создаваемых художественных объектов (моделях причесок) основываются на сравнении. Этот процесс описывается характеристикой отношения.
Отношение - результат сравнения величин одного свойства (линейных измерений, площадей поверхностей или типов объемов). Отношения возникают и по другим основным составным элементам: цвету, фактуре, массе и др.
Среди композиционных закономерностей, на основе которых различные формы приводятся к гармоничному единству в процессе сравнения, выявляют ритм. Ритм обладает высокой силой эмоционального воздействия. Без ритма невозможно представить структуру музыкальной формы, танца, поэзии, оформления предметов быта. В живой работе ритм - производительная сила.
Ритм - это закономерное чередование каких-либо соизмеримых и чувственно ощутимых элементов (звуковых, речевых, зрительных), происходящее с определенной последовательностью и частотой (лучевой, радиальный, спиральный, встречного направления) во времени и пространстве.
Ритмические порядки проявляются в четырех схемах:
Художественный эффект заключается в организующей силе и выразительности закономерного повтора объемов, элементов, качественного их изменения, развития.
Частным вариантом ритма является метр, использующий только простейшую закономерность повтора одинаковых форм через равные интервалы.
Определенные изменения величинных зависимостей ритмических рядов в интервалах описываются закономерностями прогрессий: геометрической, арифметической, гармонической.
Ритмический ряд характеризует протяженность. Минимальное число элементов, при котором воспринимающий человек уже улавливает закономерность расположения элементов в ряду, — три. Наиболее устойчивое представление о наличии ритма образуют 5-9 элементов.
Наличие повторности в расположении элементов еще не означает признака художественности, а чрезмерная повторность может вызвать неприятные эмоции. В художественной композиции повторность должна иметь определенные пределы: начало и конец.
Возможное однообразие и монотонность метрического или протяженного ритмического ряда нередко преодолевается в композиции перебивкой элементов, введением «случайных» звеньев.
В практике современного парикмахерского дела появилось новое направление дизайна формы моделей причесок, где наряду с прямыми линиями контуров прически, плоскостями ровных струящихся волос вводятся ритмы изогнутых линий и кривых поверхностей, которые вносят ощутимое оживление и свободу, способствуют индивидуальному разнообразию форм и их выразительности.
Ритм, кроме своего свойства объединять части формы обладает еще свойством создавать зрительную динамику (движение), так как создает формы различной значимости и активности.
Пропорцией называется равенство двух отношений. Пропорция - соразмерность, определенное соотношение частей между собой:
Пропорция отражает однородность изменений количественной величины, меры при переходах от одной части формы к другой и к форме в целом. Известны арифметическая, гармоническая и геометрическая прогрессии. Закономерности отношений и пропорций есть метод уточнения соразмерности и гармоничного единства при моделировании.
В тех областях деятельности, где основную роль в оценке явлений играет живое восприятие, непосредственная реакция человека, различие между формой и цветовыми тонами строится не на числовых связях и обозначается с помощью понятий контраста и нюанса.
Одним из самых действенных средств композиции является контраст. Контрастная композиция всегда визуально активна. Цель такой прически - приподняться над обыденностью или, более того, выделиться.
Человеческая фигура как основа композиции является носителем контраста. С вертикалью ее строения контрастируют горизонтали плеч, линии талии, рук. Вертикаль корпуса завершает овал головы.
Контрастным считается такое отношение между сравниваемыми объектами, в котором явно преобладает различие, сопоставляемые однородные элементы формы сильно отличаются друг от друга, противопоставлены друг другу. Примеры контраста появляются при сопоставлении легкого и тяжелого (масса), гладкого и ломаного (поверхности), черного и белого (цвет), прозрачного и непрозрачного.
Нюанс как средство композиции имеет не меньшее значение, чем контраст. Нюансировка касается и светоцветовых фрагментов общей формы и силуэтных линий.
Нюанс - условия, когда явно преобладает сходство при незначительном различии. Сходство - отношения, при которых сопоставляемые однородные элементы формы приближаются друг к другу.
Нюанс проявляется в невозможности получить идеально симметричную форму прически, которая в условиях эксплуатации динамична и воспринимается визуально дисимметричной. Нюанс также имеет место в моделировании прически каждый раз, когда появляется новая форма, становящаяся модной. Срок ее жизни в моде определяется тем, сколько она может выдать модификаций (вариантов). Это проявляется в необходимости учитывать индивидуальные особенности различных типов черт лица клиента, конфигурации головы (при решении формы модели), цветов глаз и кожи (при решении цветовой гаммы), психологической готовности клиента к нововведениям во внешности.
Нюанс как количественное отношение величин служит мерой в формировании целостной формы и участвует в совместной работе всех средств композиции, формирующих все состояния формы: легкость и тяжесть, статичность и динамичность, массивность и пространственность. Широким полем применения нюансных отношений в современной стилистике прически является колористика.
Тождество - исходное состояние при отсчете различия - состояние полного сходства, совпадения, одинаковости, идентичности.
Ряд повторяющихся элементов, в которых используется принцип полного сходства, может быть продлен до бесконечности, но с его помощью можно получить лишь множество: ряд, плоскость, объем. Тождественные отношения способны выражать лишь массовость, протяженность или множество.
Применение такого композиционного средства, как контраст, является направлением в процессе поиска выразительной и динамичной формы
В восприятии человека быстрее и активнее фиксируются элементы, выделяющиеся среди остальных величиной, геометрической формой, цветом. Поэтому контрастные отношения используются при построении акцентных узлов, художественных доминант в создаваемой композиции.
Однако положение контрастных элементов в композиции не является произвольным, а определено ее кульминационной зоной. Следует иметь в виду, что слишком сильный контраст способен разрушить зрительное ощущение формы.
Композиционное построение ограниченных форм развивается подчинением второстепенных элементов основному объему и главному композиционному элементу - композиционному центру или доминанте.
Между собой центр или доминанта могут быть совмещены и выражены одним элементом, выражены различными элементами, материально не выражены или вовсе отсутствуют. Композиционный центр использует сильные средства для образного решения модели.
Симметрия - это средство композиции, обеспечивающее целостность объемно-пространственной формы. Обычно под симметрией понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части. Понятие симметрии отражает фундаментальное свойство материального мира. В основе строения любой живой формы лежит этот принцип. Однако абсолютной симметрии в природе практически не существует, и в прическе очень часто бывают отступления от симметрии.
Симметрия - закономерное расположение равных частей формы относительно друг друга, одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. Известны виды симметрии: классическая (симметрия отражения, переноса, поворота в пространстве, поворота на плоскости); аффинная (симметрия растяжения, сжатия, сдвига); подобия (симметрия подобия К, симметрия подобия L); криволинейная (симметрия кручения, сдавливания, слома, простого изгиба). Одним из условий эстетического воздействия симметричных объектов является их визуальная целостность. Симметрия господствует в обычной каждодневной прическе.
Этому понятию сопутствуют асимметрия, дисимметрия и антисимметрия.
Асимметрия - расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии, придает форме различную степень динамичности (внутренней и внешней). С точки зрения динамики важно расположение акцентов в форме, зрительная уравновешенность его частей. Асимметрия нередко подчеркивается контрастным сочетанием цветов или использованием разных фактур.
Композиция на принципе асимметрии - более редкий и более сложный прием, чем на принципе симметрии. Завершенность асимметричных композиций достигается созданием зрительного равновесия между различными фрагментами формы.
Иногда асимметрия дается в виде небольших, мягко расставленных акцентов. В повседневных прическах, где доминирует практическая функция над эстетической, возможно проектирование неяркой, сдержанной асимметрии. Модели для праздничных случаев приобретут с помощью асимметрии необычность, остроту звучания.
Можно выделить два композиционных приема использования асимметрии: скульптурный и графический. Скульптурный композиционный прием применим в основном к композиции прически для торжественных случаев. Асимметрично решается форма. Экстраординарную обстановку, потребность эстетического оформления среды должна подчеркивать и прическа, такова издавна сложившаяся традиция оформления отдыха и праздников. При графической форме асимметрия действует на плоскости, не добавляя никакой формы к силуэту, оставляя его симметричным. Необычно свежий и изящный образ создает асимметрично работающая декоративная съемная деталь.
Дисимметрия - нюансное отклонение от симметрии, как правило, проявляется в асимметричности деталей или их расположения в форме, которая в целом симметрична.
Целостность дисимметричных композиций обеспечивается симметричностью их основы.
Антисимметрия - это симметрия с полярными или контрастными свойствами (контрастная расцветка симметричных половин формы; представление одной из половин в полном объеме с наличием плоскостей поверхности формы, а другой - конструкцией контура формы).
Симметрия воспринимается человеком как проявление покоя, закономерности, скованности, тогда как асимметрия означает движение, случайность, свободу. Следует помнить, что гармония асимметрии требует хорошо развитой интуиции, тонкого чувства композиционной целостности и композиционного равновесия.
С симметрией и асимметрией связаны понятия статики и динамики.
Статика - устойчивое положение формы в пространстве, характеризуется равновесием частей формы.
Динамика - неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения: