Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа
Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица
Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть
История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….
……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………
……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………
Чтобы представить, как будет выглядеть силуэт прически в естественном спаде волос, нужно сконцентрироваться на линии, образующей контур, зрительно представить ее и дать характеристику основным ее свойствам (является она прямолинейной, изогнутой или многоугольной). Определить важнейшие линии формы поможет пространственная ось.
Если говорить о законах красоты, то основным законом ее является гармония.
Гармония должна проявляться во всем: во взаимодействии формы и содержания, при полном их соответствии друг другу, в связи человека и прически, ее формы и функции, в соответствии всех качеств композиции прически поставленным задачам.
Объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, художественное содержание, - задача композиции.
Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение элементов на плоскости или в пространстве. Она определяет общие закономерности построения формы в дизайне, придает произведению единство и цельность.
Композиция как свойство присуща всему, с чем мы сталкиваемся и рассматриваем с позиций красоты, гармонии, целостности, и лежит в основе творчества стилиста. Он использует законы композиционного построения - средства создания единства формы, структурную основу образа - для выражения содержания художественной идеи.
Создание художественно-выразительной формы прически - главная задача стилиста. Выразительность формы - залог действенности эстетического впечатления от образа человека, его имиджа, как предмета социальной культуры. Чем сложнее форма, тем многообразнее могут быть конструктивные линии, выражающие ее. Через форму прически, ее модели, мы узнаем о человеке, его социальной принадлежности, роде занятий и т.п. Прическа дает представление об эпохе, ее главных событиях, людях.
Создавая различные формы прически, стилисту необходимо учитывать и облик человека, его характер, костюм и другие качества. Природа наделила каждого человека индивидуальной внешностью, и это требует определенного подхода к оформлению его образа, так как есть внутренние характерные черты, обуславливающие выбор формы прически и окраски волос.
Образ - облик человека как определенный характер, неотъемлемый элемент стиля. Существует на уровне стереотипов, идеалов, мифов, сложившихся в контексте конкретной или общечеловеческой культуры.
Вопрос, что кому идет, всегда являлся спорным. Существует два решения. Кто-то пользуется таблицами подбора модели стрижки или прически в зависимости от формы подбородка, разреза глаз, линии профиля, от цвета кожи, волос, принимая в каждом конкретном случае определенные решения. Другие исходят из того, что в данное время модно, игнорируя при этом какие бы то ни было рекомендации.
Остромодные формы подвержены быстрому изменению, они обозначают идеальное выражение моды на тот или иной период времени. Мода несет новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Созвучно времени, образу жизни, обновляются и становятся популярными новые идеи, образы, создающие новомодные формы причесок.
В композиции прически можно различать главные, составляющие ее формы, и формы, служащие для обогащения модели, - декоративные элементы, которые не могут существовать самостоятельно, отдельно от главных.
Когда мы говорим «остромодная модель», «модель спокойных линий» и т.д., мы имеем в виду визуальное восприятие прически, ее силуэт. Осматривая прическу, мы оцениваем такие аспекты как масса, линия, объем, цвет, пропорции, статика, динамика и др. При этом мы не отделяем прическу от человека, его фигуры, пропорциональности телосложения, но если думать только о них, то легко упустить главную цель при художественном моделировании прически - оформление образа человека, создание, возможно, нового имиджа. Форма и цвет должны не только подчеркивать или маскировать какие-то внешние черты, но и быть художественными, осмысленными, соответствующими возрасту и внешности человека.
Композиционное мастерство - основа творческого профессионализма художника в любом виде искусства. Композиция - важнейший фактор художественной выразительности.
Под композицией в искусстве понимают строение (структуру) художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности.
Композиционная деятельность имеет своей направленностью и конечной целью достижение единства и целостности. Сгармонизированные элементы находятся между собой в неразрывной связи, во взаимной соразмерности. Соразмерность достигается количественным соотношением различных факторов и элементов прически: объемов, цвета и фактуры, деталей, декоративного оформления. Каждый элемент проявляется не только в собственном значении, но и в своей подчиненности целостной форме. В связи с этим в форме отсутствуют случайные элементы и случайные связи. Во всяком художественном произведении все элементы, его слагающие, должны быть оправданы. Все лишнее или недостаточно хорошо выражающее мысль автора должно быть отброшено.
Но для художественной практики характерно достижение единства при разнообразных компонентах, далеко отстоящих по своим внешним геометрическим формам и качествам. В этом случае путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, нахождение связи между главными и второстепенными частями и элементами, а нередко и через сочетание контрастных качеств.