Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:48, контрольная работа
На современном этапе развития общества, каждое государство которое имеет статус правового, стремится к полному и всестороннему соответствию своего законодательства нормам международного права. Особенное место этими нормами отведено социальному обеспечению. Так, в соответствии с международными стандартами, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение, на осуществление и поддержания его достоинства для свободного развития его прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов семьи, а также право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам.
Введение. 3
1. Общее понятие трудового стажа, его значение и виды. 4
2. Исчисление и подсчет трудового стажа. 11
3. Порядок подтверждения трудового стажа. 14
Заключение. 20
Список используемой литературы. 22
На основании заявления гражданина период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на трудовую пенсию.
В случае если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
Периоды работы, условием включения которых в стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», свидетельскими показаниями не подтверждаются.
Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, периодов иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Запись о работе, внесенная в трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) на основании решения комиссии по установлению стажа, рассматривается наравне с записью, подтвержденной документами.
Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.
При назначении всех видов пенсий (по возрасту, по возрасту с особыми условиями труда, за выслугу лет, по инвалидности, в связи с потерей кормильца) учитывается продолжительность того или иного вида трудового стажа. Таким образом утверждение о том, что трудовой стаж является одним из основополагающих институтов права социального обеспечения бесспорно.
В своей работе при рассмотрении каждого вида трудового стажа мы проводили сравнительный анализ ранее действовавшего законодательства с современным, раскрывали содержание и значение отдельных видов трудового стажа, что позволило получить наиболее полную картину о его значении в целом.
Таким образом, можно бесспорно сделать вывод о том, что пенсионная реформа, осуществленная в беспрецедентно короткий срок, реализована без тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений. Это видно, хотя бы из того, как опрометчиво были исключены многие периоды ранее входившие в тот или иной вид трудового стажа, что позволяло наиболее уязвимым слоям населения получить тот или иной вид социального обеспечения и социальной помощи. Так, например, исключение ранее входивший в общий трудовой стаж период обучения в средне специальных, высших учебных заведениях и пр. Делая вывод, конечно нельзя не говорить о попытке заполнить указанный пробел в законодательстве путем вынесения Конституционным судом определения от 29.01.2004 №2 - П, которое предусматривает назначение пенсии по старому законодательству, при условии, что лицо обратившиеся за пенсией полностью выработало требуемый стаж до 01.01.2002. По нашему мнению, указанное постановление решает данную проблему лишь частично, так как подобные ограничения не дают воспользоваться предложенными условиями значительному числу граждан, чей стаж не был выработан до установленной даты.
Но, хотелось бы отметить, что реформирование пенсионного законодательства несет с собой не только негативные моменты. Так отмена использования непрерывного трудового стажа при назначении пособия по временной нетрудоспособности и использование в этом случае страхового стажа оказывает существенную поддержку работающим гражданам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современное законодательство не совершенно. В нем есть, как положительные, так и отрицательные моменты. Но, стоит надеяться, что с развитием российской законодательной базы в целом она будет, как можно больше соответствовать нормам международного права и социальное обеспечение нуждающихся поднимется до достойного уровня.
1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
2. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990
3. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного обеспечения» от 1 апреля 1996 г.
4. ФЗ «О порядке
исчисления и увеличения
5. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001
6. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001
7. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001
8. Постановление Совета Министров СССР «Об утверждении Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий, по государственному социальному страхованию» от 13.03.1973 г.
9. Постановление Совета Министров СССР «Об исчислении трудового стажа колхозников перешедших на постоянную работу в межхозяйственные предприятия и организации» от 13.05.1976г.
10. постановление Совета Министров СССР «О суммировании периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа» от 12.09.1983г.
11. Постановление правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22.09.1993 № 941. Собрание актов Президента и Правительства РФ.1993. №40. Ст. 3753.
12. ФЗ «О порядке введения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением» от 15 марта 1997 г.
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год» от 04.07.2002 г.
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение, трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002.