Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:37, реферат
Все большую роль в нашей жизни начинают играть коммуникации. Расстояния не имеют того значения, что прежде, мир становитья теснее. Количество информации, обрушивающейся на человека, растет в геометрической прогрессии. Ярким проявлением этих процессов является всемирная компьютерная сеть «Интернет» или всемирная паутина (world wide web).
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие системы. Круг охватываемых отношений и их правовое
регулирование. ……………………………………………………………….……5
Раздел: Юридическая природа Интернета.…………………………….…….5
§ 1. История развития сети Интернет …………………………………….…..…..5
§ 2. Подключение к сети Интернет………………………………………….…….9
§ 3. Возможности Интернета …………………………………………………….10
§ 4. Интернет как субъект права……………………………………………….…12
§ 5. Интернет как объект права………………………………………...…………15
§ 6. Нормативное регулирование……………………………………………....…18
§ 7. Коллизионные вопросы. ……………………………………………………..21
Глава 2. Возникновение и юридическое содержание прав и обязанностей субъектов……………………………………………………………………………23
§ 1. Способ возникновения прав и обязанностей ………………………….….…23
§ 2. Идентификация "сетевых продавцов".………………………………….……25
Раздел: Объекты правового регулирования в сети Интернет…………..…..26
§ 3. Интернет и авторское право. …………………………………………………26
§ 4. Электронный адрес (Виртуальное имя) …………………………………..…34
§ 5. Сделки в Сети……………………………..……………………………..…….43
§ 6. Формуляр как способ заключения сделки……………………………...……45
§ 7. Расчетные отношения, электронные деньги ………….……………………..47
§ 8. Интернет как средство массовой информации. ……….….…………………49
§ 9. Реклама в сети Интернет. ……………………………………………………..52
§ 10. Личные неимущественные права …………………………………………...52
§ 11. Электронная почта и ссылки на сайты - пределы допустимого. …………53
§ 12. Государственный котроль над сетью………………………….……………57
Глава 3. Электронная коммерция…………………………………………………60
§ 1. Совершение сделок путем электронного обмена данными…………...……60
§ 2. Правовое регулирование сделок в Интернете. ………………………..……62
Раздел: Электронный документоборот………………………………………64
§ 3. Понятие электронного документа. Правовой режим. ………………………64
§ 4. Электронно-цифровая подпись как элемент подлинности. ……….…….…65
§ 5. Электронный документ как доказательство. ………………………..………67
Раздел: Защита информации.…………………………………………………69
§ 6. Безопасность и конфиденциальность...………………………………………69
§ 7. Разработка средст защиты информации………………………………...……70
Заключение………………………………………………………………………....71
Список использованной литературы………………………………………….…..73
1. Чтобы определиться со "страной
защиты" (выбрать, но не обязательно
констатировать ее), нужно определить,
где произошло нарушение
В соответствии с нашим коллизионным правом подсудность судам Рф гражданских дел по спорам, в которых участвуют иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные предприятия и организации, а также по спорам, по которым хотя бы одна из сторон проживает за границей, определяется законодательством Союза ССР, а в случаях, не предусмотренных законодательством Союза ССР, - исходя из правил подсудности, установленных ГПК РСФСР. В настоящем деле можно выбирать. В настоящем деле важно также, чтобы решение суда было обязательно признано в Канаде, поэтому следует выбирать Канаду.
2. На этот вопрос такой ответ:
государства-участники
3. Согласно статье 6 ЗоАП, авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Вопрос исчерпан. С аналогичных позиций этот вопрос разрешен и в законодательстве США. Если законодательство какой-либо страны в этом вопросе более либерально, и право нарушено именно там - можно попробовать поискать там защиты.
Если мы утверждаем, что кто-то нарушил наше право в Сети, мы можем зайти на сайт, где содержаться незаконно скопированные материалы и убедиться опосредованно в их существовании, мы можем также констатировать, что то, что они выставлены для всеобщего обозрения, есть нарушение, однако для того, чтобы безусловно доказать факт этого нарушения, мы должны (в идеале, если до конца последовательно мыслить категориями действительности, а не категориями Сети) представить в суд не то, что воспроизвел наш броузер, и не распечатку с чужого сервера, а сам сервер (точно также, как при наличии показаний свидетелей лучше располагать и признанием самого обвиняемого).
Еще одним вариантом решения проблемы авторских прав в сети явлется следующий. Можно создать некий WEB-депозитарий. Что это такое. Правообладатель копирует на магнитооптический носитель содержание своего сайта в таком формате, в котором оно доступно пользователям сети Интернет. Он создает электронную копию, подчеркиваю - на неизменяемом носителе, поскольку такова физическая природа магнитооптического диска. После этого c соответствующим сопроводительным письмом и документами, где он утверждает, что именно он является правообладателем на объекты данного сайта, данный CD-диск поступает в какую-либо систему хранения. Система хранения по принадлежности может относиться и к государственной системе, и к коммерческой системе. В итоге ему выдается какое-либо свидетельство, где ставится дата принятия объекта хранения CD-диска от такого-то правообладателя. Далее, в случае спорной ситуации суд, следственные органы могут истребовать данный объект и рассмотреть его с точки зрения относимости и допустимости. Будет иметься свидетельство с датой подачи определенного объекта. Объект неизменяем, и естественно, - самый узкий момент в использовании объектов интеллектуальной собственности, - гарантии со стороны хранителя. Гарантии в том, что никто ничего не подменил. И далее решать, допустим, суду. Хотя, как вы понимаете, для сайта это также привлекательно. Не нужно ничего распечатывать, не нужно организовывать какие-либо публикации в средствах массовой информации, не нужно ставить те самые водяные знаки на сервере. В принципе, такая система, как, впрочем, и любая другая, (так как авторские права защищаются непосредственно по инициативе авторов и правообладателей) это их полное право, то есть, человек или юридическое лицо вправе сами выбрать, как они будут защищать что-либо, такая система, возможно, будет эффективно работать. На Западе такие системы, но правда, не совсем с такой схемой реализации, существуют. У нас в России, в частности, в Санкт-Петербурге, одна система начала свое существование.
§ 4. Электронный адрес (Виртуальное имя).
Доменное имя - это Ваша вывеска, эмблема, место проживания или почтовый адрес. И служить оно может как удовлетворению личного самолюбия, так и коммерческим целям.
В принципе, каждый может получит доменное имя, но получение конкретного имени не гарантируется: в частности, домен может уже использоваться. Сложившаяся сетевая практика заключается в том, что получить уже существующее доменное имя Вы можете в случае согласия заинтересованных сторон. Далее Вы распоряжаетесь доменом с правом отказаться от последнего.
Как достигается согласие сторон? Это нигде в этике Сети не оговаривается, но непосредственно в нормативной базе, касающейся Интернета, принятой реально существующими организациями, занимающимися развитием сети, это есть: например, устанавливается запрещение на куплю-продажу доменов. Плюс, есть этическое соображение эры зарождения сети: каждый имел право что-либо получить первым, но потом распоряжаться им мог только лично.
Из-за невозможности мирного сосуществования в виртуальном пространстве двух одинаково названных субъектов, не столько приобретение виртуального имени как такового, сколько приобретение конкретного имени домена стало быстро превращаться в весьма ощутимую инвестицию. Когда сеть ресторанов Макдональдс (не нужно забывать, что кроме компьютерных сетей пока еще существуют и иные) послала заявку на регистрацию своего домена под именем mcdonalds.com, выяснилось, что в виртуальном пространстве это имя уже унаследовал кто-то другой. Макдональдсу удалось заполучить обратно свое законное имя с помощью лишь символического подарка опередившему его конкурента, однако, предвидя, что многие компании готовы будут заплатить за восстановление статус-кво немалые деньги, целый ряд виртуальных самозванцев устремился в погоню за невидимой добычей. Кого-то из них, когда возникал вопрос о возвращении "украденного" имени, удавалось задобрить угрозами судебного разбирательства, увещеваниями или деньгами, кого-то, конечно, нет.
Что первично для сети Интернет - норма права, то есть зарегистрированный товарный знак, либо название вашего доменного имени? Естественно, доменное имя уникально. Что же для сети Интернет будет иметь значение - закон, c зарегистрированныv товарным знаком, либо правило - тот, кто первый зарегистрировал в качестве домена, то его и использует? Вероятно что данные системы благополучно бы существовали независимо друг от друга, если бы в настоящее время сеть Интернет все более и более не становится глобальным и социальным инструментом20.
Берем в качестве примера - adidas.ru. Марка Adidas зарегистрирована в Российской Федерации надлежащим образом. По аналогии, работая в сети Интернет, набираем adidas и добавляем .ru. Мы не знает, есть ли такой домен в действительности, но на самом деле, такой метод срабатывает. Таким образом, фирма Adidas получает реального конкурента на территории Российской Федерации. Таким образом, нарушается законодательство Российской Федерации о товарных знаках и знаках обслуживания населения. Спор по этой тематике уже в течение нескольких лет ведется между сетевым сообществом и государственными органами различных стран. ВОИС- Всемирная организация интеллектуальной собственности - пытается найти какой-либо компромисс. Но помимо рекомендательного характера, никаких конкретных решений на настоящий момент не принято. У нас в России споров, судебных прецедентов по данной тематике пока нет.
Кому принадлежит Ваше доменное имя? Первый и самый естественный ответ: Вам, Вашей фирме, организации. Но, к сожалению, с высокой степенью достоверности можно сказать, что это не так.
На самом деле, Ваше родное доменное имя может принадлежать не Вам, а Вашему провайдеру или совершенно незнакомой Вам организации или лицу.
В мире вопросами формирования Интернета занимается широкий круг организаций. В основном это общественные организации и объединения крупных корпораций. У нас в стране этим занимается РосНИИРОС21.
Определим используемую терминологию, руководствуясь указаниями РосНИИРОС:
Домен - область пространства иерархических имен сети Интернет, которое обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизовано администрируется. Домен идентифицируется именем домена (доменным именем).
Регистрация домена - организационные и технические мероприятия,
необходимые для обеспечения функционирования
соответствующих серверов доменных имен
(DNS) в рамках международной системы Интернет.
Делегирование домена
- занесение данных о домене в зону *.ru (РосНИИРОСом)
и передача прав на его администрирование
определенной организации.
Администрирование домена
- совокупность мероприятий по организационно-технической
поддержке функционирования домена, оплате
услуг сторонних организаций по обеспечению
функционирования домена, определению
порядка использования домена.
Переделегирование домена - организационные и технические мероприятия по передаче прав администрирования другой организации (юридическому лицу).
Практически единственной системой документов, которая регламентирует права по использованию домена - договор о регистрации и технической поддержке доменов РосНИИРОС22 Указанный комплекс документов регулирует взаимоотношения между Российским НИИ Развития Общественных Сетей и пользователями доменов. Не ставя себе целью анализ указанного договора, можно заметить следующее.
В Регламенте данного договора содержится условие о том, что "Пpи регистрации имени домена, РосНИИРОС не несет ответственности за возможное нарушение Заявителем пpав на тоpговую маpку, pавно как и за конфликтные ситуации, возникающие пpи использовании названий дpугих организаций" (п. 1.6).
Описанная ситуация типична для Итернета: Правила разрешения споров по доменным именам компании Network Solutions, контролирующей развитие сети Интернет в Западном полушарии23, расположенные на сайте РосНИИРОС - подтверждают общее положение о том, что регистратор доменных имен не несет никакой ответственности за реальные правовые нарушения.
Это означает, что домен, например, с именем www.qwerty.ru, который был благополучно зарегистрирован РосНИИРОС и функционировал в сети, по решению суда может быть отобран у его заявителя (владельца) из-за нарушения прав на товарный знак или фирменное наименование. От лица, распоряжавшегося доменом, также могут потребовать возмещения ущерба или компенсацию за использование чужого объекта интеллектуальной собственности, например, зарегистрированного знака обслуживания по классу связи qwerty.
Каково же соотношение между понятиями объекта интеллектуальной собственности и доменным именем с точки зрения права и хозяйственного оборота?
Интеллектуальная собственность - это собирательное понятие, которое будет жестко закреплено в нашем правовом поле только после принятия третьей части ГК РФ, проект которой уже длительное время разрабатывается.
Согласно ч. 1 ст. 138 ГК РФ "В случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и другими законами, признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.)."
Это означает, что рассматриваемый объект - доменное имя не может быть отнесено к объектам интеллектуальной собственности.
Но тот факт, что доменное имя служит для индивидуализации лица в пространстве сети Интернет, а равно как и в общей объективной действительности, дает основание полагать, что, с точки зрения функциональности, доменное имя и соответствующий класс объектов интеллектуальной собственности очень похожи, если не сказать большее.
В системе российского законодательства об охране интеллектуальной собственности существует подсистема законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Об этом будет сказано ниже. Потребность в индивидуализации никогда не подвергалась сомнению. И сейчас отношения, связанные с индивидуализацией регулируются ГК РФ, законами "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"24, "Защите прав потребителей"25, и основным актом - законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 года26, УК РФ.
Информация о работе Правовые аспекты применения сети “Интернет” в России